Занятие во второй младшей группе «Мы любим русские народные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
- обобщить знания детей о русских народных сказках,
научить подбирать героям сказок соответствующие определения
( заяц трусливый, лиса хитрая и т.д.);
-Вызывать интерес к инсценировке сказок;
-Развивать речь, внимание, творческие способности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие во второй младшей группе «Мы любим русские народные сказки» | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
«Мы любим русские народные сказки»
Воспитатель Ковалева С.М.
Задачи:
- обобщить знания детей о русских народных сказках,
научить подбирать героям сказок соответствующие определения
( заяц трусливый, лиса хитрая и т.д.);
-Вызывать интерес к инсценировке сказок;
-Развивать речь, внимание, творческие способности ребенка.
Ход занятия
- Дети, вы любите сказки? Сегодня в гости к нам пришли сказки.
Появляется козленок, плачет.
- Почему плачешь? Может, кто-то тебя обидел?
- Я бегал по волшебному лесу и заблудился, теперь не могу найти избушку, в которой живет моя сказка.
- Как называется твоя сказка?
- Не помню.
- Ну, пойдем вместе искать, веди нас в свой сказочный лес.
Подводит к ширме, на которой избушки. Около каждой звучит текст, нужно угадать сказку.
– Яблонька-матушка, спрячь меня
- Поешь моего яблочка. («Гуси-лебеди»)
- Вижу-вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.
- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки. («Петушок-золотой гребешок»)
- Сядь ко мне на носок, спой еще разок («Колобок»)
- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)
- Внучка за бабку, бабка за дедку... («Репка»)
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка... («Теремок»)
- Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молочка принесла.
Козленок: вот моя сказка, спасибо, дети, я побежал в сою сказку.
Воспитатель: Ну вот убежал, а корзинку забыл. Давайте посмотрим, что в корзинке. Но сначала отгадаем загадку:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Летом в болоте ее вы найдете. ( Лягушка)
Героем какой сказки была лягушка? («Теремок»)
Физкультминутка. Попрыгаем, как лягушки.
Кто же еще в корзинке?
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
А в какой сказке вы встречали мышку? ( «Теремок», «Курочка Ряба»)
Какая мышка? (маленькая, проворная, добрая)
А это кто еще в корзинке?
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
- А как зайчика в сказках называют? (зайка-попрыгайка, зайка-
побегайка) Какой зайка? (трусливый, ловкий и т.д.)
- А это кто? Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый краса, а зовут ее – Лиса.
А лиса какая? В какой сказке встречается?
Летом мед жует, зимой лапу сосет,
Может громко реветь, а зовут его – Медведь.
А медведь в каких сказках встречается? Какой он?
А теперь давайте назовем сказку, в которой все эти звери встречаются – «Теремок»
Давайте поиграем в теремок. Инсценирование сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"
Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....
Конспект комплексного занятия для второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Репка»
Занимательная экология...