Лексическая тема "Мебель. Части мебели"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Домашнее логопедическое задание по лексической теме «Мебель».
- Рассмотри картинку. Назови то, что на ней нарисовано одним словом.
2. Обьясните ребенку:
- для чего нужны диван, кровать, стол, стул, табуретка, шкаф, буфет. Например: стул нужен для того, чтобы сидеть, шкаф – для того, чтобы хранить одежду, книги и т.д.
- части мебели (желательно посмотреть на настоящей мебели).
у стула есть – спинка, сиденье, ножки;
кресло – спинка, сиденье, подлокотники;
стол – ножки, крышка;
шкаф – стенки, дверцы, полки.
3. Игра «Назови ласково» со словами: диван, шкаф, кровать, табуретка, кресло, стул, стол (кресло – креслице, стул – стульчик, стол – столик).
4. Игра «Жадина» со всеми этими словами (мой диван, моё кресло).
5. Игра «Чего не стало?» Ребенок закрывает ладошкой предмет мебели на картинке и говорит: «Не стало дивана, комода». (и т.д.).
6. Игра «Что для чего?» (употребление в речи предлогов на, в ).
На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...
На чем можно лежать? – Лежать можно на диване, на...
На что можно поставить тарелку с супом?
Куда можно убрать одежду?
7. Игра «Что лишнее?» Рассмотри картинку и назови лишние предметы и скажи почему они лишние. Например: Лишняя груша, потому что она не мебель.
8. Рассмотреть табуретку и кресло, сравнить их по плану:
что это?;
для чего нужно?;
сравнить части этой мебели.
Пример рассказа: Это табуретка, а это кресло. На табуретке можно сидеть и на кресле можно сидеть. У табуретки есть сиденье и у кресла есть сиденье. У кресла есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники, а у табуретки нет подлокотников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...
Календарный план образовательной деятельности "Мебель. Назначение мебели. Части мебели"
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возрастаТема недели: «Мебель. Назначение мебели. Части мебели»Форма итогового мероприятия:...