«Мы пассажиры» Игра –занятие с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программные задачи:
-закрепить знания детей о правилах поведение в общественном транспорте;
-развивать внимание, усидчивость, терпение;
-активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».
Методические приемы
-объяснение, указание, вопросы к детям.
Предварительная работа
-беседы, рассматривание картин, чтение книг.
Оборудование
-стулья по количеству детей.
Программные задачи:
-закрепить знания детей о правилах поведение в общественном транспорте;
-развивать внимание, усидчивость, терпение;
-активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».
Методические приемы
-объяснение, указание, вопросы к детям.
Предварительная работа
-беседы, рассматривание картин, чтение книг.
Оборудование
-стулья по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zanyatie_s_detmi_mladshey_gruppy.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы пассажиры»
Игра –занятие с детьми раннего возраста
Программные задачи:
-закрепить знания детей о правилах поведение в общественном транспорте;
-развивать внимание, усидчивость, терпение;
-активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель».
Методические приемы
-объяснение, указание, вопросы к детям.
Предварительная работа
-беседы, рассматривание картин, чтение книг.
Оборудование
-стулья по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы и выполняют необходимые действия.
В- Дети, давайте вспомним, кого называют пассажирами?
Д- Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.
В- А как называют людей, которые ходят по тротуарам?
Д- Пешеходы.
В- Правильно, пешеходы. Сейчас мы с вами будем играть в пешеходы и пассажиров. Вот перед нами пешеходная дорожка, мы по ней прогуливаемся (дети проходят по залу). А сейчас нам надо ехать на автобусе. Вот остановка. (Несколько человек подходят к остановке.)
В- А вот и автобус. Новенький, блестящий! (Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди один стул – это место водителя.)
В- Мы поедем на нем, как настоящем. Сережа будет у нас шофером. (Сережа занимает место водителя.)
В- Вошли пассажиры, расселись по местам.
Д - Сережа: Осторожно, двери закрываются!
В - В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что вовремя движение автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше – сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.
Д - Сережа: Остановка «Детский Сад»!
В - Вот мы приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам спуститься со ступеньки, подайте руку. Сережа, мы берем с собой новых пассажиров.
(Часть детей выходит из автобуса, другая – входит и рассаживается по местам.)
Д - Сережа: Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Школа».
В - Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?
Д – Нельзя.
В - Правильно, нельзя. А почему?
Д - Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.
В- А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?
Д - Нельзя, это опасно.
В - Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
Д - Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.
В - Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себе спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.
Д – Мы будем соблюдать эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Игры-занятия с детьми раннего возраста"
Особенности развития детей раннего возраста. Специфика работы воспитателя....
Игра-занятие с детьми раннего возраста "Светофор"
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Тема: Безопасность жизнедеятельностиПрограммные задач...
Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста
Развитие слухового внимания с помощью музыкальных инструментов...
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
В данной статье представлена методическая разрабртка, раскрывающая формы, методы и средства обучения детей раннего возраста театрализованным играм для социально-коммуникативного и речевого развит...
«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»
Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...
Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста
Особенность игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности, игровая мотивация усиливает протекание психических процессов ...
Семинар-практикум для воспитателей: «Игры-занятия с детьми раннего возраста».
Семинар-практикум для воспитателей: «Игры-занятия с детьми раннего возраста»....