Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию 2 младшей группы «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беткер Людмила Владимировна

Закрепление умения распознавать эмоциональное состояние по выражению лица.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию 2 младшей группы «Хорошее настроение»

Цель:

Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, удивленный, злой, расстроенный, испуганный, по выражению лица (губы, глаза, щёки, брови).

Задачи:

Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.

Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Материал и оборудование:

Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Фоновая музыка для игр», «От улыбки хмурый день светлей», иллюстрации «Эмоции», гуашь красная, кубик настроения, смайлики с эмоциями (веселый, грустный), мягкая игрушка собачка, воздушные шарики, две корзиночки для смайликов.

Мотивация:

Помочь собачке перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Ход:

Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Дети и воспитатель становятся в круг на ковре. Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей).

Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей). Тогда давайте улыбнемся друг другу. Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто же к нам придет?

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.

Воспитатель: Кто это? (собачка)

Из дверей появляется собачка.

Воспитатель: Ребята, собачка очень хочет с вами познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся»

Воспитатель: Мы будем говорить ей свое имя, только ласково. Сначала начнет собачка - Дружок (передает собачку ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает собачку другому ребёнку и так до конца). Вот и замечательно, теперь Дружок знает, как нас зовут.

Дружок, а что у тебя в корзиночке, которую ты принес?

Дружок: Я принес волшебный кубик – «Кубик настроения».

Воспитатель: Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да. Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки.)

Игра «Кубик настроения»

Воспитатель: Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует? (Ответ ребёнка).

Воспитатель: Дружок, я вижу у тебя еще что-то в корзиночке лежит. Покажи нам. (Дружок достает смайлики). Это смайлики, хотят с нами поиграть. А игра называется «Найди пару».

Игра «Найди пару»

Звучит музыка, дети двигаются и танцуют со смайликами. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций (два одинаковых изображения).

Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)

Дружок, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроен, что случилось?

Дружок: Ребята, я надул шарик и уже привязывал ниточку, как он вырвался и улетел и мне стало очень грустно.

Воспитатель: Не грусти! Ребята, как же нам Дружка порадовать? (ответы детей).

Давайте ему подарим много, много шариков! Дружок, ты нас подожди, мы скоро вернемся.

(Подходят к столам, где лежат силуэты шаров). Дети, какие вы видите шары?

Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.

Воспитатель: Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик? (ответы детей).

Для собачки мы приготовим подарок. Наши шарики тоже грустные. Мы нарисуем им улыбки и порадуем Дружка. Дети под веселую музыку дети рисуют.

Воспитатель: Дружок, смотри, шарики заулыбались. Тебе стало весело? (Да. Собачка хвалит детей). Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.

Ребятки, а посмотрите, что у меня на тарелочках лежит? (воспитатель показывает тарелочки со смайликами: в одной – веселое личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это - грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе 1 личико из любой тарелочки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой тарелочки, а если у кого грустное настроение, то из этой. Покажите мне. Замечательно! У всех отличное, радостное настроение.

Давайте подарим эти смайлики с хорошим настроением нашим гостям. (Дети дарят смайлики гостям).

Дружок: Спасибо ребята, теперь мне стало радостно и весело. И мне хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Я знаю волшебные слова.

Шарик, Шарик, покрутись

В настоящий превратись!

Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).

(В это время в группу заносим гелиевые шары и дарим детям).

Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей». Дети танцуют с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...

Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"

Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе"Хорошее настроение для белочки"

Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы"Хорошее настроение для белочки"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, г...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»...

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Дорожная азбука»

Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группеТема: «Дорожная азбука»...