Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»
материал по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.

2. Учить определять звуки в слове.

3. Упражнять в подборе антонимов.

4. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать.

5. Развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь.

6. Воспитывать инициативность и доброжелательное отношение друг к дру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_-_kopiya_0.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский Сад №2

Утверждаю

Директору МКДОУ ДС №2

__________________А.Б.Нагацуева

Районный семинар

«Современные технологии речевого развития»

НОД по развитию речи в старшей группе

на тему:

«Путешествие в сказочный город»

Подготовили:

Шадова З.Р.

Накусова Е.В.

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»

Задачи:

1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.

2. Учить определять звуки в слове.

3. Упражнять в подборе антонимов.

4. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать.

5Развивать связанную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь.

6. Воспитывать инициативность и доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация, мнемотаблицы с временами года «Зима», на каждого ребенка смайлики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети под музыку заходят в зал.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный город. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. (Слайд №1)

-А что такое фантазия? (фантазия — это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в сказочный город. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Слайд №2)

2. Основная часть.

(Слайд № 3) Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо! (Слайд № 4)

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город :

Все, что есть у нас дома, поля, леса, дорожки, речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам наш город!

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

-Чтобы расколдовать сказочный город нужно выполнить задания.

1 задание. (Слайд № 5, 6)

«Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

2 задание. (Слайд № 7)

«Что лишнее?»

- Бабочка, дерево, гусеница, пчела.

- Банан, яблоко, сорока, груша.

- Кофта, платья, шапка, шкаф.

- Дуб, елка, яблоко, береза.

Самолет, паровоз, корабль, бабочка.

Стул, капуста, диван, шкаф.

Корабль, капуста, помидор, огурец.

Платья, сорока, синица, голубь.

Физминутка (Слайд № 8)Под аудио запись

Проводится физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Ва, ва, ва – высокая трава. Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги ноги

Па, па, па – узкая тропа Повторяют со страхом, узко ставят ступни

Ке, ке, ке – мы пришли к реке Шагают, руки на поясе

Кой, кой, кой – любуемся рекой Повторяют радостно, развести руки в стороны

Ась, ась, ась – вот плывёт карась Повторяют тихо, плавные движения руками

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка Повторяют громко, прыжки на двух ногах

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? Повторяют тихо, пальцы к губам

Це, це, це – улыбка на лице. Повторяют радостно

Музыкальная сопровождения (Колонка)

3 задание (Слайд № 9)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Плакать - смеяться

Худой - толстый

Много - мало

Слабый - сильный

Белый - черный

День - ночь

Солнце - луна

Лето - Зима

Горячее - холодное

Мальчик - девочка

Молодой - старый

Огонь - вода

Воспитатель: Ребята предлагаю вам разделиться на две команды, чтобы быстрей помочь расколдовать сказочный город. (Дети берут смайлики, и встают в две команды одна против другой)

4 задание (Слайд №10,11)

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А, О, У, И, Ы, Э

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

Кот, качели, корова, кубик, волк.

Ложка, лёд, лист, лампочка, лес.

Радуга, рак, ракета, жираф, гора.

Береза, зебра, забор, заяц, ваза.

5 задание (Слайд № 12)

Ребята вам нравиться зима? А зима какая? (холодная, снежная, морозная, красивая, лютая, вьюжная).

Молодцы, ребята много вы знаете о зиме! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о зиме. В это нам помогут наши помощницы _ таблицы. Возьмите мнемотаблицу.

(Слайд №14) Иллюстрация «Зима».

(Слайд № 15) Ребята, вот и засияло солнышко в сказочном городе. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Молодцы, жители сказочного города говорят вам : «Огромное спасибо!»

Итог.

 Под аудио запись

(Слайд № 16) Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

— Вот и прибыли мы в детский сад.

Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Что было особенно трудно?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке»

Развивать общую моторику и координацию речи с движением.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способн...

Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»

Задачи:1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.2. Учить определять звуки в слове.3. Упражнять в подборе антонимов.4. Развивать у дошкольников умение логиче...