Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект досуга по развитию речи
с использованием ИКТ
для старшей группы
«Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe.docx | 64.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8
Конспект досуга по развитию речи
с использованием ИКТ
для старшей группы
«Путешествие в страну сказок»
(16.12.17)
Выполнила воспитатель
Галлямова Д.Р.
Мегион 2017
Задачи: Расширить словарный запас детей и учить говорить полным предложением.
Ход досуга
Под весёлую музыку дети входят в зал.
Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Хотите отправиться со мной? (ответы детей). В любое путешествие нужно отправляться в хорошем настроении.
Произносят вместе
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель. Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Дети присаживаются на стулья
Воспитатель
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Слайд 1. (изображение сказочной страны)
Воспитатель. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридевятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель. Как же нам добраться в эту Страну Сказок?
Предложения детей.
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
Слайд 2 (Пустая карта)
Воспитатель: Что это! Ничего не понимаю, кто это так пошутил?
Слад 3 (записка)
Воспитатель. А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Воспитатель читает записку. Это я все стерла с вашей карты. На карте появится путь следования в страну Сказок, если вы выполните все задания из волшебной книги. Шапокляк!
Воспитатель. Ну что, ребята, выполним задания Шапокляк, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!
Слайд 4 (книга)
Воспитатель. Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Много в книге страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
Слайд 5 (книга открывается)
Воспитатель. Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете. На этой странице спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Дети берут карточки, на которых изображены сказочные герои. Дети берут карточки и рассказывают про того героя, который ему достался (Винни-Пух, Снегурочка, Крокодил Гена, Чебурашка, Лисичка, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Красная шапочка)
Слайд 6 (переворачивается страница книги и на слайде появляются герои, о которых рассказывают дети).
- Снегурочка - маленькая ледяная девочка, её из снега вылепили дедушка и бабушка, если она будет прыгать через костер, то может растаять.
- Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.
- Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.
- Чебурашка - маленький зверек, с добрыми глазами и большими мягкими ушками, его нашли в коробке с апельсинами. У него есть настоящий друг крокодил Гена.
- Винни-Пух - это медвежонок, очень любит полакомиться медом, но очень боится пчел, может сочинять веселые стишки и песенки.
- Крокодил Гена – очень добрый крокодил, настоящий друг Чебурашки, любит играть на гармошке.
- Мойдодыр – умывальник, очень строгий, не любит грязных детей.
- Муха-Цокотуха – муха, которая пошла на базар, купила самовар и пригласила в гости других насекомых и т.д
Дети могут выполнять задания парами.
Воспитатель. Я вижу, вы знаете очень много сказочных героев. Молодцы, мы справились и можем идти дальше. А вот и следующее задание Шапокляк.
Слайд 8
Воспитатель. Что же видим?
Перед нами река, я вам предлагаю построить мост из бревен, но чтобы появилось бревнышко, нужно сказать слово наоборот. Я вам буду называть слово, а вы будете называть противоположное по значению слово.
Проводится упражнение «Слова антонимы»
(Варианты антонимов: более сложный вариант: добрый - злой, смелый – трусливый, мудрый – глупый, жадный – щедрый, трудолюбивый – ленивый, веселый – грустный, друг – враг, правда – ложь; более легкий вариант: день – ночь, сахар – соль, чистота – грязь, узкий – широкий, длинный – короткий, сильный – слабый, высокий – низкий, смеется – плачет, взлетает – садится, закрыть – открыть).
Воспитатель по ходу выполнения задания предлагает оказать помощь детям, затруднившемся с ответом.
Ответы детей.
Воспитатель. Мы пришли к реке, я предлагаю встать и пройтись вдоль нее.
Проводится физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ва, ва, ва – высокая трава. | Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги |
Па, па, па – узкая тропа | Повторяют со страхом, узко ставят ступни |
Ке, ке, ке – мы пришли к реке | Шагают, руки на поясе |
Кой, кой, кой – любуемся рекой | Повторяют радостно, развести руки в стороны |
Ась, ась, ась – вот плывёт карась | Повторяют тихо, плавные движения руками |
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка | Повторяют громко, прыжки на двух ногах |
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? | Повторяют тихо, пальцы к губам |
Це, це, це – улыбка на лице. | Повторяют радостно |
Слайд 10 (страница со сказкой, а сказки нет)
Воспитатель. Посмотрите, здесь должна быть сказка, но она пропала. Для того чтобы наша сказка жила в книге сказок, нужно ее рассказать, в этом нам помогут наши схемы. Кто хочет рассказать сказку? (вызывается ребенок, который рассказывает сочиненную сказку по схемам)
Слайд 10. (появляется сказка «Теремок»)
Воспитатель. Мы и с этим – самым сложным заданием справились. Какие вы молодцы! Все задания Шапокляк мы выполнили, карта теперь наша.
Слайд 11. (на карте изображен путь, который прошли дети: сказочные герои – овраг – речка – сказка «Теремок»).
Воспитатель. Давайте посмотрим на карту и вспомним, какие задания мы выполняли?
Высказывания детей (вспомнили и описали героев сказок, построили мостик через речку, перепрыгнули через овраг, сочинили сказку)
Слайд 11. (на карте появляется изображение сундука)
Воспитатель. Посмотрите внимательно на этот знак в конце нашего пути (сундук). Наверное, нам нужно этот сундук найти.
Дети ищут и находят сундук, а в нем книгу со сказками. В сундуке находят книгу сказок, сладкое угощение и медальки.
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что было интересно и запомнилось больше всего? Высказывания детей.
Мне очень понравилось с вами путешествовать. А теперь мы вернемся в группу и познакомимся с бесценной книгой сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Программное содержание:Учить использовать в речи слова и выражения, не...
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
ШШаг за шагом всё увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагоги не боятся компьютера, находят его верным помощником, видит перспективы использования. На сегодня информаци...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группе Тема: "Волшебный мир сказок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ в старшей группеТема: "Волшебный мир сказок"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке»
Развивать общую моторику и координацию речи с движением.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...