Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Обухова Светлана Анатольевна

использование фольклера в речевом развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_4_skazka_d._bisseta_ga-ga-ga_.docx22.42 КБ
Office presentation icon ga-ga-ga.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Сараевский детский сад №1

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему

СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА»

Воспитатель

Обухова Светлана Анатольевна

Сараи, 2018 г.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Тема: СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА» С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОЛЬКЛЕРА.

Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподражаний; вспомнить уже известные потешки по животным из сказки (выборочно).

Программные задачи:

- образовательные: закрепить представление о животных.

- воспитательные: учить внимательно слушать педагога.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарная работа: гусенок, котенок, собака, лошадка,  рыбка, корова, петушок и курочки, автомобиль.

Предварительная работа: презентация к сказке Д. Биссета «Га-га-га», интерактивная доска, проектор, игрушки героев сказки

(гусенок, котенок, собака, лошадка,  рыбка, корова, петушок и курочки,  автомобиль).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ой, посмотрите, кто к нам пришел в гости (показываю гусенка). Он говорит, что пришел из сказки и предлагает нам ее почитать. О чем же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку Д. Биссета «Га-га-га».

Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.

— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!

Вилли очень любил гагагакать, сзывая всех на прогулку.( Как утенок сзывал всех на прокулку?)

— Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! Га-га-га! — так и пел он всю дорогу.

Однажды на прогулке он встретил котёнка. Симпатичного чёрного котёнка с белыми передними лапками. Вилли он очень понравился. ( Как гусенок поздоровался с котенком ? (га-га-га))

— Га-га-га! — сказал он котёнку. — Га-га-га! (А что ответил ему котенок? (мяу))

— Мяу! — ответил котёнок.

Вилли удивился. Что значит «мяу»? Он всегда думал, что кошки, как и гуси, говорят "га-га-га!"

Он пошёл дальше. Щипал по дороге травку. День был чудесный. Светило солнце, и пели птицы.

— Га-га-га! — пел Вилли.

— Гав-гав! — ответила собака, бежавшая по дороге. (Как собачка  поздоровалась с гусенком ? (гав-гав))

— И-го-го! — сказала лошадь. (А лошадка что произнесла при встрече с гусенком? (и-го-го))

В пруду он увидел золотую рыбку, (Где гусенок  увидел золотую рыбку?(Пруду)) но на все его «га-га-га» рыбка только хвостиком вильнула и не сказала ни слова.(А почему рыбка совсем ничего не сказала в ответ на приветствие гусенка?)

Вилли пошёл дальше и встретил стадо коров. (Как же коровы поздоровались с утенком? (му-у-у)

— Му-у-у! — сказали коровы. — Му-у-у-у-у-у!

Потом он встретил кур.

— Ко-ко-ко, — закудахтали куры. — Ко-ко-ко! (Подскажите мне как же кудахтали курочки? ( ко-ко-ко))

А петух добавил:

— Ку-ка-ре-ку-ууу!(А петушок  какую песенку пропел?  (Ку-ка-ре-ку))

"Ну хоть бы кто-нибудь сказал мне "га-га-га", — подумал Вилли. — Не с кем даже поговорить. Вот скука!"

 И никто, никто не сказал ему «га-га-га»!

Бедный Вилли даже заплакал, и слезы закапали с клюва на его хорошенькие красные лапки.

— Га-га-га! — рыдал Вилли.

И вдруг издалека послышалось родное «га-га-га».(Как вы думаете кто прокричал га-га-га?)

А потом на дороге появился автомобиль.

— Га-га-га! — сказал автомобиль. Все английские автомобили говорят «га-га-га», а вовсе не «би-би-би».

— Га-га-га! — обрадовался Вилли.

— Га-га-га! — сказал автомобиль и проехал мимо.

Вилли глаз не мог оторвать от автомобиля. Он почувствовал себя самым счастливым гусёнком на свете.

— Га-га-га! — повторил автомобиль и скрылся за поворотом.

— Га-га-га! — крикнул ему вдогонку Вилли.

Вопросы детям.

 Про кого мы прочитали сказку?

 Как звали гусенка?

 Как разговаривает гусенок?

 Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям фигурки.)

 Как ему отвечали? (вспоминают фальклер к каждому животному)

 Кто отвечал гусенку «га-га-га», так же как и он сам?

 Вам понравился гусенок?

3. Рефлексия.

Вот, гусенок, мы и почитали сказку. Спасибо тебе большое. Ребятки, скажем гусенку до свидания. Дети прощаются с гусенком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Вечерняя сказка» 2 младшая группа

Продолжать обучать детей культурно - гигиеническим навы­кам, которые нужно выполнять перед сном.2. Развить выдержку и внимание в играх.3. Воспитать элементарные навыки ЗОЖ, стремиться заботиться о сво...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия : Вечная сказка. Пальчиковый триллер.

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок»

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» во второй группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия: "Математическая сказка"

Конспект НОД: "Математическая сказка"...

Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...

конспект открытого занятия по сказке "РЕПКА" с глухими детьми

конспект занятия по чтению худ.литературы по сказке "Репка" для детей имеющих нарушение слуха....