Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа 2 группа раннего возраста
Цель: Вызвать интерес у детей к сказке. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.
Задачи:
Образовательные: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Имитировать движения животных.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи. Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, , умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения.
Формы организации: фронтальная, подгруппы.
Формы реализации: музыкальное сопровождение, демонстрация материала.
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,
создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.
Оборудование: вязаный пальчиковый театр «Теремок», картинки (лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь) на экране, фоновая музыка для театра, музыкальная игра.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», разучивание пальчиковой игры «Теремок», беседа о животных, рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Продолжительность занятия :10 минут.
Вводная часть: Воспитатель: - Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать И немножко поиграть. - Отправляемся в путь, вы согласны? На волшебную прогулку Приглашаю вас пойти Друг за другом становитесь, Раз-два-три-четыре-пять, Отправляемся гулять. По разным дорожкам Мы пройдем совсем немножко Вправо, влево посмотрели И на корточки присели. Встали, дружно потянулись, И как кошечки прогнулись. Впереди течет ручей, Подходите поскорей. Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем. А теперь прыжки на месте И похлопаем все вместе. - Ребята, посмотрите это волшебная полянка, здесь живет сказка. Вот пришел и сказки час. Воспитатель: - рассаживайтесь удобно, сказка начинается. На полянке на лесной Под раскидистой сосной Стоял терем- теремок. Был не низок, не высок. В тереме никто не жил Никто печку не топил, Дверь никто не открывал, Теремок пустой стоял. Жила-была Мышка-норушка, Мышка – серенькое брюшко. Мышка по полю пошла, Мышка теремок нашла. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Стала щи да кашу варить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: —Терем- теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик - побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: - Терем- теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик - побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: - Терем- теремок! Кто в тереме живёт? - Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик - побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок - серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик - побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок - серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. —Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну, так полезай! Влез медведь на крышу. — Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! - Ребята вам понравилась сказка? Давайте ребята поиграем Пальчиковая игра «Теремок» 3. Заключительная часть. Молодцы ребята , а теперь давай вспомним как называется сказка? - Вспомните, кто нашел теремок? (показ слайдов с изображениями зверей). - Как пищит мышка? -Как разговаривает лягушка? -Кто еще прискакал к теремку? Какой зайчик? (маленький, серенький, с длинными ушками). - Кто еще пришел к теремку? Вот она лисичка-сестричка. На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке. Лисичка, какая? (хитрая, рыжая, плутовка). - А еще кто жил в теремке? (картинка волка, медведя) Медведь какой? (большой, косолапый). Что сделал медведь? И зверюшки построили новый теремок. - Какие вы молодцы. Внимательно смотрели сказку, запомнили всех жителей теремка. - Я предлагаю вам поиграть. (Музыкальная игра «Танец зверей») - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. - По дорожкам, по тропинкам в детский сад пойдем сейчас. - Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики - Вам понравилось наше путешествие? - Весело мы провели время. Пора прощаться. Скажите всем: «До свидания!» Рефлексия. Ребята, я вам приготовила игру «Собери теремок»
|
Дети выполняют действия и движения в месте с воспитателем по тексту.
Дети хлопают в ладоши.
Дети садятся на стульчики.
Дети выполняют совместно в воспитателем. Ответы детей. Выполняют движения с воспитателем по тексту. Ответы детей. Показ слайдов с изображением зверей. Ответы детей. Дети выполняют движения совместно с воспитателем.
Ответы детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие"Драматизация сказки Теремок".
Открытое занятие для детей старшей группы проходило вместе с родителями и гостями из младшей группы.В нём содержатся диалоги животных,фотографии,много сюрпризов....

Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок"
Программное содержание:Образовательные задачи1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери)...

Открытое занятие"Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники."
Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мнемотехники....

Конспект открытого занятия по сказке "Теремок"
Конспект открытого занятия по сказке "Теремок" во второй группе раннего возраста....

Конспект открытого занятия по сказке "Теремок"
Конспект открытого занятия по сказке Теремок на фланелеграфе. ...

Конспект открытого занятия по сказке " Теремок ". Аппликация
активизация познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста, привлечение к нравственному воспитанию, приобретение социально-коммуникативных навыков. Пополнение знаний театрализованной деятел...