Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Лукашина Анастасия Михайловна

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

Цели:

Образовательные:

- познакомить с механизмом образования звука И;

- познакомить ребят с многозначными словами.

Развивающие:

-развивать у детей навыки звукового анализа;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-закреплять понятие «гласный звук»;

-развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия по обучению грамоте

 «Звук [и], буква И»

Составила и провела: воспитатель

Лукашина А. М.,

I квалификационная категория

г. Саранск, 2018г.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [и], буква И»

Цели:

Образовательные:

- познакомить с механизмом образования звука И;

- познакомить ребят с многозначными словами.

Развивающие:

-развивать у детей навыки звукового анализа;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-закреплять понятие «гласный звук»;

-развивать мелкую моторику; развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

предметные картинки, буква [И], раздаточный материал, слоговая таблица.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Воспитатель: Ребята! Доброе утро!

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце.

Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

А сейчас откройте глаза.

Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение.

2. Чтение стихотворения.

Выделение начального звука в слове «иголка».

«Есть иголки у ежа.

Есть иголки для шитья.

И у ёлки есть иголки»

Воспитатель:

- Какое слово прозвучало несколько раз?

Дети:

- слово «иголки».

Воспитатель:

- Иголки одинаковые или разные? Посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф.

Ребёнок:

- Иголки разные.

Воспитатель:

Правильно. У слова «иголки» много значений. Такие слова в русском языке называются многозначными.

Давайте запомним это слово.

3. Игровой приём: «Шагаем по ладошке и медленно произносим слово».

Послушайте, как я сейчас произнесу слово «иголка».

- И- и- и- иголка.

- Какой звук я выделяла голосом?

Дети:

Звук [и].

Воспитатель:

Сегодня мы будем знакомиться с новым звуком. Это звук [И].

4. Артикуляция звука и его характеристика.

Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём звук [и].

Дети: - И.

Воспитатель:

- Когда мы произносим звук (И, то:

-губки – «в улыбки»

-зубки сближены, но не сомкнуты;

-язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

-горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).

Звук (И) – гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха).

-Как вы думаете, можно ли увидеть звук (И?

Дети: Нет

Воспитатель:

-Звук (И) обозначается буквой (И). Вот как она выглядит.

-Давайте в воздухе напишем букву (И) пальцем (показ буквы)

5. Место звука (И) в трех позициях: в начале слова, в середине и в конце.

- Воспитатель:

-Дети, скажите, пожалуйста, какие имена и фамилии детей начинаются со звука И?

Ира, Алина, Эмилия, Миша, Денис, Лиза, Иван, Тимофей, Инкина, и т. д.

6. Физкультминутка

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

А сейчас мы дружно вместе

Сделаем вот так…

(Поднимаем руки вверх и произносим громко ИИИ). Игра повторяется 3-4 раза с изменением движений, громкости и длительности произнесения звука ИИИИ.

7. Игра “Узнайте звук”. (Хлопните в ладоши, если он есть в слове).

Ива, индюк, шар, астра, Ира, красный, синий, Илюша, яблоко, сливы.

8. Индивидуальная работа

- Предлагаю вам выложить букву И из трёх счетных палочек.

9. Гимнастика для пальчиков и глаз.

Идут четыре братца навстречу старшему.

- Здравствуй, большак! - говорят.

Здорово, Васька-указка,

(Когда большой палец будет прикасаться к другим пальцам, закрывать и открывать глаза).

Мишка-серёдка,

Гриша сиротка

Да крошка Тимошка!

10. Работа в тетрадях

 

11. Подведение итогов:

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Можно ли этот звук петь?

- Как называются звуки, которые поются?

Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активны ми на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф\']. Буква Ф"

Задачи:·         Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].·         Продолжать учить выделять ...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Фф»

Конспект занятия по обучению  грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Фф»...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в подготовительной группе

Цель: Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Щ и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Щ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук Ч и буква Ч"

Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Ч...