Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konpekt_nod.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
Конспект НОД разработал воспитатель: Догадаева Н.В.
Санкт – Петербург
2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Пес Рыжик и его друзья».
Тема: «Пес Рыжик и его друзья».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель непрерывной образовательной деятельности: развитие элементарных математических представлений у детей.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание частей суток;
- закрепить знание цвета;
- формировать умения анализировать, конструктивно мыслить;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать зрительное восприятие, память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, волевые качества.
Методы и приёмы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, бумажные макеты собачек, бумажные круги, квадраты и треугольники.
Структура НОД:
I. Вводная часть: 3 минуты.
- беседа о дружбе, пальчиковая гимнастика " Дружба".
II. Основная часть: 10 минут.
- совместная деятельность педагога с детьми с использованием слайдовой презентации;
- физическая минутка;
- работа за столами: конструктивная деятельность.
III. Заключительная часть: 2 минуты.
Рефлексия:
-обобщение воспитателя;
- анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход НОД:
1.Вводная часть.
- Пальчиковая гимнастика " Дружба".
Дружат в нашей группе (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках),
Девочки и мальчики. (показать поочерёдно раскрытые ладошки)
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики (ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках).
Один, два, три, четыре, пять (соединять поочерёдно пальцы обеих рук, начиная с большого).
Начинай считать опять:
Один, два, три, четыре, пять (рассоединять пальцы на обеих руках),
Вот и кончили считать!
Воспитатель: Ребята, у вас есть друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, играть веселее с другом или одному?
Дети: с другом.
Воспитатель: Почему? (дети высказывают предположения).
Воспитатель: Хочу рассказать вам одну историю о маленьком щенке, которого зовут Рыжик. Посмотрите на экран.
2. Основная часть.
- совместная деятельность педагога с детьми с использованием слайдовой презентации.
1 слайд. Жил - был маленький рыжий щенок Рыжик. Однажды он гулял днём на улице. Играл в мяч. Но ему стало скучно. И он подумал, почему бы не поиграть с кем -нибудь ещё в мяч? Тогда он отправился искать себе друга.
2 слайд. Вот мяч покатился и попал в лужу. Подбежав к луже, Рыжик увидел под деревом щенка, чуть больше, чем он сам. Щенка звали Рекс.
3 слайд. И стали они вдвоём играть с мячом. Было очень весело!
4 слайд. Они так весело играли, что их услышал большой пёс Дружок.
5 слайд. Рыжик и Рекс позвали Дружка к себе играть. И они стали играть все втроём в мяч.
Воспитатель: Понравилась вам история? Теперь, давайте, и мы отдохнём.
- Физическая минутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь
- Работа за столами: конструктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какая была часть суток, когда рыжик гулял на улице?
Дети: День. (если дети не вспомнят, то педагог напоминает).
Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую день. Как называется приём пищи днём?
Дети: Обед.
Воспитатель: Какая часть суток будет потом?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую вечер. Как называется приём пищи вечером?
Дети: Ужин.
Воспитатель: Что мы ещё можем делать вечером? (ответы детей).
Воспитатель: Какая часть суток наступит после вечера?
Дети: Ночь.
Воспитатель: Покажите картинку. Что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Воспитатель: А после ночи, что наступит?
Дети: Утро.
Воспитатель: Покажите картинку, обозначающую утро. Что делаем утром?
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам сделать для всех трёх собак будки. Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых будем делать будки. Назовите их.
Дети: Квадраты, треугольники.
Воспитатель: Но будки должны подходить щенкам по размеру, т.е. если Рыжик маленький, то и будка у него будет .........? (дети договаривают).
(дети работают с геометрическими фигурами, педагог контролирует деятельность детей).
Воспитатель: Самая большая будка для кого?
Дети: Для Дружка, потому что он большой.
Воспитатель: Маленькая для кого?
Дети: Для Рыжика, потому что он маленький.
Воспитатель: А для Рекса, каким размером будка?
Дети: Средним.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры остались на столе?
Дети: Круги.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синий, красный, зелёный.
Воспитатель: Это будут мячи для щенков. У Рыжика мяч не синий и не жёлтый. Каким цветом мяч у Рыжика? Положите его рядом с ним. У Рекса мяч не красный и не синий. Каким цветом мяч у Рекса? Положите его рядом с ним. Синий мяч у какого щенка?
Дети: У Дружка.
Воспитатель: Положите его рядом с ним.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Что было вам сегодня трудно делать? Легко? (ответы детей).
Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Погладьте друг друга по голове и скажите
«Какой я молодец!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Что у нас на обед?"
Цель:формировать обобщающее понятие "посуда"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»
Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...