Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Бубнова Анна Владимировна

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема НОД: Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» 

Основная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа 2 группа раннего возраста

Цель: Вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

Задачи: 

Образовательные: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Имитировать движения животных.

  Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи. Развивающиеразвитие внимания, зрительного и слухового восприятия, , умения координировать слова с  движениями, развивитие творческого воображения.

Формы организации: фронтальная, подгруппы.

Формы реализации: музыкальное сопровождение, демонстрация материала.

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,

создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.

Оборудование: вязаный пальчиковый театр «Теремок», картинки (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь) на экране, фоновая музыка для театра, музыкальная игра.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», разучивание пальчиковой игры «Теремок», беседа о животных, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Продолжительность занятия :10 минут.

 Вводная часть:

Воспитатель: - Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

- Отправляемся в путь, вы согласны?

На волшебную прогулку

Приглашаю вас пойти

Друг за другом становитесь,

Раз-два-три-четыре-пять,

Отправляемся гулять.

По разным дорожкам

Мы пройдем совсем немножко

Вправо, влево посмотрели

И на корточки присели.

Встали, дружно потянулись,

И как кошечки прогнулись.

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе. 

 - Ребята, посмотрите это волшебная полянка, здесь живет сказка.

Вот пришел и сказки час.

Воспитатель: - рассаживайтесь удобно, сказка начинается.

На полянке на лесной

Под раскидистой сосной

Стоял терем- теремок.

Был не низок, не высок.

В тереме никто не жил

Никто печку не топил,

Дверь никто не открывал,

Теремок пустой стоял.

Жила-была Мышка-норушка,

Мышка – серенькое брюшко.

Мышка по полю пошла,

Мышка теремок нашла.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.                 

  Стала щи да кашу варить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик - побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

- Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок - серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок - серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть

и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

—Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. — Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый

бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

- Ребята вам понравилась сказка?

Давайте ребята поиграем

Пальчиковая игра «Теремок»

3. Заключительная часть. 

Молодцы ребята , а теперь давай вспомним как называется сказка?

- Вспомните, кто нашел теремок(показ слайдов с изображениями зверей).

- Как пищит мышка?

-Как разговаривает лягушка?

-Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушками).

- Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка).

- А еще кто жил в теремке(картинка волка, медведя) Медведь какой? (большой, косолапый). Что сделал медведь? И зверюшки построили новый теремок.

- Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка.

- Я предлагаю вам поиграть.

(Музыкальная игра «Танец зверей»)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- По дорожкам, по тропинкам в детский сад пойдем сейчас.

- Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики

- Вам понравилось наше путешествие?

- Весело мы провели время. Пора прощаться. Скажите всем«До свидания!»

Рефлексия.

Ребята, я вам приготовила игру «Собери теремок»

 

 

Дети выполняют действия и движения в месте с воспитателем по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 Дети хлопают в ладоши.

 

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

Дети выполняют совместно в воспитателем.

Ответы детей.

Выполняют движения с воспитателем по тексту.

Ответы детей.

Показ слайдов с изображением зверей.

 Ответы детей.

Дети выполняют движения совместно с воспитателем.

 

 

 Ответы детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".

Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок"

Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери)...

Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."

Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия по сказке "Теремок"

Конспект открытого занятия по сказке "Теремок" во второй группе раннего возраста....

Открытое занятие по сказке "Теремок"

Конспект занятия в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по сказке "Теремок"

Конспект открытого занятия по сказке Теремок на фланелеграфе. ...

Конспект открытого занятия по сказке " Теремок ". Аппликация

активизация познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста, привлечение к нравственному воспитанию, приобретение социально-коммуникативных навыков. Пополнение знаний театрализованной деятел...