Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мирзоян Евгения Николаевна

ШШаг за шагом всё увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагоги не боятся компьютера, находят его верным помощником, видит перспективы использования.   На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможность использования современного компьютера позволяют наиболее полно и  успешно реализовать развитие способностей  ребёнка.

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях. Расширять представления детей о живой природе. Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx83.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19  г. Курганинска

Муниципального образования Курганинский район

Конспект НОД

по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе

«Путешествие в осенний лес»

images.jpg

                                                                                                         Воспитатель: Мирзоян Е.Н.

2021г.

Шаг за шагом всё увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагоги не боятся компьютера, находят его верным помощником, видит перспективы использования.      

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможность использования современного компьютера позволяют наиболее полно и  успешно реализовать развитие способностей  ребёнка.

.unnamed.jpg

НОД с использованием ИКТ в старшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях. Расширять представления детей о живой природе. Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого    воображения у детей.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени;

       - уточнить представления о деревьях, птицах;

       -формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие              

         животного мира в лесу.

Развивающие: развивать речь и память детей;

-развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

-развивать умение действовать в коллективе сверстников;

-способствовать развитию зрительного восприятия, наблюдательность,  

  интерес к миру природы.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

-воспитывать выдержку, терпение.

Словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер,  легкий, золотая, багряные,  и т.д.  Названия диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия  в природу по осеннему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»).

Дидактические игры: «Охотник», «Когда это бывает», «Кто,  чем питается?»

Оборудование: Осенние деревья (формат А4): дуб, клён, берёза, осина, тополь, рябина, липа; листочки: дубовый,  берёзовый, кленовый, тополиный, рябиновый , осиновый; презентация: «Осенний лес», проектор, экран, флешка.

                                Ход занятия

Воспитатель  предлагает отгадать загадку:

«Он, как только жарко станет,

шубу на плечи натянет,

а нагрянет холод злой

снимет шубу с плеч долой».  (Лес)

1 слайд:

Заставка с анимацией: «Осенний парк»

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес.

— Как вы думаете. На чем можно поехать в лес?

 (Предложения детей. Обыграть создавшуюся ситуацию).

Воспитатель: Мы поедем с вами на поезде.

2 слайд: «Паровоз»

Звучит песенка «Паровоз - букашка»

Дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя. (Имитируют движение паровоза по кругу, в круг, из круга).

Воспитатель: Конечная остановка «Чудесный лес». Вот мы и приехали, выходите из вагончиков.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

  Дети: Осень.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались?

Воспитатель: Какие ещё приметы осени вы знаете?

 (Дети перечисляют приметы).

Воспитатель: Значит, в какой лес мы приехали?

Дети: В осенний.

3 слайд: На экране изображение дождя .

Воспитатель: Смотрите в лесу начался дождь. Давайте прогоним тучу, чтобы продолжить путешествие. Танец «Тучка»

4слайд:  «Осенний лес с падающими листьями»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Чтобы нам было веселее гулять по лесу, давайте расскажем стихотворение об осени, а эта табличка нам поможет. (Мнемотаблица к стихотворению Е. Трутневой «Подарки осени»)

 Ходит осень в нашем парке.

 Дарит осень всем подарки.

 Бусы красные — рябине,

 Фартук розовый – осине,

 Зонтик желтый – тополям,

 Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили стихотворение.

4 слайд: «Лесной пейзаж с Лесовичком»

Воспитатель: Посмотрите  кто это нас встречает в осеннем лесу?  (Ответы детей)

Воспитатель: Это хранитель леса «Лесовичок».

5 слайд: Лесовик  знак вопроса

Воспитатель: Ребята, а что это за знак появился около лесовичка? (знак вопроса).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он тут появился?

Воспитатель: Давайте посмотрим, о чём он хочет спросить.

6 слайд: Вопрос от Лесовика  (Из чего состоит лес?)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Из деревьев, растительности, кустарников, трав, папоротников .

7 слайд: «Лес»

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопрос Лесовичка, теперь нам можно идти дальше.

8 слайд: «Тропинка в осеннем лесу»

Воспитатель: А вот и тропинка. Пойдемте по ней. (Дети проходят между двух шнуров, обходят зигзагом кубы – «кочки» и выходят на ковер).

Воспитатель: Посмотрите, мы вышли на полянку. Давайте немножко разомнёмся и отдохнём.

Физкультминутка «Ветер по лесу летал…»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения рук над головой).

 Ветер листики считал: (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

 Вот дубовый, вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с березки – золотой,

 Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку. (Приседают и спокойно укладывают ладони на    ковер)

Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее на полянке.

9 слайд: Лесовик

Воспитатель: Ой, смотрите, кто опять появился Лесовичок.

 Как вы думаете, о чем он хочет спросить?

Воспитатель: Он приготовил вам загадки.

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут… (масленок)

10 слайд:«Маслята»

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

11 слайд :«Лисички»

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

12 слайд: «Опята»

 Много белых ножек

 В шляпках разноцветных,

 Издали приметных.

 Кто в серой, кто в зелёной,

 Кто в розовой, кто в жёлтой

 Ты их бери, не мешкай,

 Ведь это – … (Сыроежки)

13 слайд: «Сыроежки»

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (Рыжик)

14слайд: «Рыжики»

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Нам пора идти дальше.

Воспитатель: В путь, друзья!

Воспитатель: Как же нам перейти речку? (Дети предлагают переплыть)

Воспитатель: Вы забыли, какое сейчас время года?

Воспитатель: Мы можем осенью переплыть речку?

Воспитатель: Давайте внимательно осмотрим берег.

Воспитатель: Из чего можно  сделать мостик ?В лесу надо быть осторожными, не разбегаться, а держаться всем вместе.

Воспитатель: Теперь вспомните схему Лесовичка, куда нам идти дальше? (Дети отвечают и подходят к елке)

Воспитатель: Посмотрите, сколько под ёлкой грибов! А вот и корзинка от Лесовичка. Встаньте полукругом. Лесовичок хочет, чтобы вы собрали ему грибы.

 Дидактическая игра «Что в корзинку мы возьмем?»

 Послушайте внимательно задание. Одна команда собирает грибы , а вторая проверяет нет ли там плохих грибов?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Поставьте корзинку у ёлки. Лесовичок заберёт её.

 Ребята, а   каких животных можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: У зверей в этом лесу есть школа. Лесовичок приготовил вам задания и приглашает в лесную школу.

15 слайд: Лесная школа

Воспитатель: Садитесь за столы.

 (Звенит колокольчик)

Воспитатель Первый урок начался. Перед вами лежат задания.:

Воспитатель: я буду читать вам стихотворение , а вы изобразите его на листке у себя  . А. Плещеев «Осень»

 Осень наступила,
 Высохли цветы,

 И глядят уныло
 Голые кусты.
 Вянет и желтеет

 Травка на лугах,

 Только зеленеет
 Озимь на полях.
 Туча небо кроет,
  Солнце не блестит,
  Ветер в поле воет,
  Дождик моросит.
  Зашумели воды
  Быстрого ручья,

  Птички улетели
  В теплые края.

16слайд: Осень

Воспитатель: Вы хорошо справились. Вот и перемена. Выходите на полянку. Вы много трудились, ваши глаза устали. Давайте поможем им расслабиться, отдохнуть. Встаньте ровно, голову держите прямо, начинаем зарядку. (Зарядка для глаз с тренажерами)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо выполнили все задания.

Воспитатель: Урок окончен. Нам пора возвращаться в детский сад..

Воспитатель: Посмотрите в окно , животные пришли вас проводить. Каких животных вы видите?

17 слайд: Животные в осеннем лесу

Воспитатель: Животным понравилось, как вы себя вели в лесу.

Воспитатель: Давайте прочитаем для них стихотворение.

18 слайд: Звери и их дома

(Дети читают стихотворение  В. Пальчинскайте «У лисы в лесу глухом…»).

У лисы в лесу глухом

 Есть нора – надежный дом.

 Под кустами еж колючий

 Нагребает листьев кучу.

 Спит в берлоге косолапый,

 До весны сосет он лапу.

 Есть у каждого свой дом.

 Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Лесовичок очень рад что вы справились со всеми заданиями благодарит вас. Давайте попрощаемся с Лесовичком и всеми лесными жителями.

19 слайд: «Поезд»

Воспитатель: Вот и наш поезд.  (Дети занимают свои места)

 Поехали!

20 слайд: «Осенний лес»

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

21 слайд: Детский сад

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Ведущая: Ребята, а что вам понравилось в путешествии по сказочному лесу? (ответы детей).

Какие трудности у вас возникли во время нашей поездки в лес?

Какие игры вам больше всего запомнились и понравились?

Хотели бы  вы ещё раз встретиться с Лесовиком?

Покажите, какое у вас настроение после путешествия по сказочному лесу?

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке»

Развивать общую моторику и координацию речи с движением.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление....

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст

Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст...

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»

Задачи:1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.2. Учить определять звуки в слове.3. Упражнять в подборе антонимов.4. Развивать у дошкольников умение логиче...

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»

Задачи:1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.2. Учить определять звуки в слове.3. Упражнять в подборе антонимов.4. Развивать у дошкольников умение логиче...