Конспект занятия по обучению грамоте, Звук и буква Й.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Звук и буква Й»
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук».
2. Познакомить с буквой Й
3. Учить выделять звук -й- на слух.
4. Учить производить звуковой анализ звукосочетания ай, ой.
5. Продолжать учить читать слоги
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать внимание, память.
3. Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоциональный настрой.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:предметные картинки: попугай, йод, йогурт, йог, ручей, лайка, чайка,
майка, чайник; карандаши, нитка, фишки, схемы предложения.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.Артикуляционная гимнастика: «Моляр», «Горка», «Забор».
Дыхательная гимнастика
Повторение пройденных букв.
Приветствие.
- Тему занятия угадайте. Я вам загадаю загадки, а вы по отгадкам узнаете звук, с которым мы сегодня будем работать.
Эту птицу каждый знает.
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит … (воробей)
Есть цейлонский, есть зелёный
Есть цветочный – выбирай!
Хоть горячий, хоть студёный
С наслаждением выпей. (чай)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
- Какой звук повторяется в этих словах? ([Й])
Воспитатель показывает и объясняет артикуляцию звука [Й]:
— губки слегка в улыбке;
— зубки сближены;
— кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твердому небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя;
— горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, звонкий, мягкий.Обозначение: зеленый кружок.
Основная часть.
Сегодня к нам на занятие пришёл гость, который хочет с вами поиграть.
Он живёт в просторной клетке.
Говорить с ним любят детки.
Зря его ты не ругай –
Он повторушка. (попугай)
К нам на занятие пришёл попугай Кеша (игрушка попугай).
Он просит помочь ему справиться с трудными заданиями.
Игра «Определи нужный звук»
Рассмотреть ряд нарисованных предметов, назвать их, выбрать только те, в названии которых есть звук [й].
Вам нужно показать нужную полоску (в начале, в середине или в конец слова). определить место звука [й] в словах: майка, муха, книги, дом, чайник, ручей, чайка, лайка.
Следующее задание - выучить чистоговорку:
Ай-ай-ай — скоро май.
Уй-уй-уй — ветер, дуй.
Ой-ой-ой — возьми меня с собой.
Эй-эй-эй — воды попей.
- Повторите стихотворение, проговаривать слова, хлопая в ладошки на каждый слог.
Какой звук часто встречается в словах стихотворения?
Йод хороший,
Йод не злой.
Зря кричишь ты:
«Ой-ой-ой!»
Динамическая пауза:
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка! (Дети прыгают как зайчики, затем имитируют ловлю зайчика ладошками.)
Пальчиковая гимнастика.
2. Знакомство с буквой Й.
И не в кепке, и не в шапке
Буква Й гуляет в шляпке!
Шляпка почему на ней?
Потому, что так - модней!
На какую букву похожа буква «Й»?
Игра «Конструируем букву».
Дифференциация букв И — Й.
Из палочек, цветных карандашей дети выкладывают на столе букву И.
Из кусочка толстой нитки делают «шляпку» для буквы Й.
Упражнение «Прочитайте слова»
Помогите Кеше прочитать слова!
МАЙ, МАЙКА, СОЙКА, ЗАЙКА, ГАЙКА
Придумайте словосочетания с этими словами (тёплый май, и т. д.)
4. Закрепление изученного.
Вспомним слова со звуком [й].
Слов на «Й» совсем немного
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й»в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.
Составим из слов предложения.
(Составление схемы предложения.)
Зайка, сидеть, куст, под;
Чайка, море, лететь, над.
Оценивание друг друга и покажите соответствующую фишку.
5. Рефлексия.
Что запомнили? Что было трудным?
6. Итог.
Кеша благодарит за помощь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gr_y.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Звук и буква Й»
Цели и задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук».
2. Познакомить с буквой Й
3. Учить выделять звук -й- на слух.
4. Учить производить звуковой анализ звукосочетания ай, ой.
5. Продолжать учить читать слоги
Развивающие:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать внимание, память.
3. Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоциональный настрой.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:предметные картинки: попугай, йод, йогурт, йог, ручей, лайка, чайка,
майка, чайник; карандаши, нитка, фишки, схемы предложения.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент.Артикуляционная гимнастика: «Моляр», «Горка», «Забор».
Дыхательная гимнастика
Повторение пройденных букв.
Приветствие.
- Тему занятия угадайте. Я вам загадаю загадки, а вы по отгадкам узнаете звук, с которым мы сегодня будем работать.
Эту птицу каждый знает.
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит … (воробей)
Есть цейлонский, есть зелёный
Есть цветочный – выбирай!
Хоть горячий, хоть студёный
С наслаждением выпей. (чай)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
- Какой звук повторяется в этих словах? ([Й])
Воспитатель показывает и объясняет артикуляцию звука [Й]:
— губки слегка в улыбке;
— зубки сближены;
— кончик язычка за нижними зубками, спинка язычка приподнята к твердому небу, образуя щель, через которую проходит воздушная струя;
— горлышко «работает».
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху, звонкий, мягкий.Обозначение: зеленый кружок.
Основная часть.
Сегодня к нам на занятие пришёл гость, который хочет с вами поиграть.
Он живёт в просторной клетке.
Говорить с ним любят детки.
Зря его ты не ругай –
Он повторушка. (попугай)
К нам на занятие пришёл попугай Кеша (игрушка попугай).
Он просит помочь ему справиться с трудными заданиями.
Игра «Определи нужный звук»
Рассмотреть ряд нарисованных предметов, назвать их, выбрать только те, в названии которых есть звук [й].
Вам нужно показать нужную полоску (в начале, в середине или в конец слова). определить место звука [й] в словах: майка, муха, книги, дом, чайник, ручей, чайка, лайка.
Следующее задание - выучить чистоговорку:
Ай-ай-ай — скоро май.
Уй-уй-уй — ветер, дуй.
Ой-ой-ой — возьми меня с собой.
Эй-эй-эй — воды попей.
- Повторите стихотворение, проговаривать слова, хлопая в ладошки на каждый слог.
Какой звук часто встречается в словах стихотворения?
Йод хороший,
Йод не злой.
Зря кричишь ты:
«Ой-ой-ой!»
Динамическая пауза:
Скачет зайка маленький около завалинки.
Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка! (Дети прыгают как зайчики, затем имитируют ловлю зайчика ладошками.)
Пальчиковая гимнастика.
2. Знакомство с буквой Й.
И не в кепке, и не в шапке
Буква Й гуляет в шляпке!
Шляпка почему на ней?
Потому, что так - модней!
На какую букву похожа буква «Й»?
Игра «Конструируем букву».
Дифференциация букв И — Й.
Из палочек, цветных карандашей дети выкладывают на столе букву И.
Из кусочка толстой нитки делают «шляпку» для буквы Й.
Упражнение «Прочитайте слова»
Помогите Кеше прочитать слова!
МАЙ, МАЙКА, СОЙКА, ЗАЙКА, ГАЙКА
Придумайте словосочетания с этими словами (тёплый май, и т. д.)
4. Закрепление изученного.
Вспомним слова со звуком [й].
Слов на «Й» совсем немного
Йогурт, йод, и слово йога.
«Й»в конце обычно пишем:
Чай, случайный, тайный, лишний.
Составим из слов предложения.
(Составление схемы предложения.)
Зайка, сидеть, куст, под;
Чайка, море, лететь, над.
Оценивание друг друга и покажите соответствующую фишку.
5. Рефлексия.
Что запомнили? Что было трудным?
6. Итог.
Кеша благодарит за помощь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук "Ж". Буква "Ж".
Познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи; ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К"
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква К" в старшей группе детей с ЗПР...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы А, У, И». старшая группа
Продолжать учить соотносить буквы А, У, И с соответствующими звуками, выделять гласные звуки из начала слова; конструировать буквы.- развивать зрительное восприятие, тактильн...
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»Цели:Образовательные:- познакомить с механизмом образования звука И;- познакомить ребят с многозначными словами.Развивающие:-развива...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква "М"
Конспект содержит алгоритм проведения занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуки и буквы К и Х.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Дифференциация звуков и букв К - Х....