Конспект НОД по познавательной образовательной области для детей младшей группы."Хорошо у нас в избе".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Mорозова Наталья Витальевна

В этом материале мы приобщаем детей к истокам русской культуры,а также расширяем кругозор детей по части представлений о русской культуре,русском быте,утвари русской семьи.

Используемые технологии:

-Технология исследовательской деятельности

-Технология деятельного подхода

-Личностно-ориентированные технолологии

-Информационно-коммуникативная технология

Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми:

"Хорошо у нас в избе!"

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры.

Задачи:

1.Познавательные:расширить кругозор детей по части представлений о русской культуре,русском быте,утвари русской семьи.

2.Развивающие: развивать интерес к народной культуре,старинным игрушкам,играм и забавам.

3.Воспитательные:воспитывать любовьи уважение к русской культуре,проявлять радость и уважение к русской культуре,проявлять радость и уважение от встречи с прекрасным.

Материалы и оборудование:макет русской избы,русские костюмы,самовар,сундук,полотенце,половик,ткань.

Содержание мероприятия:

Двое детей входят в группув русских костюмах

Восп.-Ребята,кто к нам пожаловал?Здравствуйте,просим вас в избу.Я хранительница музея,проходите,добро пожаловать.

(дети садятся на лавочку)

Девочка в костюме,

Просим Вас в избу,

Красному гостю-красное место.

Мальчик в костюме,

В тесноте да не в обиде,

Где потеснее- там и веселее

Восп.-Ребята,чтобы гости не скучали,нужно поиграть(Пальчиковая игра "Гости")

-На Руси принято считать,что человек трудом красен!Красен значит красив,а лентяев не любили в народе,смеялись над ними.Спишь-спишь,а отдохнуть некогда:-говорили люди про лентяев.

-Давайте вспомним другие народные поговорки,я начну,а вы продолжите.

-Труд человека кормит,а лень(портит)

-Умелые руки-(не знают скуки)

-Хочешь есть калачи-(не лежи на печи)

Издавна на Руси любили мастеровых людей,умеющих делать удивительные вещи,украшающие быт человека.Посмотрите ,как издавна люди украшали свои избы.Крышу,которая называется конек,украшал икрасивыми петушками.А окна резными наличниками.Из какого материала эти украшения?(Из дерева)

-Отгадайте загадку:

В избе-изба

На избе-труба,

Зашумело в избе,

Загудело в трубе,

Видит пламя народ,

А тушить не идет.(печь)

 

-Эту печь называют русской,потому что такие печи делали только на Руси.В русской печи готовили,а еду варили вот в таких горшках.(показать).Чтобы достать горшок из печки пользовались ухватом(показать).Попробуйте,легко это делать?(тяжело)

А какие загадки вы знаете?

Скручен,связан,на кол посажен.(веник)

Четыре ноги,два уха,один нос да брюхо.(самовар)

-Молодцы,ребята,умеете загадки отгадывать,и сами загадали!.

А я несла вам отгадки да подсказки и по дороге карточки перепутались.Попробуйте  сложить из них слова.(Дети складывают из слогов :печь,самовар,веник)

-Спасибо,ребята,помогли составить слова.А посмотрите-ка,что это такое?(Сундучок). Что там спрятано?(дети заглядываютв сундучок и видят там игрушки)

-Посмотрите ,какие чудесные игрушки(из дерева,глины,соломы,ниток,тряпочек)Старинные традиции сохраняются до сих пор,посмотрите какая чудесная мвтрешка,(дети расматривают)

-Ребята,в старину куклы делали вручную.А вы хотите сделать куклу?(Да).Кому вы ее подарите?( Маме,сестренке и т.д.)

Дети делают бесшовную тряпичную куклу,воспитатель показывает,помогает.

-Прекрасные куклы у вас получились,молодцы,настоящие мастера!А теперь отдохнем и поиграем...

Едет Ваня в красной шапке,на серебряной лошадке,

Золотой уздой звенит,во все стороны глядит.

Плеточкою машет,под ним лошадка пляшет(играем)

А теперь по русскому обычаю приглашаю вас к столу угощаться пирогами,да чаю попить из русского самовара.

Чаепитие у руского самовара!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»

   Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «В гости к бабушке Загадушке» Образовательная область: речевое развитие Технология интегрированного образования

Конспектпроведения непосредственно-образовательной деятельностидля детей младшей группы«В гости к бабушке Загадушке»Образовательная область: речевое развитиеТехнология интегрированно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".

Развивать математические  элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе"Хорошее настроение для белочки"

Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы"Хорошее настроение для белочки"....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию 2 младшей группы «Хорошее настроение»

Закрепление умения распознавать эмоциональное состояние по выражению лица....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с деревенской избой»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста«Знакомство с деревенской избой»...