Конспект образовательной деятельности по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
«Путешествие в осенний лес»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_5357440354175948783.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка -детский сад №246»
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
«Путешествие в осенний лес»
для детей средней группы
Выполнила :Ларина.Л.Н.
г.Омск
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
Помогать логично и понятно высказывать суждение.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию любознательности.
Развивать речь, память, мышление, воображение;
Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
Воспитательные задачи:
Формировать этическое отношение к миру природы;
Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы экологического направления.
2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.
4. Разучивание загадок об осенних явлениях.
Материалы и оборудования: осенние листочки, съедобные "грибы",шапочка-Мухомор, мяч, корзинка.
Ход:
Вводная часть:
В:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Д: Осень
В: Назовите осенние месяцы
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь
В: Ребята, а почему опадают листья осенью? Кто знает? Как называется это явление?
Д.: Листопад.
послушайте стихотворение..слова М.Ивсен
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем корзинку,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
В:Предлагаю и нам совершить путешествие в осенний лес.
Речевая игра. Идем по лесной тропинке.
«По лесной тропинке
В гости мы пойдем
И дорогу к Осени
Быстро мы найдем,
Веточки березы (качают руками)
Ласково шуршат (трут ладошку об ладошку)
Лес чудес и сказок
Принимай ребят!» (кланяются)
Основная часть:
Вот мы и оказались в осеннем лесу. На тропинке мяч лежит, поиграем?
Игра: «Осенью» (с мячом).
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Животные осенью —Животные осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
В: Молодцы! Всё умеете, знаете.
А теперь присядем на пеньки и отдохнем и поговорим об осени.
Назовите : первый осенний месяц
Д.: это сентябрь.
Первый месяц осени -это ранняя осень. Что бывает ранней осенью?
Д: Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай…
В.: Назовите второй месяц осени?
Д.: Октябрь
В.: Как называется осень в октябре?
Д.: Золотая осень
В.: Какие изменения в природе происходят золотой осенью?
Д.: Птицы улетают в теплые края.
В.: Как таких птиц называют? Назовите этих птиц (Ответы детей)
А как называют птиц, которые остаются на зимовку и не улетают в теплые края? Какие птицы остаются, назовите каких знаете? (Ответы детей)
В.: Назовите третий месяц осени ?Как называется этот период? ?Какие изменения в природе происходят поздней осенью?
Д: Звери готовятся к зиме: строят норки, делают запасы.
В.: Правильно .Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стелит сухие листья, натаскивает еловые ветки.
Какая интересная беседа у нас получилась. Мы вспомнили, что осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя. Как интересно вы рассказали о событиях, которые происходят в разные периоды осени.
В: Молодцы ребята! Устали - поиграем. Встаем свободно и повторяем движения и слова за мной:
Физкультминутка:
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
В:У каждого времени года есть свои приметы.
Сейчас мы с вами вспомним приметы осени:
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это… (ветер)
- По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (лужа)
- Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
В: Осень - замечательное время года. Давайте назовём слова, которые относятся к осени ласково и поиграем в игру «Назови ласково»
Дидактическая игра “Назови ласково”
(показываю картинки)
лист-листочек, лужа-лужица, дождь-дождик, туча-тучка, берёза-берёзка, осина-осинка и.т.д.
Малоподвижная игра «Назови гриб!»
Дети образуют круг. В центре Мухомор(ребенок) с мячом.
Мухомор.
Ну-ка, Миша (Таня…), не зевай!
Гриб съедобный-мяч лови и скорее называй! Несъедобный- мячик не лови.
Мухомор кидает мяч любому ребенку, он его ловит, возвращает Мухомору, называя гриб.
(воспитатель показывает картинки вырезанных грибов, складывает их в корзинку, если ребенок назвал)
Молодцы ребята, целая корзинка грибов
Игра «С какого дерева листочек?»
Как много на ковре листочков! Выберите себе один листик и мы с вами поиграем в игру « С какого дерева листочек?
Дуб (картинка)- те дети у кого листочек дуба поднимают его вверх.
Лист какой? (дубовый)
Береза, те дети у кого листочек березы поднимают его вверх.
Лист какой? (березовый)
«Клен», те дети у кого листочек клена поднимают его вверх.
Лист какой? (кленовый)
Воспитатель: Молодцы! Мне не удалось вас запутать, вы точно определили листья.
Соберем красивый осенний букет из листьев. Вот какой красивый у нас букет из осенних листьев получился и полная корзинка грибов! Дары осени!
Спасибо, осень. Нам, ребята пора возвращаться в детский сад!
Заключительная часть:
Воспитатель:
Чем мы сегодня занимались?
Что нового узнали? Чтобы было легким, что трудным, что больше всего понравилось?
Что расскажете родителям, когда придете домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности (речевое развитие) в старшей группе «Русская береза»
Цель: Познакомить детей с поэзией С. Есенина, как одним из жанров художественной литературы. Расширять представление о березе. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно пере...
Конспект образовательной деятельности речевому развитию Тема «Путешествие по произведениям С.Маршака»
Задачи: систематизировать знания детей по творчеству С.Я. Маршака; - способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, выразительно читать отрывки из них; развивать умение драма...
Конспект образовательной деятельности"Речевое развитие"во второй младшей группе
Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" во второй младшей группе, составление рассказа по картине...
конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе
Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....
конспект образовательной деятельности Речевое развитие. "Чтение рассказа К. Ушинского "Петушок с семьёй".
Программное содержание: расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице, цыплятах; продолжать учить различать их, продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ра...
Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...