Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию 2 младшей группы «Хорошее настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление умения распознавать эмоциональное состояние по выражению лица.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию 2 младшей группы «Хорошее настроение»
Цель:
Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (радостный, грустный, удивленный, злой, расстроенный, испуганный, по выражению лица (губы, глаза, щёки, брови).
Задачи:
Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребенком объектов и явлений окружающей действительности.
Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния: весёлый, грустный, злой, удивленный.
Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.
Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.
Материал и оборудование:
Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «Фоновая музыка для игр», «От улыбки хмурый день светлей», иллюстрации «Эмоции», гуашь красная, кубик настроения, смайлики с эмоциями (веселый, грустный), мягкая игрушка собачка, воздушные шарики, две корзиночки для смайликов.
Мотивация:
Помочь собачке перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Ход:
Воспитатель звонит в колокольчик.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Дети и воспитатель становятся в круг на ковре. Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (ответы детей).
Тогда давайте всем пошлем воздушный поцелуй. Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (ответы детей). Тогда давайте улыбнемся друг другу. Ребятки сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто же к нам придет?
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Воспитатель: Кто это? (собачка)
Из дверей появляется собачка.
Воспитатель: Ребята, собачка очень хочет с вами познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся»
Воспитатель: Мы будем говорить ей свое имя, только ласково. Сначала начнет собачка - Дружок (передает собачку ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает собачку другому ребёнку и так до конца). Вот и замечательно, теперь Дружок знает, как нас зовут.
Дружок, а что у тебя в корзиночке, которую ты принес?
Дружок: Я принес волшебный кубик – «Кубик настроения».
Воспитатель: Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да. Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки.)
Игра «Кубик настроения»
Воспитатель: Кручусь, верчусь к (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует? (Ответ ребёнка).
Воспитатель: Дружок, я вижу у тебя еще что-то в корзиночке лежит. Покажи нам. (Дружок достает смайлики). Это смайлики, хотят с нами поиграть. А игра называется «Найди пару».
Игра «Найди пару»
Звучит музыка, дети двигаются и танцуют со смайликами. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций (два одинаковых изображения).
Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)
Дружок, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроен, что случилось?
Дружок: Ребята, я надул шарик и уже привязывал ниточку, как он вырвался и улетел и мне стало очень грустно.
Воспитатель: Не грусти! Ребята, как же нам Дружка порадовать? (ответы детей).
Давайте ему подарим много, много шариков! Дружок, ты нас подожди, мы скоро вернемся.
(Подходят к столам, где лежат силуэты шаров). Дети, какие вы видите шары?
Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные.
Воспитатель: Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик? (ответы детей).
Для собачки мы приготовим подарок. Наши шарики тоже грустные. Мы нарисуем им улыбки и порадуем Дружка. Дети под веселую музыку дети рисуют.
Воспитатель: Дружок, смотри, шарики заулыбались. Тебе стало весело? (Да. Собачка хвалит детей). Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.
Ребятки, а посмотрите, что у меня на тарелочках лежит? (воспитатель показывает тарелочки со смайликами: в одной – веселое личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это - грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе 1 личико из любой тарелочки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой тарелочки, а если у кого грустное настроение, то из этой. Покажите мне. Замечательно! У всех отличное, радостное настроение.
Давайте подарим эти смайлики с хорошим настроением нашим гостям. (Дети дарят смайлики гостям).
Дружок: Спасибо ребята, теперь мне стало радостно и весело. И мне хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Я знаю волшебные слова.
Шарик, Шарик, покрутись
В настоящий превратись!
Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова).
(В это время в группу заносим гелиевые шары и дарим детям).
Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей». Дети танцуют с шариками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа
Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...
Социально-коммуникативный проект в младшей группе "Будем дружбой дорожить"
Размещённый мной материал можно использовать педагогами в детском саду в период адаптации в младшей группе....
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе"Хорошее настроение для белочки"
Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы"Хорошее настроение для белочки"....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, г...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Безопасности»...
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группе Тема: «Дорожная азбука»
Конспект социально-коммуникативной деятельности в младшей группеТема: «Дорожная азбука»...