конспект НОД "Озорные тучки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Норжун Дарый Олеш-ооловна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_tuchki.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Челээш»  комбинированного вида с. Самагалтай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект   

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

во второй младщей группе

Тема: «Озорные тучки»

 

                                                                     Воспитатель Норжун.Д.О.

 

 

 

 

 

 

         

 

 

Самагалтай, 2021

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  • сформировать у детей способность устанавливать и поддерживать контакты;
  • развить в детях открытость в отношениях с другими;
  • выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере.
  • формирование и развитие дружеских качеств;
  • развитие уверенности в себе;
  • развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности.

Материал для занятия:две веселые тучки, две грустные тучки, две злые тучки, веселое солнышко (картики с изображением персонажей); две тарелки разных цветов с изображение грустной тучки и веселого солнышка; карточки для каждого ребенка с изображением грустной тучки и веселого солнышка; разноцветные цветы на каждого ребенка и серединка в цветок; кисточки, клей, клеенка, салфетки; влажные салфетки; магнитная доска, магниты.

Ход занятия.

Дети входят в группу,становятся в полукруг лицом к воспитателю.

«Приветствие»

Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

«Добрый день,мой милый друг (машем руками друг другу)

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваемся в одну сторону, в другую.)

Здесь есть ты (показываем на воспитателя, воспитатель на детей)

Здесь есть я (показываем на себя)

Будем вместе жить друзья (машем руками друг другу).

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Покажите своими лицами его.(показ своего настроения детьми)Отлично! Я предлагаю вам присесть на стулья.

Дети присаживаются на стулья, воспитатель предлагает послушать сказку про «Озорных тучек»

Воспитатель: Ребята сейчас я вас расскажу одну маленькую сказку про двух подружек. Сказка называется «Озорные тучки». И так….

«Плыли по небу две веселые тучки, догоняли друг друга, шутили, смеялись. Им было всегда очень весело вдвоем. И вдруг одна тучка нечаянно толкнула другую. Рассердилась вторая тучка, разозлилась и закричала:

- Чего ты толкаешься? Тебе, что на небе места мало?

И первая тучка рассердилась. Стали обе тучки темнеть, пока не превратились в две черные грозовые тучки. Начали они сильнее толкаться. Бах! Бабах! Загремел гром. Так сильно толкались наши тучки.»

Ребята давайте постучим ногами и похлопаем в ладоши, так же сильно как тучки. (изображение грома хлопками)

Вот так поссорились наши тучки и им стало грустно от этого.  Они не знали, как им помириться.

Но у наших тучек был еще один друг – это солнышко. И решило оно помочь нашим тучкам помириться. Ведь когда у всех хорошее настроение, тогда хочется играть и веселиться!

Ребята давайте поможем солнышку помирить тучек!

Игра «Разложи тучки»

Изображение грустной тучки и веселого солнышка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть. Пройдемте к столу. На столе лежат две тарелочки, на них изображены тучка и солнышко. Я сейчас каждому из вас раздам маленькие картинки с изображением персонажей. Вам необходимо положить свою картинку на ту тарелку, изображение которой совпадает с вашей картинкой.

Какое настроение было изображено на ваших картинках?

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!

Следующее задание будет не простое. Скажите, когда нам дарят подарки, какие чувства мы испытываем? Если у нас было плохое настроение и нам подарили подарок, какое настроение у нас становиться? (ответы детей)

Я предлагаю нашим тучкам тоже сделать подарки и помирить их.

Аппликация «Цветок»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройти к столам и внимательно послушать, что мы сейчас будем с вами делать. Перед вами лежат заготовки цветов, но не на них чего-то не хватает. Внимательно посмотрите и скажите, чего не хватает цветочку? (ответы детей) Правильно!

Вам сейчас необходимо наклеить серединки своим цветочкам. Для этого возьмите правильно в руку кисточку и осторожно опустите ее в клей. Затем намажьте весь кружок клеем и приклейте его в середину цветка, при помощи салфетки. Кисточку аккуратно положите на подставки.

У вас получились замечательные яркие цветы! Скажите, какого цвета ваши цветы? (ответы детей)

Молодцы! Теперь я предлагаю вам взять аккуратно свой цветочек и подарить его тучкам. Мы сейчас с вами подойдем в доске и с помощью магнитов прикрепим свои цветочки.

Отлично! Вы справились и с этим заданием.

Посмотрите тучки благодаря вам помирились и к ним обратно вернулось хорошее настроение. А когда хорошее настроение, что хочется делать? (ответы детей)

А еще хочется петь и танцевать! Я сейчас включу песенку, и мы будим повторять все, что в ней поётся.

Звучит песня «Если весело живется, делай так!»

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, помирили тучек. И теперь солнышко говорит вам спасибо! И за ваши старания дарит небольшой сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Тучка"

Для аттестации...

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

Конспект занятия «Тучка»

Развитие коммуникативных умений и навыков, умений работать в группе. Совершенствование умений детей четко формулировать свои мысли, излагать их публично. Развивать произвольность (умение слушать ин...

"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...