Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
закрепить знания детей о школьных принадлежностях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 800.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономноедошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Конспект итогового занятия
по развитию речи и обучению грамоте
по образовательной области «Речевое развитие»
в подготовительной группе№ 7
Подготовила:
Федорова Анна Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
Нижнекамск
апрель, 2017г.
Тема:«Маша готовится к школе».
Цель:Развитие речи детей.
Программные задачи:
- Образовательные:закрепить знания детей о школьных принадлежностях. Формировать представление о временах года.
- Развивающие:развивать речь, логическое мышление, память.
- Воспитательные:воспитывать отзывчивость, помогать товарищам.
Предполагаемый результат:закрепление знания по развитии речи.
Виды деятельности: речевое развитие.
Формы и методы организации совместной деятельности: игра-путешествие, создание проблемных ситуаций.
Индивидуальная работа:с Данилом «Времена года»
Оборудование: мультимедийная аппаратура.
Демонстрационный материал:времена года
Раздаточный материал: альбомные листы с заданиями, простые карандаши.
Участие родителей в проведении ОДД: видео и фотосъемка.
Структура занятия:
- Вводная часть
. Дети стоят полукругом, смотрят на экран.
- Основная часть
- Задания «Школьные принадлежности».
-Задания «Времена года».
- Задания «Кто где живет?»
-Задания «Что лишнее?»
-Физкультминутка.
-Задания «Ребус».
3. Заключительная часть
Итог занятия. Дети оценивают себя.
Ход:
№ слайда | Слайд | Ход занятия |
1 | 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем, Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем. Воспитатель:Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Кто? Дети: Маша. Из мультфильма «Маша и медведь». Воспитатель:Правильно, Мишка, хочет проверить Машу, и дал ей задания, но она одна не может справиться, поможем, Маше? Дети: Да. | |
2 | 2.Основная часть Воспитатель:И первое задание. Посмотрите на экран и скажите, как одним словом можно это назвать? Дети:«Школьные принадлежности». Воспитатель: Маша, собрала портфель. Давайте вместе посмотрим, что она положила в портфель. По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его и описывать, каково назначение предмета. Дети:Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка. Воспитатель: Правильно. А для чего нужен альбом? Дети:чтобы рисовать. Воспитатель:Правильно. А для чего нужна тетрадь? Дети: чтобы писать. (Дети поочередно описывают школьные принадлежности) | |
3 | Воспитатель: Молодцы. Посмотрим следующее задание, «Времена года».Когда вы пойдете в первый класс, какое время года будет? Дети:Осень. Воспитатель:Правильно. Вам нужно разделиться на команды, Каждому времени года соотнести нужные картинки. (Работа детей) Воспитатель: Теперь проверти друг у друга. | |
4 | Воспитатель: Дети садятся за столы.Отлично, садимся на свободные места.Посмотрим на следующее задание под цифрой 1: «Кто где живет?» Люди живут в домах, дом – это жилище человека. А животные где живут? Дети:в норе, в конуре, в дупле. Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинку и соедините линей «дома» животных, насекомых и др. (Дети выполняют задания самостоятельно на листочках) | |
5 | Воспитатель: Молодцы. Возьмите листок с цифрой 2. Посмотрите на следующее задание «Что лишнее?»Что изображено в левом верхнем квадрате, назовите их ласково – уменьшительными словами (как будто все они маленькие). Дети: огурчик, перчик, огуречик, помидорчик, свеколка. Воспитатель: Какие три слова созвучны друг другу (звучат похоже), а какое звучит иначе? Дети:свеколка. Воспитатель: правильно. Зачеркните предмет, в название которого звучит иначе. (Работа детей) | |
6 | Воспитатель: Пора немного отдохнуть. Физкультминутка. Дети:Буратино потянулся, Руки тянут вверх Раз нагнулся, два нагнулся наклоняютсяв перед Руки в стороны развел руки в стороны Ключ видно не нашел поворачиваю головку влево –вправо Чтобы ключик нам достать, тянутся на носочках. На носочки надо встать. | |
7 | Воспитатель:Отдохнули? Дети:Да. Воспитатель: Молодцы. Садимся на свои места. Последнее задания «Ребус». Составьте слово по первым буквам. (Работа детей) Воспитатель:Теперь поменяйтесь с соседом и проверти, правильно ли он сделал. (Дети проверяют друг у друга). | |
8 | Воспитатель:Молодцы, подойдите ко мне. Все задания мы выполнили. Оцени себя, возьмите квадрат, где красный квадрат – задания все были легкие, синий квадрат – задания были сложными. (Дети берут цветной квадрат). Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Дети:Маше. Воспитатель: Правильно. Почему? Дети:Потому что идет в первый класс. Воспитатель: Все молодцы. Теперь Маша и вы можете идти в первый класс. Всем спасибо, занятие закончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....
конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие
конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Квест с Буратино»
Задачи: Закрепить у детей знание гласных и согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....