Сказочное путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Сказочное путешествие».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
1. Развивающие: развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей: способности эмоционально откликаться на «нелепость» рисунка и умения объяснить смысловые ошибки изображения; быстроты реакции. Обогащение словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения. Развивать умение подбирать слова на заданную букву. Развивать умение пересказывать небольшие отрывки из сказок; развивать умение подбирать прилагательные и глаголы; развитие внимания, наглядно-образного мышления.
2. Образовательные: обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики; продолжать обучать составлению предложений по схеме.
3. Воспитательные: создать хорошее настроение; воспитывать доброту, чувство товарищества; поощрять активность и самостоятельность.
Материал: клубок маленький и большой; разноцветные бумажные кораблики; ёмкости с водой; пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти ;костюмы медведя, зайца; конверты; картина : «Нелепицы»;карточки для составления схемы предложений; карандаши простые; тетрадные листы на каждого ребенка; указка, мел, доска; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; разрезная картинка «Солнышко»; DVD диск с песней М. Пляцковского «Улыбка»;
Ход занятия
1. Организационный момент.
( Дети заходят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
2. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).
И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите , у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения.
Итак, чтобы узнать на какие острова мы поплывём, вы должны догадаться из присказки, которую расскажем все вместе (чтение присказки «Ой, ребята, та-ра-ра»…)
Воспитатель: Догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы будем путешествовать по сказочным островам. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нужно выбрать кораблик, на котором вы хотели бы поплыть.
(Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду.
Дуют на него, чтобы он поплыл).
3.Дыхательная гимнастика. Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? ( Дети смотрят на пиктограмму ).
Дети: Радости.
Воспитатель: Правильно. А вы умеете радоваться? (Дети изображают эмоцию с помощью мимики.)
Воспитатель: На этом острове живут разные животные, а чтобы отгадать, какие животные, нужно из рассыпавшихся букв собрать их названия.
4. Игра «Сложи названия животных»
(Около доски рассажены игрушки животных накрытые платочками. а на доске, рассыпавшиеся буквы их названий. Дети должны из рассыпавшихся букв сложить названия животных).
Воспитатель: А теперь, проходите за столы, у вас на столе лежат квадратики красного, синего и зеленого цвета. Вы можете ответить, что обозначают эти цвета?
Дети: красный цвет- это гласный звук, синий цвет- твердый согласный, а зеленый- мягкий согласный.
Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Слово, схема». Выложите, пожалуйста, схемы слов к названиям наших животных.
5. Игра «Слово, схема»
( Дети самостоятельно выкладывают схемы слов по команде воспитателя. Соотнося цвет карточки со звуком в слове. Один ребенок работает на мольберте ).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. Но это еще не все.
Наши животные приготовили для вас еще одно задание. Вам необходимо составить предложения по схемам про наших животных.
6. Составление предложений по схемам.
(Из конверта достаются схемы и предлагаются детям для составления предложений).
7. Игра с мячом «Назови животное на данную букву».
(Участники становятся в круг . Воспитатель уточняет правила игры: ребёнок называет название животного, передает мяч стоящему рядом участнику, тот называет животное на последнюю букву названного слова).
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (музыкальная физкультминутку). Как этот остров называется?
Воспитатель показывает пиктограмму Удивления.
Дети: Остров Удивления.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию удивления на своём лице. ( Дети изображают чувство удивления с помощью мимики : глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас вы удивитесь, а кто это там?
Дети: Профессор Горелкин.
Воспитатель: Правильно, это наш давний друг Профессор Горелкин.
Профессор Горелкин: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Я как и обещал пришел к вам в гости. Готовясь к встрече к вам, я хотел принести вам интересное задание. Но у меня случилась беда. Мои карточки подпортил огонь. Ребята, помогите мне восстановить буквы на карточках.
Вам необходимо определить первый звук в названии каждой картинки и написать под ней соответствующую букву и прочитать пословицу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Горелкину восстановить слова в пословице.
8. Игра «Напиши соответствующую букву»
(Дети определяют первый звук в названии картинки и читают получившуюся пословицу).
Профессор Горелкин: Спасибо ребята, вы такие молодцы, я хочу теперь с вами поиграть.
9. Игра с лентой «Назови противоположности».
Воспитатель: Поплыли дальше. (Музыкальная физкультминутка). Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.
Грустинка (ребёнок): Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали – давайте поревём вместе. ( Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?
Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. (Дети открывают конверты, находят остальные кусочки).
Воспитатель: Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.
10. Складывание картинки
( Дети складывают на фланелеграфе картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко, а на лучиках написаны весёлые слова. Дети читают эти слова).
Воспитатель: Ребята, как же перестать грустить?
Дети: Надо улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнёмся друг другу и споём для Грустинки песню М.Пляцковского «Улыбка».
Грустинка: Спасибо ребята. Вот вам небольшой подарочек от меня. Грустинка раздает на память радостные смайлики.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Грустинку и Профессора Горелкина. До свидания!
Подведение итогов.
- Понравилось сегодня наше занятие?
- Чем занимались на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто сегодня занимался хорошо?
- Давайте себя погладим по голове и скажем: « Я сегодня молодец!»
На этом занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...