Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»».
Цели:
-образовательные:
1) выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи детей;
2) обогащение словарного запаса;
3)совершенствование синтаксической стороны речи детей;
-воспитательные:
1)воспитание уважения к труду людей;
2)воспитание правильного поведения за столом;
-развивающие:
1)развитие любознательности, эстетического вкуса, внимания, памяти.
Оборудование: костюм хозяюшки (косынка, фартук, полотенце), игрушечная посуда, куклы-герои импровизации, картина «Семейный обед», демонстрационные карточки по заданной теме).
Ход занятия.
Выходит воспитатель в костюме хозяюшки.
-Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Давайте знакомиться. Как вы думаете, кто я? (Няня, повар и др.)
-А что на мне надето? (Косынка, фартук).
-Верно. Так обычно одевается тот, кто работает на кухне и занимается приготовлением пищи. Вот и я сегодня оделась так, чтобы вы лучше представили, каково быть хозяйкой и как, например, приготовить стол к обеду.
Итак, дети. Посмотрите на эту картину. Кто и что на ней изображено? (_______________).
-Как можно назвать всех этих людей одним словом? (Семья).
-Верно. А чем они занимаются? (Обедают, едят).
-Как вы догадались, что они именно обедают? (На столе стоит тарелка с первым блюдом, в руках у мамы блюдо с курицей и овощами на второе).
- А давайте с вами тоже начнем накрывать стол для обеда. Помните, как в сказке про трех медведей? Большая тарелка под первое блюдо для папы, две тарелки поменьше – для кого? ( Для мамы и бабушки). Две маленькие тарелки для сына и дочки. И самая маленькая тарелка для малыша.
Молодцы. Что нам нужно теперь? (Тарелки под второе блюдо). Давайте тарелки под второе блюдо расставит моя помощница _______.А мы будем ей помогать и подсказывать, если возникнут какие-нибудь затруднения.
Выходит ребенок и расставляет тарелки под второе блюдо с озвучиванием действия.
- Молодцы. Чего же еще не хватает? (Чашек).
А расставить чашки мне поможет ________.
Ребенок расставляет чашки с озвучиванием действия.
- Очень хорошо! Но что же мы будем есть? А чтобы это узнать, попробуйте по описанию догадаться, о каком блюде идет речь.
Итак. Первое блюдо, главными овощами в котором является свекла и капуста. ( Борщ).
- Верно. Куда же мы его нальем? ( В супницу). Если дети не знают названия этого вида посуды, то объяснить значение слова и расположить на доске демонстрационную карточку с изображением супницы.
-Давайте поставим супницу на середину стола.
Что же держит мама в руках? (Блюдо с курицей и овощами). Поставим его радом с супницей.
Все ли продукты для обеда присутствуют на столе? (Нет. Нужно что-то еще попить) .
-Можно в таком случае я вас спрошу: «Что вы предпочитаете?» А вы мне теперь каждый ответите: «Я предпочитаю_______________»(У детей свои варианты, но я в этот момент показываю при затруднении попеременно карточки с изображением сока, молока, чая).
Физкультминутка.
Стоял малыш на развилке дорог.
Где право, где лево-
Понять он не мог.
Но вдруг малыш в голове почесал,
Той самой рукою, какой рисовал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик:
Где право, где лево
Узнал ученик.
-Ну вот, мы немного отдохнули. А теперь давайте раздавать столовые приборы. Ложки мы будем класть справа от тарелки, а вилки пока положим перед тарелкой. Будет выходить тот ребенок, которого я назову, и класть вилки и ложки тем членам семьи, кого нужно обслужить в данный момент.
-Молодцы. А теперь самое главное. Про этот продукт говорят, что он всему голова, что он наше богатство, берегите его. О каком продукте идет речь? ( Речь идет о хлебе).
-Конечно же, это хлеб. Русский народ придумал много пословиц о хлебе. Например, худ обед, когда хлеба нет.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?(_______________).
А почему говорят, что хлеб наше богатство, берегите его? (__________________) .
-Молодцы, дети. А я, пожалуй, предложу вам для сервировки стола еще кое-что. Но прежде скажите мне, что такое сервировка? (Убранство стола, все столовые приборы).
- А теперь я ставлю на стол предметы, а вы называете их. (Солонка, хлебница, кувшин с водой). Если дети не знают названий предметов, то объяснить значение.
- А теперь поиграем с вами в игру «Закончи говорить». Я вам буду говорить начало предложения и показывать предмет, названием которого вы должны мою мысль закончить.
Например, папа ест суп ____________(показываю ложку).
Малыш тянет ручки к (тарелочке).
Девочка держит хлеб в (руке).
Мама сейчас принесет (вилки).
Хлеб бабушка нарезала (ножом).
-Хорошо. А теперь давайте проверим, все ли верно мы расставили.
У папы большая тарелка, а у сына_____________(маленькая).
У мамы налито супа больше, а у дочки __________(меньше).
-Хорошо, продолжаем игру «Скажи наоборот».
Папа ест быстро, а малыш ___________(медленно).
Папа сидит на высоком стуле, а дочка на ___________(низком).
Итоги занятия.
-Хорошо, ребята. Все готово для обеда. Что мы должны пожелать нашим героям? (Приятного аппетита).
-А пока вся семья наслаждается вкусным обедом, я хочу вас спросить, понравилось ли вам быть помощниками в нашей игрушечной столовой? ( ____________) .
-С какими новыми словами вы познакомились?
-Какие пословицы о хлебе вы запомнили?
--Как нужно вести себя за столом? (Не толкаться, есть молча, не спеша, аккуратно).
-Спасибо вам за хорошую работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_
Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618742-1428095329.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Рассказывание по картине "Кошка с котятами"
Конспект ООД по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/16/picture-1011464-1602876533.jpg)
Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409036-1392959297.jpg)
конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/02/picture-1246463-1588427254.jpg)
конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""
конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...
Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней".
Конспект занятия по развитию речи«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» Цель: совершенствование умения детей составлять ...