конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе за первое полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте за первое полугодие в старшей группе
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детей за первое полугодие по развитию речи и обучению грамоте.
Образовательные задачи: закреплять употребление в речи обобщающих слов; образование уменьшительно – ласкательных слов, составление из существительных прилагательных, подбор антонимов. Упражнять в составлении описательного рассказа по картине.
• Упражнять в подборе прилагательных и существительных, в подборе слов с противоположным значением.
• Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать друг другу.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «красивой речи». Попадая в эту сказочную, чудесную страну люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь. Перед дорогой нам нужно разогреться, выполнив артикуляционную гимнастику.
Чистоговорка «Зима»
Ма-ма-ма – пришла снежная зима.
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
-Последнюю строчку скажем громко лю-лю-лю – зиму снежную люблю,
-скажем тихо Лю-лю-лю – зиму снежную люблю,
-скажем шепотом Лю-лю-лю – зиму снежную люблю,
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек, чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.
-Вот мы и прибыли.
-Посмотрите, ребята, что это?
На экране картинка с изображением ворот, а на воротах висит замок. Пароль: Дорогие, любимые наши ребята. Прежде чем войти в наш город Загадка: «Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого надо буквы знать». Слово.
Ведущая. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их можно отличить?
Дети. Их можно измерить. Слогами
- Из чего состоит наша речь?
Ответ: наша речь состоит из предложений.
Из чего состоят предложения?
Ответ: предложения состоят из слов.
Из чего состоят слова? Ответ: слова состоят из звуков.
Какие звуки вы знаете? Ответ: гласные, согласные.
Звуки мы слышим, а буквы? Ответ: мы видим и пишем.
Слова делятся на слоги. А как мы определяем, сколько в слове слогов
Ответ: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Ну, раз все знаете посчитайте слоги в словах: сугроб, медведь, зима, лиса, снег, снежинка, сосулька, ветер.
Восп: через ворота мы прошли, но в город нас еще не пустили,
1 задание « Назови ласково»
Кидаю мяч каждому ребенку.
Снег – снежок, ветер -…, сугроб -…, лёд -…, зима -…, снегурка -…, снежинка -…, горка -…, снеговик -… синица - синичка
Прежде чем пройти на площадь, мы должны выполнить 2 задание
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
- Диван, кровать, стул, стол, шкаф.
- Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, перец.
- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
- 1,2,3,4,5,6,7,
- Повар, водитель, летчик, прачка, учитель, доктор.
- Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель.
- Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза.
- Самолет, вертолет, ракета, воздушный шар.
- Осень, зима, весна, лето.
3 Мы хотели пройти в музей, вместо билета требуют выполнить задание «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Я вам показываю предмет, а вы называете предмет и его признаки.
ГОТОВЫ.
Салфетка из бумаги – бумажная салфетка
Мячик из резины – резиновый мячик
Пакет из целлофана - целлофановый пакет
Карандаш из дерева – деревянный карандаш
Ремешок из кожи – кожаный ремешок
Платок из ситца - ситцевый платок
Ложка из пластмассы – пластмассовая ложка
Сумка из шерсти- шерстяная сумка
Лупа из стекла- стеклянная лупа
Крышка из картона – картонная крышка
Шарик из пластилина – пластилиновый шарик
Чашка из фарфора - фарфоровая чашка
Мешок из ткани - тканевый мешок
Лента из атласа – атласная лента
ВСТАНЬТЕ ВСЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ, давайте поиграем в игру наоборот. Закончи предложение:
Скажу я слово далеко - а я отвечу близко.
Скажу я слово трус – а я отвечу храбрый.
Скажу я слово грустный – а я отвечу радостный.
Скажу я слово высоко – а я отвечу низко.
Скажу я слово вранье – а я отвечу правда.
Скажу я слово добрый – а я отвечу злой.
Скажу я слово день - а я отвечу ночь.
Скажу я слово умный – а я отвечу глупый.
Скажу я слово ленивый - а я отвечу трудолюбивый.
Физминутка: "Если нравится тебе".
Если нравится тебе, то делай так.
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так,
(2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так.
(2 хлопка под коленями)
Если нравится тебе, то делай так.
(2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: "Хорошо".
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то сделай все!
(повторить все движения подряд).
-Молодцы ребята у жителей сказочной страны, как и у нас зима!
Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.
Зимние забавы.
На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.
Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.
Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков. Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Волшебный сундучок Деда Грамотея...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте(старшая группа)
Конспект проведения итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «Квест с Буратино»
Задачи: Закрепить у детей знание гласных и согласных звуков. Учить называть слова с заданным звуком. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить знание гласных и...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....