Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Горшкова Алевтина Александровна

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение: детский сад №5

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок»

для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Тема: «Волшебный песок»

(с использованием: игровой технологии,

 личностно-ориентированной технологии, «Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ» Л В Гаврючина, игры с песком).

                                                                                                                Воспитатели:

                                                                                                                                                             Горшкова Алевтина Александровна

Фёдорова Валерия Владимировна

Санкт-Петербург

2019г.

Название «Волшебный песок»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.   Учить детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка.

Задачи:

1. Образовательные: развивать практические умения по выявлению свойств, качеств песка, способы обследования (погладить, обвести пальцем, закопать); познакомить детей с новым игровым действием «засыпать из бутылочки»; закрепить понятия, (сухой сыпется, мокрый лепится).

2. Развивающие:
- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь); учить детей устанавливать причинно-следственные связи между свойствами песка и возможными способами игры с ним.
- Развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки, формировать умение       отвечать на вопросы жестами. (для неговорящих детей)
- Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной   деятельности
- Способствовать созданию условий для психологического и эмоционального благополучия детей.

Предварительная работа: Игры и опыты с песком. Памятка «Меры осторожности во время игр с песком», чтение стихотворений и загадывание загадок о песке.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: 

Технические средства обучения: световой стол для рисования песком.

 песочница, бутылочки с песком, совочки, формочки, лейки с водой, влажные салфетки всё по количеству детей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация:

 Дети с воспитателями входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: «Я предлагаю вам поиграть, а во что мы будем играть вы мне сами расскажите.

Посмотрите на эти картинки и попробуйте угадать, во что же мы сегодня будем играть? (на картинках дети, играющие в песок, игрушки для игр с песком)

 

(дети здороваются с гостями, кто не умеет говорить приветствует гостей взмахом руки).

Дети высказывают предположения.

Проблема:

Раздаётся стук в дверь, и в группу влетает Каркуша. (персонаж из детской передачи «Спокойной ночи малыши»)

Каркуша: «Здравствуйте ребята и взрослые кар-кар, Какие красивые картинки, а что здесь нарисовано, а что дети делают? А во что они играют?

Воспитатель: «Каркуша ты что никогда не играла в песок?

Каркуша: «Нет не играла, а что это песок…»?  Научите меня играть?

Воспитатель: «Мы как раз сегодня собирались поиграть хочешь с нами играть.

 

 Дети по возможности присоединяются к разговору.

Целеполагание:

Воспитатель: «Ребята Каркуша никогда не играла в песок. Поможем Каркуше научим её играть с песком?

Дети выражают согласие.

Планирование будущей деятельности:

Воспитатель: Каркуша для того чтобы играть в песок надо знать правила. Мы с ребятами тебе их расскажем, а ты запоминай.

Буду я в песок играть,

И его пересыпать,

Буду аккуратен я,

Как и все мои друзья.

А когда приду домой,

Руки вымою водой.

Воспитатель: Каркуша ты запомнила играть с песком надо очень аккуратно:

«не брать песок в рот; (в клюв)
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками».

Воспитатель: Ну а теперь мы покажем Каркуше какие игрушки нужны для игр в песочнице.

Проводится игра «Второй лишний» (Перед каждым ребёнком две картинки надо найти правильную и разместить её на магнитной доске если картинка выбрана не правильно она не крепится).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и проговаривают слова в доступной для них форме.

Дети выполняют задание.

Реализация плана:

1 этап эксперимента:

Воспитатели открывают песочницу

Воспитатель: Что насыпано в наших песочницах? 

Поиграем в игру «Здравствуй песок»

 Положите на песок обе ладошки и сожмите кулачки с песком и медленно высыпьте его обратно в песочницу. Вот мы с вами и поздоровались с песком.

Дети, скажите, какой он. Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

Игра: «Жучки»

"бегут жучки, паучки" - ребенок двигает всеми пальчиками, имитируя движения жуков (можно полностью погрузить руки в песок.

Воспитатель: «Ребята поищите может ваши «жучки» найдут в песке сюрпризы».

Поиграем в прятки и спрячем наши сюрпризы.

Воспитатель показывает новое действие: «Посмотрите, как я буду прятать. (засыпает игрушку песком из бутылки)

Воспитатель: по ходу деятельности-  повторяет: «Каркуша,

запомни этот песок - сухой, сыпучий».

Воспитатель: «Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. - Получились куличики? Почему не получились? (Песок сухой.)

-Каркуша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Но зато им можно, рисовать светящиеся картинки. Ребята покажем Каркуше, как мы умеем рисовать на песке?

Воспитатель меняет цвета на столе и задаёт детям темы для рисования.

Стол- жёлтый рисуем солнышко.

Зелёный-травку

Синий-волны.

Воспитатель осуществляет косвенное руководство.

Воспитатель раздаёт детям влажные салфетки

Физ. минутка «Снигирёк»

Сел на ветку снигирёк

Ветер дунул, он промок

Ветерок подул слегка

Обсушил нам снегирька.

(повторяем 2-3 раза увеличивая темп)

2 этап эксперимента:

Воспитатель:

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Давайте проверим.

Воспитатель вместе с детьми наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'?

Вывод. Каркуша запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, песка можно слепить куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Каркуша запомни мокрый песок липкий и из него можно делать куличики».

Дети отвечают на вопрос.

Дети здороваются с песком.

(Дети выполняют задания по показу и с помощью воспитателей)

Дети по возможности повторяют за воспитателем слова и действия.

Дети играют в игру повторяя движения за воспитателем.

Дети находят в песке игрушки- сюрпризы.

Самостоятельная деятельность. Дети засыпают игрушки из бутылочек или из ладони.

Дети выполняют.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выражают согласие и идут вместе с воспитателем к световому столу.

Дети рисуют на заданные воспитателем темы.

Релаксация: свободное рисование,

самовыражение

Дети вытирают руки.

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети берут лейки и поливают песок водой.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос.

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя. делают куличики.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

Рефлексия:

Ребята, напомним Каркуше напомним всё, что мы узнали о песке.

Каркуша начинает фразу, дети с воспитателем заканчивают.

- Я узнала, что песок…

Каркуша: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора домой меня мама ждёт.

 Ожидаемые ответы детей: песок сухой… (сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый... (темный, из него можно лепить куличики

Дети прощаются с Каркушей и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная Образовательная Деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) "Прогулка в лес"

Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие ФЭМП" с детьми средней группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) &qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы Тема: « Знакомство с понятием «пара»

Используемые технологии: Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиТехнология деятельностного подходаТехнологии здоровьесбереженияТехнологии игровыеТехнологии и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: «Волшебный песок» для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) разновозрастной группы.

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ в процессе экспериментирования.  Обучение детей применять в игре знания, о свойствах сухого и мокрого песка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Как быть здоровым»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;Задачи: ·      продолжать знакомить детей с понятиями «здоровье, витамины»;&m...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит»...