План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»»
Ямало-Ненецкий автономный округ г.Надым
Конспект занятия по развитию речи
для детей
с умственной отсталостью
Тема: «Гласные звуки А, О, У, И, Ы»
Воспитатель:
Езынги Ольга Митрофановна
г. Надым 2020
Цель: формирование фонематических представлений о гласных звуках.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;
- Коррекционно-развивающие:
- закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;
- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
- выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.
Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент (психологический настрой). | Здравствуйте ребята! Посмотрите, что сегодня принес почтальон в наш класс. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку: Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком. Он – поделиться медком! | Сосредотачиваются. -да. -пчела. |
II. | Основная часть. | Мы получили письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем. Письмо пчелы. Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя! По полям всю жизнь летаю. Вот летала на лугу, не смогла собрать медку. На лужайку прилетела, но и там я не сумела. На лужайке той цветы необычной красоты! Но цветочки не простые, все цветочки звуковые. Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать! Звуков много знаю я, только помощь мне нужна. Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать. Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь! Логопед: Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком! -Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчелок!Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя, Нам – заданья, пчелке – мед, Вот и начался полет! Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. - А как можно назвать все эти звуки? - Что у них общего?- В чем различия? | -поможем. Дети определяют первый звук в слове названии картинки. -гласные звуки. -Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка. -в положении рта и губ. |
III. | Упражнения для развития дыхания и голоса | Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно! А-А-А - шире ротик детвора. У-У-У - всех детей к себе зову. И-И-И - ротик к ушкам потяни. Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти. АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ ПА-ПО-ПУ-ПЫ АВ-ОВ-УВ-ИВ Упражнение на дыхание: Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем , поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого. | Дети выполняют упражнения за воспитателем. |
IV. | Загадки на гласные звуки. | Загадки:1 .Звук О Молодцы крылатые Платья полосатые Ростом хоть и крохи Укусят – будет плохо! 2. Звук У Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам верный друг, Электрический…. 3. Звук И Всех на свете обшивает, Что сошьет – не надевает! 4. Звук А Стою на крыше Всех труб выше! 5. Звук Ы –позиция звука: в конце слова. Сделали дыру, вырыли нору, Солнце сияет, а они не знают. | -осы -утюг -игла -антенна -кроты |
V. | Подведение итогов урока. | Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. Сколько всего их было? Какой был самый трудный? Какой самый веселый? Что из заданий вам понравилось больше всего? А теперь… -Мы с полянки улетать собираемся и снова в классе в детишек превращаемся! -Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы! Со всем справились, устали? Все заданья выполняли! | Ребята отвечают на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
Цель мероприятия:1. Развивать описательную и доказательную речь.2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-877796-1485086128.jpg)
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"
Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-879577-1485167739.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»
Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1021242-1537779151.jpg)
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606918-1426170855.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/18/picture-1149871-1560838430.jpg)
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме: "Профессии"
Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях. Задачи:Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-1204171-1578477710.jpg)
Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...