Конспект занятия по развитию речи «Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Осина Светлана Анатольевна

Конспект занятия поможет воспитателю, учителю-логопеду ДОу в игровой форме закрепить и обогатить знания по лексической теме "Посуда. Сервировка стола. Правила этикета при приеме пищи". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poobedaem_vmeste.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Рассказ по картине с импровизацией сервировки стола «Пообедаем вместе»».

Цели:

-образовательные:

1) выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи детей;

2) обогащение словарного запаса;

3)совершенствование синтаксической стороны речи детей;

-воспитательные:

1)воспитание уважения к труду людей;

2)воспитание правильного поведения за столом;

-развивающие:

1)развитие любознательности, эстетического вкуса, внимания, памяти.

Оборудование: костюм хозяюшки (косынка, фартук, полотенце), игрушечная посуда, куклы-герои импровизации, картина «Семейный обед», демонстрационные карточки по заданной теме).

Ход занятия.

Выходит воспитатель в костюме хозяюшки.

-Здравствуйте, ребята. Очень приятно вас видеть. Давайте знакомиться. Как  вы думаете, кто я? (Няня, повар и др.)

-А что на мне надето? (Косынка, фартук).

-Верно. Так обычно одевается тот, кто работает на кухне и занимается приготовлением пищи. Вот и я сегодня оделась так, чтобы вы лучше представили, каково быть хозяйкой и как, например, приготовить стол к обеду.

 Итак, дети. Посмотрите на эту картину. Кто и что на ней изображено? (_______________).

-Как можно назвать всех этих людей одним словом? (Семья).

-Верно. А чем они занимаются? (Обедают, едят).

-Как вы догадались, что они именно обедают? (На столе стоит тарелка с первым блюдом, в руках у мамы блюдо с курицей и овощами на второе).

- А давайте  с вами тоже начнем накрывать стол для обеда. Помните, как в сказке про трех медведей? Большая тарелка под первое блюдо для папы, две тарелки поменьше – для кого? ( Для мамы и бабушки). Две маленькие тарелки для сына и дочки. И самая маленькая тарелка для малыша.

 Молодцы. Что нам нужно теперь? (Тарелки под второе блюдо). Давайте тарелки под второе блюдо расставит моя помощница _______.А мы будем ей помогать и подсказывать, если возникнут какие-нибудь затруднения.

Выходит ребенок и расставляет тарелки под второе блюдо с озвучиванием действия.

- Молодцы. Чего же еще не хватает? (Чашек).

А расставить чашки мне поможет ________.

Ребенок расставляет чашки с озвучиванием действия.

- Очень хорошо! Но что же мы будем есть? А чтобы это узнать, попробуйте по описанию догадаться, о каком блюде идет речь.

Итак. Первое блюдо, главными  овощами  в котором является  свекла и капуста. ( Борщ).

- Верно. Куда же мы его нальем? ( В супницу). Если дети не знают названия этого вида посуды, то объяснить значение слова и расположить на доске демонстрационную карточку с изображением супницы.

-Давайте поставим супницу на середину стола.

Что же держит мама в руках? (Блюдо с курицей и овощами). Поставим его радом с супницей.

Все ли продукты для обеда присутствуют на столе? (Нет. Нужно что-то еще попить) .

-Можно в таком случае я вас спрошу: «Что вы предпочитаете?» А вы мне теперь каждый ответите: «Я предпочитаю_______________»(У детей свои варианты, но я в этот момент показываю при затруднении попеременно карточки с изображением сока, молока, чая).

Физкультминутка.

Стоял малыш на развилке дорог.

Где право, где лево-

Понять он не мог.

Но вдруг малыш в голове почесал,

Той самой рукою, какой рисовал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик:

Где право, где лево

Узнал ученик.

-Ну вот, мы немного отдохнули. А теперь давайте раздавать столовые приборы. Ложки мы будем  класть справа от тарелки, а вилки пока положим перед тарелкой. Будет выходить тот  ребенок, которого я назову, и класть вилки и ложки тем членам семьи, кого нужно обслужить в данный момент.

-Молодцы. А теперь самое главное. Про этот продукт говорят, что он всему голова, что он наше богатство, берегите его. О каком продукте идет речь? ( Речь идет о хлебе).

  -Конечно же, это хлеб. Русский народ придумал много пословиц о хлебе. Например, худ обед, когда хлеба нет.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?(_______________).

 А почему говорят, что хлеб наше богатство, берегите его? (__________________) .

-Молодцы, дети. А я, пожалуй, предложу вам для сервировки стола еще кое-что. Но прежде скажите мне, что такое сервировка? (Убранство стола, все столовые приборы).

- А теперь я ставлю на стол предметы, а вы называете их. (Солонка, хлебница, кувшин с водой). Если дети не знают названий предметов, то объяснить значение.

- А теперь поиграем с вами в игру «Закончи говорить». Я вам буду говорить начало предложения и показывать предмет, названием которого вы должны мою мысль закончить.

Например, папа ест суп ____________(показываю ложку).

Малыш тянет ручки к (тарелочке).

Девочка держит хлеб в (руке).

Мама сейчас принесет (вилки).

Хлеб бабушка нарезала (ножом).

-Хорошо. А теперь давайте проверим, все ли верно мы расставили.

У папы большая тарелка, а у сына_____________(маленькая).

У мамы налито супа больше, а у дочки __________(меньше).

-Хорошо, продолжаем игру «Скажи наоборот».

Папа ест быстро, а малыш ___________(медленно).

Папа сидит на высоком стуле, а дочка на ___________(низком).

Итоги занятия.

-Хорошо, ребята. Все готово для обеда. Что мы должны пожелать нашим героям? (Приятного аппетита).

-А пока вся семья наслаждается вкусным обедом, я хочу вас спросить, понравилось ли вам быть помощниками в нашей игрушечной столовой? ( ____________) .

-С какими новыми словами вы познакомились?

-Какие пословицы о хлебе вы запомнили?

--Как нужно вести себя за столом? (Не толкаться, есть молча, не спеша, аккуратно).

-Спасибо вам за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. /ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 5 - 6 ЛЕТ/

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.Образовательные: Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по к...

конспект НОД по развитию речи "Рассказ по картине "Ежи""

конспект ОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, целью которой является формирование умения рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней".

Конспект занятия по развитию речи«Рассматривание сю­жетной картины «Осен­ний день» и составление рассказов по ней» Цель: совершенствование умения детей составлять ...