Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательного развития : «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мануилова Елена Николаевна

для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnom_razvityu_mladshey_gruppy.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект  непрерывной  образовательной деятельности познавательного развития

 Тема :  «Волшебная коробочка»

Цели : Способствовать развитию речи и формирования представления о величине , как средства общения через стихотворений  А.Барто.

  Задачи:  

- Формировать и упражнять  способность к диалогической речи способствовать развитию речи как средства общения.

- Учить детей внимательно слушать , отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

- Учить навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много) и  различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой  — маленький , и т. д.);

- Побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения А. Барто;

- Развивать речь, мышление, память.

-Закрепить навыки рисования;

-Закрепить знания об овощах

Методические приёмы:

Беседа;

Сюрпризный момент;

Наглядный материал ;

Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений А.Барто
 «Зайка», «Мишка», «Грузовик» рассматривания  иллюстраций  из цикла транспорт, из серии «Бабачки»

Материал: игрушки –машина и медведи. зайчик , краски, бумага, коробка,

Ход занятия .

Релаксация :

-Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп (движение по тексту )

-Здравствуйте ножки  топ-топ и (движение по тексту)

-Здравствуйте глазки хлоп-хлоп-хлоп ( движение по тексту)

-Здравствуйте мой носик хлюб- хлюб -хлюб (движение по тексту)

-Здравствуйте ребятки здравствуйте  (движение по тексту)

-Здравствуйте ( обращаются  к гостям)

 

Основная часть:

Воспитатель:  (прислушивается. )

- Дети, послушайте, там что-то едет?

 (Выходит девочка и везет  грузовик с тележкой. )

-Посмотрите, что это? (Грузовик).

-А вы знаете стихотворение про грузовик?

 (Дети читают стихотворение А. Барто "Грузовик")

-А что лежит в тележке? Там лежит подарок, большая, красивая коробка

. ( обращают внимание на коробку воспитатель предлагает сесть на ковер)

-А в ней ещё коробочки и все разного цвета.

 -Эта коробочка какого цвета? (красного)

-Давайте посмотрим, что в ней находится? (зайчик) 

-Дети, а вы знаете стихотворение про зайчика? (Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")

-Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку)

Игра "Найди морковь" Дети достают из мешочка овощи, когда находят морковку, несут её зайчику.

 -Молодцы дети. Зайчик очень доволен. Он говорит вам спасибо.

-А давайте посмотрим другую коробочку, какого она цвета? (синего) Посмотрим что в ней? (мишка)

- Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?

Физ.минутка (Дети читают стихотворение "Мишка косолапый" показывая движения )

 -А мишка пришёл не один, с ним пришёл друг. А какие они, посмотрите на них. Один большой, другой маленький.

 Игра "Кого не стало"

(Воспитатель убирает большого медведя, дети называют какой остаётся, потом убирает маленького, дети называют оставшегося).

-Дети, а что мишки собирают в лесу? (шишки) 

( обращает внимание на  стол зрительный ориентир  )

-Посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинки)

- (обьясняет правила) Большому мишке дадим большую корзину, а маленькому мишке - маленькую корзинку.    Только корзинки пустые. Давайте мы поможем мишкам собрать шишки.

 

 Игра "Собери шишки"

  Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.

 - Молодцы дети, мишки говорят вам спасибо.

  -А теперь откроем последнюю коробочку.

Какого она цвета? (зелёного)

 Что лежит в коробочке? (бабочка)

Бабочка устала лежать в коробке. Ей надо крылышки размять, давайте поиграем.

 Подвижная игра "Бабочки"

- Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре - полетела

- Дети, а куда бабочки больше всего любят садиться? (На цветы)

Игра "Цветок для бабочки" Дети кладут бабочек на цветок, соответствующий цвету бабочки.

- А, посмотрите, что у меня есть. Это бабочки, только их нужно разукрасить. Давайте нарисуем им красивые крылышки.

Практическая работа "Кляксогорафия"

Заключительная часть:

-Ребята а, что нам интересного привезла девочка Маша ,на своем грузовике (ответы детей )

- Давайте  возмем  Машу за руки ,а я грузовик за веревочку и, поедим к нашим детям расскажем,  что  нам они привезли , а сейчас скажем  до свидания  нашим гостям .( уезжают)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"

Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебные превращения в весеннем лесу» для детей младшей группы

Педагогическая ситуация, ведущей линией в которой является познавательное развитие детей (ознакомление с окружающим миром). Тема "Весна"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебный сундучок"

У детей расширяется представление о природе. Они уточняют представления о том, что происходит осенью в природе, знакомятся с фруктами, овощами, животными....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» «Волшебная страна»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»«Волшебная страна»...