Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия разработан для детей средней группы, для закрепления названий сказок, для запоминания сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам" | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель Жвавая М.В.
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
-учить угадывать сказку по иллюстрациям, загадкам
-расширять словарный запас
-закрепить название сказок
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам
-формировать навык сотрудничества, наблюдательность
Оборудование:
Предварительная работа: беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиосказок
Ход
Детей встречает сказочница (переодетый педагог)
Под музыку Н.Королевой «Маленькая страна» дети входят в группу и встают в круг, взявшись за руки
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, с добрым утром, с ясным днем вот как дружно мы живем.
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями , садятся на стульчики)
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Вы сказки любите?
Дети: да
Воспитатель: Когда я была маленькой как вы, моя бабушка читала мне на ночь сказки они такие интересные, и сегодня я хотела прочитать их вам. Эта очень ценная книга, поэтому я храню ее в сундуке(подходит к сундуку поворачивает ключ )
А я ключик поверну, книгу вам сейчас прочту (открывает сундук , а книги там нет)
Воспитатель: Ой, ребята, а куда же подевалась книга? Кто же над нами так подшутил? (включается аудиозапись «Голос злой колдуньи»)
-Это я злая колдунья унесла вашу книгу в сказочную страну, а чтобы вам ее найти, нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ну что ж ребята не испугаемся мы трудностей? (ответы детей), выполним задания злой колдуньи? (ответы детей). Тогда вперед!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть
Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами находится огромная страна сказок, я приглашаю вас в сказочное путешествие, у меня есть волшебная палочка, она укажет нам путь.
Дружно парами возьмемся и произнесем слова
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Вот и первая станция с заданиями «Загадки про сказки»
1 загадка:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать
Да жильцов к себе пускать (Теремок)
2 загадка:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти,
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
3 загадка:
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое,
Дед горевал , и печалилась баба,
Только кудахтала (Курочка Ряба)
4 загадка:
Прыгает, скачет
Горько очень плачет,
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок горю помог (Заюшкина избушка)
5 загадка:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой (Маша и Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали нам нужно продолжать путь.
Впереди болото нужно высоко поднимать ножки и идти по кочкам
Произносим слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Вот и вторая станция с заданиями «Собери пазлы»
Воспитатель: Ребята на столах лежат пазлы, вам нужно всем вместе сложить пазлы в единую картину и угадать героев сказки (дети складывают пазлы)
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
Вы наверное устали и проголодались, давайте отдохнем и подкрепимся репкой
Выполняется имитационная игра «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться вперед)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
А из репы кашу сварим(имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)
Отправляемся дальше в наш сказочный путь
Нужно не забыть нам палочкой, взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону пойти
И задание найти
Идем осторожно, впереди большие камни, нужно высоко поднимать ноги и переступить через них.
Станция «Угадай предмет из сказки»
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт, я буду вам показывать предмет из сказки, а вы должны назвать название сказки .
- «Золотое яичко»
- «Самовар»
- «Скалочка»
- «Сумка Доктора»
- «Стульчики»
Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились и продолжаем путь дальше
Повторяем слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Впереди ручеек, нужно через него перепрыгнуть
Станция «Продолжи фразу из сказки»
Воспитатель: Я буду говорить фразу , а вы продолжайте
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…
-Кто так говорил? (ответы детей)
-Высоко сижу, далеко….(ответы детей)
-Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та….(ответы детей)
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Мойдодыр»
-Муха по полю пошла, муха …..(ответы детей)
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Муха-Цокотуха»
- У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?..... (ответы детей)
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Телефон»
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки сказок!
Продолжаем свой путь дальше
Произносим слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она укажет путь
В какую сторону идти
Чтоб задание найти
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции
Станция «Кто лишний, помоги герою вернуться в сказку»
«Три поросенка»
«Три медведя»
«Гуси лебеди» (на мольберте картинки с героями сказок)
(Звучит волшебный звук и голос колдуньи)
Молодцы ребята! Не подвели сказочницу отыскать ее любимую книгу, выполнили все мои задания. Я верну вам вашу книгу ! Закройте глаза , а я поколдую! Только в сказочной стране вы можете увидеть настоящее волшебство (дети закрывают глаза, колдунья колдует и книга появляется)
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, спасибо вам мои дорогие друзья! Только всем вместе нам пришлось преодолеть такой нелегкий путь и выполнить задания. Мы заберем книгу и нам пора возвращаться в детский сад, я вам обязательно прочитаю сказки, которые в детстве читала мне моя бабушка.
Произносим волшебные слова:
Стоит палочкой взмахнуть
И она покажет путь
В какую сторону идти
Чтобы в садик нам прийти!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"
Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...
Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа
Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет
Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"
использование фольклера в речевом развитии...