Занятие во второй младшей группе «Мы любим русские народные сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Задачи:

- обобщить знания детей о русских народных сказках,

научить подбирать героям сказок соответствующие определения

( заяц трусливый, лиса хитрая и т.д.);

-Вызывать интерес к инсценировке сказок;

-Развивать речь, внимание, творческие способности ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Занятие во второй младшей группе

«Мы любим русские народные сказки»

Воспитатель  Ковалева С.М.

Задачи:

- обобщить знания детей о русских народных сказках,

научить подбирать героям сказок соответствующие определения

( заяц трусливый, лиса хитрая и т.д.);

-Вызывать интерес к инсценировке сказок;

-Развивать речь, внимание, творческие способности ребенка.

Ход   занятия

- Дети, вы любите сказки? Сегодня в гости к нам пришли сказки.

Появляется козленок, плачет.

- Почему плачешь? Может, кто-то тебя обидел?

- Я бегал по волшебному лесу и заблудился, теперь не могу найти избушку, в которой живет моя сказка.

- Как называется твоя сказка?

- Не помню.

- Ну, пойдем вместе искать, веди нас в свой сказочный лес.

Подводит к ширме, на которой  избушки. Около каждой звучит текст, нужно угадать сказку.

– Яблонька-матушка, спрячь меня

- Поешь моего яблочка. («Гуси-лебеди»)

- Вижу-вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

- Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки. («Петушок-золотой гребешок»)

- Сядь ко мне на носок, спой еще разок («Колобок»)

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)

- Внучка за бабку, бабка за дедку... («Репка»)

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка... («Теремок»)

- Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молочка принесла.

Козленок: вот моя сказка, спасибо, дети, я побежал в сою сказку.

Воспитатель: Ну вот убежал, а корзинку забыл. Давайте посмотрим, что в корзинке. Но сначала отгадаем загадку:

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Летом в болоте ее вы найдете. ( Лягушка)

Героем какой сказки была лягушка? («Теремок»)

Физкультминутка. Попрыгаем, как лягушки.

Кто же еще в корзинке?

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.   (Мышка)

А в какой сказке вы встречали мышку? ( «Теремок», «Курочка Ряба»)

Какая мышка? (маленькая, проворная, добрая)

А это кто еще в корзинке?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)

- А как зайчика в сказках называют? (зайка-попрыгайка, зайка-

побегайка) Какой зайка? (трусливый, ловкий и т.д.)

- А это кто? Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый краса, а зовут ее – Лиса.

А лиса какая? В какой сказке встречается?

Летом мед жует, зимой лапу сосет,

Может громко реветь, а зовут его – Медведь.

А медведь в каких сказках встречается? Какой он?

А теперь давайте назовем сказку, в которой все эти звери встречаются – «Теремок»

Давайте поиграем в теремок. Инсценирование сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Теремок".

Цель: развивать творчество, артистические навыки в ходе обыгрывания русской народной сказки "Теремок"....