Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия разработан для детей средней группы, для закрепления названий сказок, для запоминания  сказочных героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель Жвавая М.В.

Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные:

-учить угадывать сказку по иллюстрациям, загадкам

-расширять словарный запас

-закрепить название сказок

Развивающие:

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам

-формировать навык сотрудничества, наблюдательность

Оборудование:

Предварительная работа: беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиосказок

Ход

Детей встречает сказочница (переодетый педагог)

Под музыку Н.Королевой «Маленькая страна» дети входят в группу и встают в круг, взявшись за руки

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, с добрым утром, с ясным днем вот как дружно мы живем.

Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями , садятся на стульчики)

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Воспитатель: Вы сказки любите?

Дети: да

Воспитатель: Когда я была маленькой как вы, моя бабушка читала мне на ночь сказки они такие интересные, и сегодня я хотела прочитать их вам. Эта очень ценная книга, поэтому я  храню ее в сундуке(подходит к сундуку поворачивает ключ )

А я ключик поверну, книгу вам сейчас прочту (открывает сундук , а книги там нет)

Воспитатель: Ой, ребята, а куда же подевалась книга? Кто же над нами так подшутил? (включается аудиозапись «Голос злой колдуньи»)

-Это я злая колдунья унесла вашу книгу в сказочную страну, а чтобы вам ее найти, нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ну что ж ребята не испугаемся мы трудностей? (ответы детей), выполним задания злой колдуньи? (ответы детей). Тогда вперед!

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть

Далеко-далеко за горами, за дремучими лесами находится огромная страна сказок, я приглашаю вас в сказочное путешествие, у меня есть волшебная палочка, она укажет нам путь.

Дружно парами возьмемся и произнесем слова

Стоит палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону идти

Чтоб задание найти

Вот и первая станция с заданиями «Загадки про сказки»

1 загадка:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

2 загадка:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,
Кто же были эти,

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

3 загадка:

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое,

 Дед горевал , и печалилась баба,

Только кудахтала (Курочка Ряба)

4 загадка:

Прыгает, скачет

Горько очень плачет,

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок горю помог (Заюшкина избушка)

5 загадка:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой (Маша и Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали нам нужно продолжать путь.

Впереди болото нужно высоко поднимать ножки и идти по кочкам

Произносим слова:

Стоит палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону идти

Чтоб задание найти

Вот и вторая станция с заданиями «Собери пазлы»

Воспитатель: Ребята на столах лежат пазлы, вам нужно всем вместе сложить пазлы в единую картину и угадать героев сказки (дети складывают пазлы)

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

Вы наверное устали и проголодались, давайте отдохнем  и подкрепимся репкой

Выполняется имитационная игра «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться вперед)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

А из репы кашу сварим(имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать «силу»)

Отправляемся дальше в наш сказочный путь

Нужно не забыть нам палочкой, взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону пойти

И задание найти

Идем осторожно, впереди большие камни, нужно высоко поднимать ноги и переступить через них.

Станция «Угадай предмет из сказки»

Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт, я буду вам показывать предмет из сказки, а вы должны назвать название сказки .

  1.  «Золотое яичко»
  2. «Самовар»
  3. «Скалочка»
  4. «Сумка Доктора»
  5. «Стульчики»

Воспитатель: Молодцы ребята! С заданием справились и продолжаем путь дальше

Повторяем слова:

Стоит палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону идти

Чтоб задание найти

Впереди ручеек, нужно через него перепрыгнуть

Станция «Продолжи фразу из сказки»

Воспитатель: Я буду говорить фразу , а вы продолжайте

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут…

-Кто так говорил? (ответы детей)

-Высоко сижу, далеко….(ответы детей)

-Я за свечку, свечка в печку!

Я за книжку, та….(ответы детей)

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Мойдодыр»

-Муха по полю пошла, муха …..(ответы детей)

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Муха-Цокотуха»

- У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?.....  (ответы детей)

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: «Телефон»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие знатоки сказок!

 Продолжаем свой путь дальше

Произносим слова:

Стоит палочкой взмахнуть

И она укажет путь

В какую сторону идти

Чтоб задание найти

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции

Станция «Кто лишний, помоги герою вернуться в сказку»

«Три поросенка»

«Три медведя»

«Гуси лебеди» (на мольберте картинки с героями сказок)

(Звучит волшебный звук и голос колдуньи)

Молодцы ребята! Не подвели сказочницу отыскать ее любимую книгу, выполнили все мои задания. Я верну вам вашу книгу ! Закройте глаза , а я поколдую! Только в сказочной стране вы можете увидеть настоящее волшебство (дети закрывают глаза, колдунья колдует и книга появляется)

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, спасибо вам мои дорогие друзья! Только всем вместе нам пришлось преодолеть такой нелегкий путь и выполнить задания.   Мы заберем книгу  и нам пора возвращаться в детский сад, я вам обязательно прочитаю сказки, которые  в детстве читала мне моя бабушка.

Произносим волшебные слова:

Стоит палочкой взмахнуть

И она покажет путь

В какую сторону идти

Чтобы в садик нам прийти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Осенняя сказка"

Очень интересный сценарий для осеннего досуга, праздника, развлечения...

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

Конспект открытого мероприятия по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет

Конспект  открытого мероприятия  по сказке «Колобок» для детей 3-4 лет...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"

использование фольклера в речевом развитии...