Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру
Особенность игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности, игровая мотивация усиливает протекание психических процессов (восприятия, мышления, речь и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_igry.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: «Коммуникативная»
Тема: «Собери картинку из двух половинок»
Цель: Развитие зрительной координации
Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить узнавать предмет на картинке, называть его. Находить идентичные картинки. Развивать речь, обогащать активный словарь, вводить новые и повторять знакомые слова (яблоко, машинка, пирамида, заяц, сова). Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Оборудование: Кукла «бибабо» - клоун. Предметные картинки – два набора. Из каждого набора выбираются идентичные картинки (по 2 штуки.) Одна картинка разрезается строго пополам, другая остаётся целой, как образец для подбора. Необходимо использовать такие картинки, которые при разрезании образуют совершенно идентичные части: при соединении они составляют одно целое (яблоко, пирамида, заяц, машинка и т.п.)
Ход игры-занятия:
1.Организационный момент Дети здороваются
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро. (Воспитатель )
-Доброе утро!- солнцу и птицам. (Хором. Протягиваем правую руку соседу.)
- Доброе утро!- Улыбчивым лицам. (Хором. Протягиваем левую руку соседу.)
- И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера. (Воспитатель, дети держатся за руки)
Н. Красилышков
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Под веселую музыку воспитатель надевает на руку куклу «Клоун», он танцует.
Клоун: Здравствуйте ребята! Я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Дай-ка думаю, зайду, и ребят удивлю! Какие вы все красивые и веселые! Давайте знакомиться! Меня зовут Тишка. Я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? (Знакомство с детьми: дети называют свои имена и пожимают руку клоуна)
3. Поисковый этап
Клоун в конверте приносит картинки, разрезанные на две половинки, дети должны собрать части картинок разными способами.
Клоун: -А что у меня в руке? - Картинки (ответы детей хоровые и индивидуальные)
Клоун: -Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать?
Воспитатель: -А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок.
Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получились «целое яблоко», «целая пирамидка», «целая машинка» и т.п. Показывает приём складывания двух половинок и сопоставления возникшего изображения с целой картинкой. (Дети приглашаются встать вкруг вокруг стола.)
А далее задание усложняется: взрослый даёт малышу два изображения, например, пирамидка и яблоко, машинка и сова, огурец и помидор. Малыш подбирает изображения из двух вариантов, резко различных по форме и цвету.
Клоун: -Спасибо, ребята, вам большое!!! Чтобы я без вас делал? Как вы быстро смогли собрать картинки, молодцы!!!
Клоун:-Ребята! Я очень хочу с вами поиграть! А вы хотите со мной играть? Ура! Ура! Начинается игра!
Д/игра «Собери яблоки по цвету»
Дети стоят в кругу, перед ними на паласе вразброс яблоки двух цветов: красные и желтые. Нужно собрать яблоки в корзинки определенного цвета. Дети выбирают яблоки и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Клоун: -Я пришел к вам веселиться и немного поучиться. Вы теперь мои друзья, вы согласны, детвора! А вы хотите стать клоунами? -Да!(Ответы детей)
Клоун: -1,2,3,4,5, вышли клоуны играть.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши) Нос, как красный помидор, (гладят нос руками) А в глазах его задор. (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками) То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам) То он добрый, то дерется. (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий, (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево) Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
4. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Дети: играли, собирали картинки, яблоки.
Воспитатель :- А кто нам принес картинки? Дети: Клоун.
Воспитатель: -А какие картинки вы складывали? Дети: Пирамидку, машинку…
Воспитатель :-Понравилось вам играть с клоуном? Дети: Да, понравилось!
Клоун: -Мне пора возвращаться в цирк. А в подарок я дарю вам воздушные шары! До свидания!
Игра «Воздушные шары»
Под веселую музыку дети играют в шарики, постепенно игра сменяется другой деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.
Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...
Организация и проведение логопедических занятий с детьми раннего возраста.
Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит формирование психики ребенка. Наиболее ранней самостоятельной деятельностью является предмет...
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста
Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. Работая ...
Методическая разработка «Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста»
Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста
Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возрастаРанний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровы...
Конспект проведения игры-занятия с детьми раннего возраста (1-3 года): "Кукла Маша первый раз пришла в детский сад".
Данный конспект игры-занятия поможет воспитателю в игровой форме научить детей "вежливым" словам и закрепить правила поведения в детском саду....
Конспекты проведения утренней прогулки с детьми раннего и дошкольного возраста в ДОУ
Прогулки в ДОУ по ФГОС...