Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе"Хорошее настроение для белочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы"Хорошее настроение для белочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshee_nastroenie_dlya_belochki.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Хорошее настроение для белочки".

 Подготовил воспитатель МКДОУ «Детский сад "Бахча" с.Килер Докузпаринского района Ахметвалиева Альфия Мияссаровна.

Тема: "Хорошее настроение для белочки".

Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Образовательные задачи:

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

Развивающие задачи:- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные задачи:- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

   -  Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение

Материалы и оборудование: игрушка Белка, «Говорящий куб», билеты на трамвай,ноутбук (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.

Ход НОД:

"Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление-

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В круг скорее собираемся-

На поиски хорошего настроения отправляемся."

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку белку).

Дети:  -Белочка.

Воспитатель: - Давайте  поздороваемся с белочкой. Здравствуй , пушистая белочка. (дети здороваются)

Белочка: (грустно) -Здравствуйте , детишки,девчонки и мальчишки.

Воспитатель:  -Что случилось,уважаемая белочка?

Белочка:  -Я проснулась сегодня утром, а мое хорошее настроение бесследно исчезло.Уж где только я не искала своё настроение и в дупле,и в траве.Весь лес обегала,а настроение ко мне так и не вернулось.

Воспитатель:  -Ну, это не беда,милая белочка! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Поможем, ребята?

Дети:  -Да!

Белочка: - Ой, спасибо вам,ребята. Поторопитесь,пожалуйста.Отправляйтесь как можно скорее в путь,а то ведь без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель:  -Ребята,кажется мне,что путь нам предстоит неблизкий. Поэтому на поиски настроения белки мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас и  узнаем.

(появляется слайд с изображением трамвая, звучит звонок и стук колёс)

Дети: - Трамвай!

Воспитатель: - Правильно,это трамвай. Но чтобы сесть в трамвай, нам нужны билеты. Их мы получим,если поиграем с вами в игру "Скажи наоборот".

Кто из вас правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик.А я уверена в том,что каждый из вас правильно ответит на вопрос. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

1. Корова большая, а телёнок (маленький)

2. Тигр злой, а котёнок (добрый)

3. Деревья растут высоко, а трава(низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Клубника сладкая, а лимон (кислый)

6. Сахар белый, а смородина (черная)

7. Шкаф высокий, а табурет (низкий)

8. Чай горячий, а лёд (холодный)

9. Мама одна, а детей (много)

10. Внук молодой, а дедушка (старенький)

11. Редис горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Кожа гладкая, а волосы (пушистые)

14.Волк  глупый, а лиса (умная)

Воспитатель: -  Какие же вы молодцы, ребята. Вы очень быстро и правильно ответили на все мои вопросы.Все получили билет на проезд.Теперь мы можем отправляться на поиски.

(звучит звонок трамвая,появляется слайд "Цветущий луг")

Воспитатель: -  Мы попали с вами на цветущий луг.Давайте полюбуемся на эту красоту,вдохнём аромат цветущих цветов и трав. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте  немного разомнемся.

Физкультминутка "Улыбка".

А теперь все вместе встали,

Руки дружно все подняли,

Руки в стороны,вперёд,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать

Хорошее настроение искать.

Белка:-  Я очень надеюсь, что именно здесь прячется мое хорошее настроение.И сейчас мы его отыщем.

Воспитатель: -  Но чтобы нам это удалось,ребята,нам нужно сыграть в игру "Говорящий куб"(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Белка: - Ну,и где же моё хорошее настроение,ребята?Куда же оно пропало?

Воспитатель: -  Не переживай,милая белочка.Мы обязательно найдём его. Отправляемся дальше на поиски. (звучит звонок трамвая,появляется слайд "Горы")

Воспитатель: - Смотрите,ребята,мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашей белочки.Может быть оно потерялось здесь в горах?

 Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру "Громко - тихо".

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети:  - Громко!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко "Бип-бип-бип!"

Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети:  - Тихо!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо "Бип-бип-бип"

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки  с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Белка: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.Мне так грустно!

Воспитатель:  - Не переживай,белочка. Мы обязательно отыщем твоё хорошее настроение. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звучит звонок трамвая,появляется слайд "Лес").

Воспитатель: -  Мы с вами попали в сказочный лес,ребята.

Белка: - Дорогие мои ребята! Это же мой  родной лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: -  Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру "Один – много"(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

Игрушка – игрушки,
Глаз – глаза,
Мама – мамы,
Друг – друзья,
Книга – книги,
Медвежонок – медвежата,
Белка – белки,
Кукла – куклы,
Поросенок – поросята,
Яйцо – яйца,
Телёнок – телята,
Машина — машины,
Платье – платья,
Трамвай – трамваи,
Карандаш – карандаши,
Рука – руки,
Дерево – деревья,
Стол – столы,
Язык – языки.

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите,наконец-то я вижу улыбку нашей белочки.Она улыбается! Белочка, значит твоё настроение вернулось к тебе,ты нашла свое хорошее настроение?

Белка:  - Ой, кажется да! Мне так понравилось искать настроение с ребятами.А ещё мне очень понравилось выполнять задания. Это так весело и увлекательно!

Воспитатель: -  Очень хорошо!Мы очень рады за тебя,белочка.Береги своё настроение и никогда его не теряй.А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, белочка.

Дети:  - До свидания!

Белка:  - Спасибо вам большое. До новых встреч,девочки и мальчики.

(звучит звонок и стук колёс трамвая)

Воспитатель:

 -  Вот мы и вернулись обратно в наш родной детский сад!

Белочке  мы помогли,

Настроение нашли.

Белочка довольна-

Прыгает,смеётся.

Ну вот  и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?

Дети:  - Да!

Рефлексия:С кем мы сегодня познакомились?Почему белочка была такой грустной?Как вы считаете мы смогли помочь белочке?Да,мы вернули белочке хорошее настроение.А какое настроение у вас?Сейчас мы это узнаем.У меня есть волшебное зеркало,в котором видно наше настроение(сопровождается показом-воспитатель улыбается в зеркало,демонстрируя хорошее настроение).

Дети по кругу смотрятся в зеркало:улыбаются или хмурятся(в зависимости от настроения),по желанию определяют словесно какое у них настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, г...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к белочке"

Развитие речи младших дошкольников. Обогащение словаря, развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации....