Конспект НОД по речевому развитию "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы»
Автор: Стрельчикова Татьяна Васильевна, педагог ГБДОУ детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель: Обогащение представлений детей о сезонных признаках весны, формирование уверенности в себе, развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
* расширять и закреплять представления детей о зимующих птицах;
* расширять и закреплять знания о зиме, признаках зимы;
* расширять глагольную лексику.
*способствовать закреплению понятие «Зимующие птицы»
*упражнять в установлении сходства и различия между птицами.
*активизировать в речи обобщающие слова: зимующие птицы
*расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет.
*учить отгадывать загадки о зимующих птицах.
Развивающие:
* развивать правильное дыхание;
* развивать речевую активность;
* развивать интерес к познанию природы;
* развивать движения
Воспитательные:
* способствовать развитию умения внимательно слушать, желания взаимодействовать, играть сообща;
* воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование: магнитная доска, картинки с зимующими птицами, карточка - схема «Строение птиц», разрезные картинки птиц к игре «Собери картинку».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, чтение художественной литературы.
Ход НОД:
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима)
Правильно, зима. А какая зима, что про неё можно сказать?
(снежная, белая, морозная).
- Да, зимой холодно, морозно, землю запорошило снегом, заморозило реки и озера. Зима – самое трудное время в жизни птиц.
Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой?
(нет, некоторые птицы улетают в теплые края).
Как мы их называем? (перелётные)
Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
- Ребята, представляете, я шла сегодня в детский сад и увидела на ветке маленького замершего воробья. Я взяла его к нам в группу (достаю игрушку воробья)
- Пусть воробей отогреется у нас. А чем мы можем ему помочь?
(отогреть, покормить…)
Пусть воробышек побудет у нас, а мы ему расскажем и покажем, что мы знаем о зиме, птицах.
- Дети, у меня для вас есть загадки про птиц. Послушайте внимательно и попробуйте узнать о какой птице загадка:
-Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это! (воробей)
Выставляется картинка воробья.
- Посмотрите и скажите, какой он? какого цвета оперение?
(маленький, коричневого и серого цвета)
-Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом он появится опять (снегирь)
(Выставляется картинка снегиря)
-Опишите его (ответы детей)
- Непоседа Невеличка, жёлтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал её? (синичка)
(картинка синички)
- Как она выглядит (ответы детей)
-Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах.
Давайте ещё раз их назовём (ворона, воробей, синичка, снегирь)
Как можно назвать одним словом этих птиц? (зимующие)
-Ребята, посмотрите на птиц. Что у них разное? (окраска, размер)
А что у них общего, нам поможет схема (строение)
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц? (туловище, голова, крылья, лапки – 2, на голове – глаза, клюв, все части тела покрыты перьями)
- Давайте поиграем
- Я буду задавать вам вопросы:
- что птица делает клювом? (клюёт)
- что делает крыльями? (машет, летает)
- для чего нужны лапки? (ходит, прыгает, держится …)
Физкультминутка
- Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны (дети летают)
Кар- кар-кар, кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают (дети садятся, затихают)
Кар-кар-кар (тихо)
Игра повторяется 2 раза.
- Ребята, представляете, подул сильный ветер и перепутал у меня на столе все картинки. Давайте попробуем их собрать.
Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ».
- Молодцы. Справились с заданием.
А хотите ещё поиграть?
Игра с мячом «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
- Я буду называть слово, а вы должны сказать ласково:
Птица – птичка, клюв – клювик, синица – синичка, воробей –воробушек, зерно – зёрнышко, крыло – крылышко, хвост – хвостик, лапа – лапка)
- Ребята, легко ли птицам зимой? (ответы)
- почему?
- Им голодно, холодно, птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью.
А как мы можем помочь птицам? (повесить кормушку, покормить их ……)
- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? (семечки, пшено, хлебные крошки, ягоды)
(Выставляется схема-модель «Угощение для птиц»
- А как ещё можно назвать кормушку? (столовая для птиц)
- Ребята, мы будем помогать птицам и подкармливать их? (ответы детей)
- Ну а мы покормим нашего гостя – воробья и отпустим на волю, к другим воробьям.
Итог: Ребята, о каких птицах мы говорили? Как сказать одним словом? (зимующие)
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Рефлексия:
По окончании мероприятия дети закрепят знания о зимующих птицах, зиме, признаках зимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)
Конспект НОД по речевому развитию "Прелетные птицы" (подготовительная группа)...
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему: «Птицы зимой»
Конспект по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Птицы зимой»...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И МУЗЫКА) "ПТИЦЫ"
интегрированное занятие (речевое развитие и музыка) в средней группе ДОУ профилактической направленности...
Конспект НОД по речевому развитию на тему "Составление описательного рассказа "Зимующие птицы" для старшей группы компенсирующей направленности
Занятие направлено на упражнение детей в составлении описательного рассказа по мнемосхеме. Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развит...
Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц".
Конспект НОД по речевому развитию "Лаборатория юного эколога : в гостях у зимующих птиц" для детей средней группы...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " Зимующие птицы"
ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ПЕРИОД НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ОВЛАДЕНИЕ ПРИЕМАМИ РАБОТЫ С МНЕМОТАБЛИЦЕЙ ЗНАЧИТЕЛЬНО СОКРАЩАЕТ ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ И ОДНОВРЕМЕННО Р...