Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе"Хорошее настроение для белочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshee_nastroenie_dlya_belochki.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Хорошее настроение для белочки".
Подготовил воспитатель МКДОУ «Детский сад "Бахча" с.Килер Докузпаринского района Ахметвалиева Альфия Мияссаровна.
Тема: "Хорошее настроение для белочки".
Цель: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Образовательные задачи:
- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);
Развивающие задачи:- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;
- Развивать связную речь детей;
Воспитательные задачи:- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение
Материалы и оборудование: игрушка Белка, «Говорящий куб», билеты на трамвай,ноутбук (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.
Ход НОД:
"Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление-
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В круг скорее собираемся-
На поиски хорошего настроения отправляемся."
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку белку).
Дети: -Белочка.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с белочкой. Здравствуй , пушистая белочка. (дети здороваются)
Белочка: (грустно) -Здравствуйте , детишки,девчонки и мальчишки.
Воспитатель: -Что случилось,уважаемая белочка?
Белочка: -Я проснулась сегодня утром, а мое хорошее настроение бесследно исчезло.Уж где только я не искала своё настроение и в дупле,и в траве.Весь лес обегала,а настроение ко мне так и не вернулось.
Воспитатель: -Ну, это не беда,милая белочка! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Поможем, ребята?
Дети: -Да!
Белочка: - Ой, спасибо вам,ребята. Поторопитесь,пожалуйста.Отправляйтесь как можно скорее в путь,а то ведь без хорошего настроения у меня ничего не получается.
Воспитатель: -Ребята,кажется мне,что путь нам предстоит неблизкий. Поэтому на поиски настроения белки мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас и узнаем.
(появляется слайд с изображением трамвая, звучит звонок и стук колёс)
Дети: - Трамвай!
Воспитатель: - Правильно,это трамвай. Но чтобы сесть в трамвай, нам нужны билеты. Их мы получим,если поиграем с вами в игру "Скажи наоборот".
Кто из вас правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик.А я уверена в том,что каждый из вас правильно ответит на вопрос. Готовы? Слушайте внимательно.
(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).
1. Корова большая, а телёнок (маленький)
2. Тигр злой, а котёнок (добрый)
3. Деревья растут высоко, а трава(низко)
4. Днем светло, а ночью (темно)
5. Клубника сладкая, а лимон (кислый)
6. Сахар белый, а смородина (черная)
7. Шкаф высокий, а табурет (низкий)
8. Чай горячий, а лёд (холодный)
9. Мама одна, а детей (много)
10. Внук молодой, а дедушка (старенький)
11. Редис горький, а торт (сладкий)
12. Зимой холодно, а летом (жарко)
13. Кожа гладкая, а волосы (пушистые)
14.Волк глупый, а лиса (умная)
Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята. Вы очень быстро и правильно ответили на все мои вопросы.Все получили билет на проезд.Теперь мы можем отправляться на поиски.
(звучит звонок трамвая,появляется слайд "Цветущий луг")
Воспитатель: - Мы попали с вами на цветущий луг.Давайте полюбуемся на эту красоту,вдохнём аромат цветущих цветов и трав. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка "Улыбка".
А теперь все вместе встали,
Руки дружно все подняли,
Руки в стороны,вперёд,
А теперь наоборот.
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать
Хорошее настроение искать.
Белка:- Я очень надеюсь, что именно здесь прячется мое хорошее настроение.И сейчас мы его отыщем.
Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось,ребята,нам нужно сыграть в игру "Говорящий куб"(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).
Белка: - Ну,и где же моё хорошее настроение,ребята?Куда же оно пропало?
Воспитатель: - Не переживай,милая белочка.Мы обязательно найдём его. Отправляемся дальше на поиски. (звучит звонок трамвая,появляется слайд "Горы")
Воспитатель: - Смотрите,ребята,мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашей белочки.Может быть оно потерялось здесь в горах?
Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру "Громко - тихо".
(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)
Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?
Дети: - Громко!
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко "Бип-бип-бип!"
Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?
Дети: - Тихо!
Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо "Бип-бип-бип"
(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).
Белка: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.Мне так грустно!
Воспитатель: - Не переживай,белочка. Мы обязательно отыщем твоё хорошее настроение. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звучит звонок трамвая,появляется слайд "Лес").
Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес,ребята.
Белка: - Дорогие мои ребята! Это же мой родной лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!
Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру "Один – много"(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).
Игрушка – игрушки,
Глаз – глаза,
Мама – мамы,
Друг – друзья,
Книга – книги,
Медвежонок – медвежата,
Белка – белки,
Кукла – куклы,
Поросенок – поросята,
Яйцо – яйца,
Телёнок – телята,
Машина — машины,
Платье – платья,
Трамвай – трамваи,
Карандаш – карандаши,
Рука – руки,
Дерево – деревья,
Стол – столы,
Язык – языки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите,наконец-то я вижу улыбку нашей белочки.Она улыбается! Белочка, значит твоё настроение вернулось к тебе,ты нашла свое хорошее настроение?
Белка: - Ой, кажется да! Мне так понравилось искать настроение с ребятами.А ещё мне очень понравилось выполнять задания. Это так весело и увлекательно!
Воспитатель: - Очень хорошо!Мы очень рады за тебя,белочка.Береги своё настроение и никогда его не теряй.А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, белочка.
Дети: - До свидания!
Белка: - Спасибо вам большое. До новых встреч,девочки и мальчики.
(звучит звонок и стук колёс трамвая)
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись обратно в наш родной детский сад!
Белочке мы помогли,
Настроение нашли.
Белочка довольна-
Прыгает,смеётся.
Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось?
Дети: - Да!
Рефлексия:С кем мы сегодня познакомились?Почему белочка была такой грустной?Как вы считаете мы смогли помочь белочке?Да,мы вернули белочке хорошее настроение.А какое настроение у вас?Сейчас мы это узнаем.У меня есть волшебное зеркало,в котором видно наше настроение(сопровождается показом-воспитатель улыбается в зеркало,демонстрируя хорошее настроение).
Дети по кругу смотрятся в зеркало:улыбаются или хмурятся(в зависимости от настроения),по желанию определяют словесно какое у них настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...
Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Хорошее настроение для Лисенка»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);Продолжать учить произносить звукосочетания (му-му, г...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к белочке"
Развитие речи младших дошкольников. Обогащение словаря, развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации....