Игры драматизации
картотека по развитию речи
Предварительный просмотр:
Картотека игр-драматизаций
№1«Заюшкина избушка»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.
Задачи:
· Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение
отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
· Продолжать формировать умение детей передавать образ героев сказки.
· Развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, образное
мышление.
· Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, как с детьми так и со
взрослыми.
· Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру
через сказку.
Ход:
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика
лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также
лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит постарому
(Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика,
наоборот, ребенок показывает добрым.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу
попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к ширме, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по
закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял,
лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему
бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на
плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась.
Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра
наживать». Все радуются.
В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод. В следующей игре дети могут играть самостоятельно, воспитатель наблюдает со стороны, где нужно помогает или направляет.
№2«Теремок»
Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять движения в соответствие с
ролью.
Задачи:
· Формировать у детей живой интерес к театральной игре,
· Побуждать к двигательной импровизации. Закрепить и расширить знания
детей о животных и их повадках;
· Развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через
движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на
помощь.
Ход:
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я, лягушка-квакушка!
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу)
Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка! А ты кто?
-А я, зайчик - побегайчик!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)
Идет лисичка - сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка - сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)
Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- А ты кто?
-А я волчок серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)
Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь
косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка - квакушка!
- Я, зайчик - побегайчик!
- Я, лисичка - сестричка!
- Я, волчок серый бочок!
- А ты кто?
- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!
Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за
ширму прячутся там.
А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:
- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!
Звери выходят из-за ширмы и зовут:
- Иди к нам мишка будем вместе жить!
Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:
- В теремочке будем жить
Крепко накрепко дружить
Вместе будем мы трудиться
Будем петь и веселиться!
№3«Жихарка»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический
комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Задачи:
· Учить понимать содержание сказки, поведение героев;
· Учить передавать движения героев, их диалог;
· Воспитывать интерес к игре.
Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка.
А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да
удаленький.
Кот и Жихарка прибирают избу.
Каждое утро Кот на охоту ходил.
Кот берет ружье и уходит.
А Жихарка дома оставался обед готовить.
Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме
остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!
Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.
Вот она и говорит:
Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!
Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.
Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.
Группа детей исполняют русскую народную песню.
Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.
Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!
Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается.
Жихарка. Так ли я сел, Лиса?
Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?
Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!
Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка
в это время закрывает печь.
Лиса. Ой, спасите, помогите!
Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!
Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!
Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?
Дети отвечают.
Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой
зовут! И на радость всем общую пляску заведем.
В конце сказки звучит «Смоленский гусачок», все дети танцуют.
Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой
добрый конец у сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель. Помогай другу везде,
Не оставляй его в беде.
Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?
1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух.
2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.
3. й ребенок. Друзья познаются в беде.
4. й ребенок. Один за всех, все за одного.
5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.
Воспитатель. Каким был Жихарка?
Дети отвечают.
Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости.
«Смелому человеку никакое дело не страшно».
Назовите свои пословицы о смелости.
1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.
2. й ребенок Смелость города берет.
3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу.
Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие
характерные признаки есть в этой сказке?
Дети отвечают
Воспитатель. Какие русские народные сказки вы можете показать в нашей
избе?
Дети отвечают.
Звучит русская народная мелодия, все прощаются, дети уходят.
№4«Гуси-лебеди»
Цель: Развивать у детей артистические способности, создать психологический
комфорт. Умение понимать детей содержание сказки.
Задачи:
· Развивать речь, мышление, память.
· Последовательно выполнять события, координировать свои действия с
действиями партнера,
· Воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику,
ориентироваться на «сцене».
· Формировать интерес к театрализованным играм.
Ход:
Воспитатель: В одной небольшой деревеньке жила – была дружная семья: мама,
папа, дочка Машенька и братец Иванушка. Недалеко, в лесу, жила Баба Яга и
служили ей Гуси – лебеди.
Гуси- лебеди летят
Всё узнать они хотят.
Высоко они летя!
И на Ванечку глядят.
/Гуси улетают. Ванечка машет им рукой/
Воспитатель: Улетели в облака…
К дому подойдем пока.
/ Из домика выходят батюшка, матушка, Машенька, подходят к Ванечке/.
Картина 2.
Батюшка: Мы на ярмарку поедем
Вам подарки покупать!
Матушка: Вы друг друга берегите
Никуда не уходите.
Машенька: С Ваней стану я играть
Мы вас будем дома ждать.
/ Батюшка и матушка садятся на лошадку, скачут и поют/
Эй, лошадка, нас в город вези!
Ты скорее, скорее иди.
Мы на ярмарку едем вдвоём
Мы подарки домой привезём.
/ Уезжают. Маша и Ваня машут им/
Подружек: Маша. Маша! Пойдём- ка играть!
Песни петь, у березки плясать. / Убегают/
Маша: Милый братец мой, послушай:
Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди
Никуда не уходи! / Убегает/
Воспитатель: И остался Ванюша один…
А Гуси - лебеди тут как тут…
(Гуси – лебеди берут Ваню и улетают)
… и унесли с собой…
А Маша в это время на лугу с подружками…
Картина 3.
/ Выходят дети в русских костюмах/
Хоровод «А я по лугу…»
Подружка: А давайте в «Катерину»
Игра «Две подружки Катеньки»
Маша: Разошлись друзья, подружки
Побегу скорей к Ванюшке. / Ищет Ваню/
Ваня, Ваня, отзовись! Где ты, братик, покажись!
Воспитатель: Маша Ваню не нашла
По дорожке побрела.
Картина 4.
Песня Маши:
По опушке реченька синяя течет.
По дорожке к реченьке Машенька идет.
Ты скажи мне реченька, братца как найти.
К батюшке и матушке с ним домой прийти.
Речка: Поешь моего киселька
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу
Дорогу тебе покажу.
Гуси- лебеди Бабы Яги
Братца Ванечку в лес унесли!
Маша: Некогда кисель мне пить
Надо братца воротить!
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать!
/Бежит к Яблоньке. /
Яблонька, голубушка Маше помоги!
Про гусей- лебедей Маше расскажи!
Яблонька: Съешь яблочко. Маша, моё
Я знаю про горе твоё!
Ты яблочки с веток сорви
В дорогу с собой их возьми.
Маша: Яблочки я не сорву!
Их в дорогу не возьму.
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать!
/Бежит к Печке/.
Маша: Печка, голубушка, Маше помоги!
Про Гусей- лебедей Маше расскажи.
Печка: Печка, ух, стоит!
Из печи дым валит.
А в печи, а в печи
Пироги горячи!
Ух, поднялись!
Ух, испеклись!
Маша: Пирожок не стану есть
Поважнее дело есть!
В лес к Яге должна бежать
Надо Ваню мне спасать! / Убегает/
Картина 5.
Воспитатель: А Баба Яга в это время ждет Гусей – лебедей.
/Избушка Бабы Яги. Выходит Баба Яга/
Б. Я.: У бабуси, у Ягуси
Нет подруг, и нет друзей.
И по этой по причине
Завела себе гусей.
П-в: А я Баба Яга, костяная нога
У-ух. полечу! У-ух, полечу!
Где же гуси? Где же гуси?
Как же грустно мне, бабусе.
Где Ванюшка, принесли?
Кыш! Пошли, пошли, пошли!
Б. Я.: Ну-ка, Ваня, покажись!
Ну-ка, Ваня, покружись!
Здесь теперь ты будешь жить
Мне, Яге, будешь служить!
Можешь в шишки поиграть
Я устала, пойду спать! / Уходит/
Воспитатель: И ушла Яга на печь
Ваня сел её стеречь.
Только страшно очень Ване
Мы об этом знаем с вами.
Он пошел в волшебный лес
Лес тот- чудо из чудес!
/Звучит музыки Леса. /
Картина 6.
Ваня: Машенька, Машенька! Ты меня найди!
Машенька, Машенька, ты меня спаси!
Не хочу в лесу я жить!
Не хочу Яге служить! /Выбегает Маша/
Маша: Я спасу тебя, Ванюша!
Только ты меня послушай:
Надо быстро нам бежать
Может нас Яга догнать!
/Маша и Ваня бегут к Речке/
- Спрячь нас, голубушка Речка!
Речка: Пожалуйста!
/Бегут к Яблоньке/
- Спрячь нас, голубушка Яблонька!
Яблонька: Пожалуйста!
/Бегут к Печке/
- Спрячь нас, голубушка Печка!
Печка: Пожалуйста!
/Гуси подлетают к Печке/
Печка: Пых. / Гуси улетают/
Маша с Вайей выходят из- за Печки:
- Спасибо! / бегут домой/
Картина 7.
Воспитатель: Только прибежали Ваня и Маша домой, а тут батюшка с матушкой
приехали…
/На сцене изба. Приезжают батюшка с матушкой/
Эй. лошадка, домой нас вези!
Ты скорее, скорее иди!
Мы на ярмарке были вдвоём
Мы подарки детишкам везём!
Воспитатель: Обрадовались Ваня с Машей.
/Ваня и Маша обнимают батюшку и матушку…
Все выходят вперед, выстраиваются/
Воспитатель: Мы вам сказку рассказали и порадовали вас!
Все: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок!
№5 «Кот, петух и лиса»
Цель : Развитие речи детей через драматизацию игр, сказку, умение соотносить движения с речью, Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей. Воспитание чувства сопереживания.
Ход:
Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке
сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому
хозяйничал.
Кот:
Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку).
Песня «По малину в сад пойдем»
По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.
И малины наберу, наберу, наберу.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
Сказочница:
- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал.
А в это время….(из-за куста выходит лиса).
-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая, глаза:
Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.
Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)
- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу).
Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается).
- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть.
Ножки у меня очень устали.
Сказочница:
- А сама то Лиса думает…
Лиса: (поворачивается к детям)
- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.
Я на Петю посмотрю и его перехитрю.
Сказочница:
- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать!
Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!
Петушок:
- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот
отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе).
Кот:
- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.
Петушок:
- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и
пирогов напечь.
Сказочница:
- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику
распилить и наколоть.
Ритмические упражнения
Загудела пила, зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала – начинай сначала.
Сказочница:
- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)
Лиса:
- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.
Сказочница:
- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.
Лиса:
- Петушок, Петушок, подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
Сказочница:
-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему
домику.
Петушок:
- Котик-братец, выручи меня!
Сказочница:
- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и
мы похлопаем, чтобы Лису испугать!
(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой).
Петушок:
- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика,
дремлет)
Сказочница:
- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.
Петушок:
- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока,
поработать хоть часок!
Кот:
- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.
Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!
Петушок:
- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!
Сказочница:
- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал
спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки
голоском.
Лиса: (поет)
- Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Сказочница:
- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в
окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни
кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было
озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и
искать Петушка(Кот зовет Петушка и спрашивает у
т).
Кот:
-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка
Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.
Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит)
Сказочница:
-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать
начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы
перестал играть (Лиса падает в изнеможении).
Лиса:
- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.
Сказочница:
-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.
№7 «Волк и лиса»
Цель :формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.
Задачи:
· Развитие речи детей через драматизацию сказку,
· Развивать умение соотносить движения с речью.
· Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными
предложениями, слушать ответы других детей.
· Воспитывать чувство сопереживания.
Ход:
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
Дед: Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась
калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не
ворохнется, лежит себе как мертвая.
Дед: Вот будет подарок жене, — сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. По выбросила всю рыбку и сама ушла.
Дед: Ну, старуха, — говорит дед, — какой воротник привез я тебе на шубу!
Баба: Где?
Дед:Там, на возу, — и рыба и воротник.
Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы — и начала ругать мужа:
Баба: Ах ты! Такой-сякой! Ты еще вздумал обманывать!
Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да
делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк:
Волк: Здравствуй, сестрица!
Лиса: Здравствуй, братец!
Волк: Дай мне рыбки!
Лиса: Налови сам да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в
прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика! Ловись, рыбка, и мала и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Волк и пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и приговаривает:
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
— Ловись, рыбка, и мала и велика!
Вслед за ним и лиса явилась: ходит около волка да причитывает:
Лиса: Ясни, ясни на небе звёзды!
Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Волк: Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
Лиса: То я тебе помогаю.
А сама плутовка поминутно твердит:
Лиса: Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и
приморозило; пробовал было приподняться; не тут-то было!
«Эка, сколько рыбы привалило — и не вытащишь!» — думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
Бабы: Волк, волк! Бейте его! Бейте его!
Прибежали и начали колотить волка — кто коромыслом, кто ведром, кто чем
попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
Волк: «Хорошо же, — думает, — уж я тебе отплачу, сестрица!»
Тем временем, пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать, не удастся ли ещё что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу:
Волк: Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
Лиса: Эх, волчику-братику! — говорит лисичка-сестричка. — У тебя хоть кровь выступила, а у меня мозг, меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.
— И то правда, — говорит волк,
Волк: Что ты, сестрица, говоришь?
Лиса: Я, братец, говорю: «Битый битого везёт».
Волк: Так, сестрица, так!
№8«Соломенный бычок»
Цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной
деятельности.
Задачи:
· способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной
деятельности
· развивать речь детей, обогащать словарный запас;
· развивать и поддерживать интерес детей к театрализации;
· учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей;
формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по
знакомым литературным произведениям, использовать для передачи образа
различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).
Ход:
Ведущий: Жили были дедушка и бабушка, была у них внучка Аленушка. Сидели они один раз у своего дома и думали, что у всех в деревне есть скотинка: у кого коровушка, у кого телята, у кого овечки, а у них никого не было. Вот внучка и говорит.
Внучка: Вот бы нам бычка.
Ведущий: И пошла кормить кур. (танец кур и петуха)
Ведущий: А дед говорит бабушке.
Дед: Бабка, а давай-ка я сделаю Аленушке из соломы бычка, да вымажу ему
смолой бочка.
Ведущий: Вот настала ночь. Бабушка и Аленушка легли спать, и куры с петухом легли спать. А дедушка собрался потихоньку и пошли в лес. В лесу насобирал с елок смолы полное ведро и вернулся домой.
Сделал из соломы бычка, вымазал смолой бочка и поставил во дворе.
Встали утром бабушка и Аленушка, вышли во двор, а по двору гуляет
соломенный бычок-смоляной бочок. Обрадовалась Аленушка, нарвала травы и повела бычка на полянку постись. Привела и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой.
А я пойду в лес ушла цветочки собирать.» (танец цветов)
Ведущий: Аленушка ушла домой помогать по хозяйству. (подметать)
Стоит бычок на полянке, вдруг выскочил из лесу зайчик. Увидел бычка и говорит:
Зайчик: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Бегал-бегал зайчик, вокруг бычка, любопытно стало, подбежал к
бычку, тронул лапкой и прилип.
Заяц: «Ай-ай-ай!»-заплакал зайчик.
Ведущий: А бычок «топ-топ-топ» и повел зайчика домой. На крылечке сидят
дедушка, бабушка и Аленушка. Бабушка и говорит:
Бабушка: «Вот молодец, бычок! Сошью Аленушке руковичкизаичьи»
Ведущий: А Зайка говорит:
Зайка: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу морковки принесу, а Аленушке ленточки.»
Ведущий: Жалко стало зайчика, освободил дедушка зайчишкину лапу. Ускакал заинька в лес. На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись, привела и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь, и придешь домой. А я пойду грибы
собирать.» (танец грибов)
Ведущий: Собрала грибы и пошла домой помогать бабушке.
Выходит из лесу Мишка-Медведь. Постоял-постоял, туда-сюда поглядел и увидел бычка. Подошел ближе и говорит:
Медведь: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил его да и
прилип. А бычок «топ-топ-топ» и повел медведя домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок медведя привел. Дед и
говорит:
Дед: «Вот так бычок! Смотрите, какого медведя привел. Сошью себе медвежью шубу.»
Ведущая: А медведь говорит:
Медведь: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам из лесу меда принесу.»
Ведущая: Освободил дед медвежью лапку. Убежал медведь в лес.
На другой день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и
говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес
бабочек ловить. (танец бабочек)
Ведущая: На ловила бабочек и пошла домой.
Выходит из лесу волчище-серый хвостище. Кругом осмотрелся-увидел бычка и говорит:
Волк: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подбежал к бычку, тронул лапкой и прилип. Волк туда-сюда, не
вырваться серому. А бычок «топ-топ-топ» и повел волка домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят а бычок волка привел. Дед и говорит:
Дед: «Вот так бычок! Будет у меня волчья шуба.»
Ведущая: А волк говорит:
Волк: « Дедушка, бабушка, Аленушка, отпустите меня. Я вам рыбки принесу.»
Ведущая: Освободил дед волчью лапку. Убежал волк в лес.
На следующий день Аленушка снова повела бычка на полянку постись. Пришли и говорит:
Аленушка: «Ты погуляй, травки поешь и придешь домой. А я пойду в лес яблоки лесные собирать. Собрала яблоки и ушла домой.
Выходит из лесу лиса. Увидела бычка, стала вокруг него ходить принюхиваться и говорит:
Лиса: «Ты кто такой?»
Бычок: «Я соломенный бычок, смоляной бочок».
Ведущий: Подкралась лиса поближе, схватила бычка, да и прилипла лапкой.
А бычок «топ-топ-топ» и повел лису домой. А на крылечке сидят и дедушка и бабушка и Аленушка. Смотрят, а бычок лису привел. Бабушка и говорит:
Бабушка: Вот так бычок! Будет у меня воротник на шубу.
Ведущая: А лиса и говорит:
Лиса: « Отпустите меня. Я вам орешки лесные принесу.»
Ведущая: Отпустили лису и убежала она в лес.
Вот вечером сидят дедушка, бабушка и внучка Аленушка на крылечке, рядом
куры с петушком гуляют, смотрят — бежит Зайчик - несет целую корзину
морковки и ленточки для Аленки. Только Зайка ушел, как Лиса бежит несет
мешок орехов. Не успели взять Мишка-Медведь идет и несет бочонок меда
лесного. Только Мишка ушел, бежит Волк и рыбки несет.
Никто не обманул. Вот и сказки конец, а кто смотрел и слушал-молодец.
№ 9«Два жадных медвежонка»
Венгерская народная сказка в обр. А. Краснова и В. Важдаева
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать образы, входить в роль.
Задачи:
· Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
· Развивать умение передавать движения персонажей;
· Формирование понимания нравственного качества «жадность», «хитрость»..
Ход:
Ведущий: По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый,
невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла
старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились.
Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком.
Медведь 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
Медведь 2: И мне хочется! - сказал старший.
Ведущий: Так они все шли и шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра.
Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат:
каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали, и вдруг
подошла к ним лиса.
Лиса: О чём вы спорите, молодые люди? - спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
Лиса: Какая же это беда! - сказала лисица. - Давайте я вам поделю сыр поровну:
мне, что младший, что старший - все одно.
Медведь 1, 2: Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один
кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
Медведь 1, 2: Этот больше!
Лиса успокоила их:
Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим
стал меньший кусок.
Медведь 1, 2: И так неровно! - забеспокоились медвежата.
Лиса: Ну, полно! - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело.
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
Медведь 1, 2: И так неровно! - закричали медвежата.
Лиса: Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был
набит вкусным сыром. - Ещё самая малость - и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр.
А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда - от большего
куска к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных
кусочка.
Лиса: Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам
аппетита, медвежата.
И, помахав хвостом, она убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
№10 «УПРЯМЫЕ КОЗЫ»
Узбекская сказка в обр.Ш.Сагдуллы
Цель: формировать навык участвовать в игре-драмаизации.
Задачи:
· Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
· Развивать умение передавать движения персонажей;
· Формирование понимания дружбы, значения дружбы.
Ход:
Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на
узкой доске, перекинутой через глубокий арык.
Вдвоём на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.
— Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза.
— Вот ещё, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? — закричала в
ответ другая.
— А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая.
Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули
головы и… Трах! Стукнулись лбами, и обе свалились в воду.
№10 « У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».
Словацкая народная сказка в обр.С.Могилевской и Л.Зориной
Задачи:
· Учить понимать содержание сказки, правильно вести диалог;
· Развивать умение передавать движения персонажей;
· Формирование понимания дружбы, значения дружбы.
Ход:
Однажды большая тучка занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.
Заскучали цыплята без солнечного света.
Цыплята: Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо
вернуть.
- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. - Разве вы знаете, где оно живет?
Цыплята: Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили
цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала зёрнышко мешочек и сумочку. В мешочке –
зёрнышко, в сумочке –маковинка. Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в
огороде, за кочаном капусты сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине
хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
Цыплята: Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
Улитка: Не знаю. Вон на плетне сорока сидит, - может, она знает.
А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут. Подлетела к ним,
затараторила, затрещала:
Сорока: Цыплята, куда вы идёте, куда? Куда вы, цыплята, цыплята, идёте, куда?
Отвечают цыплята:
Цыплята: Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его
искать.
- И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду с вами!
Цыплята: А ты знаешь, где солнышко живёт?
Сорока: Я-то не знаю, а заяц, может, знает; он по соседству за межой живет! -
затрещала сорока. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер
усы и пошире ворота распахнул.
Цыплята: Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли,
где солнышко живёт? Мы его ищем.
Заяц: Я-то не знаю, а вот моя соседка утка - та, наверно, знает; она около ручья, в
камышах, живёт.
Повел их заяц к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
Утка: Дома, дома! - закрякала утка. – Всё никак не могу просохнуть: солнца-то
три дня не было.
Цыплята: А мы как раз солнышко идём искать! - закричали ей в ответ цыплята.
Не знаешь ли, где оно живёт?
Утка: Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живет - он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под
буком и дремал:
Цыплята: Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не
знаешь, где солнышко живёт? Три дня его не было на небе, уж не захворало ли?
Подумал ёж и говорит:
Еж: Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком - большая гора. На горе -
большое облако. Над облаком - серебристый месяц, а там и до солнца рукой
подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот
пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и
лежит-полеживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись
покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц увидел их и
поскорее засветил свой серебряный рожок.
Цыплята: Месяц, месяц, - закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка да ёж, -
покажи нам, где солнышко живёт! Три дня его не было на небе, соскучились мы
без него.
Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно, света нет;
заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала,
цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал, а ёж палочкой застучал:
Все: Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
Солнышко: Кто под окошком кричит? - спросило солнышко. - Кто мне спать
мешает?
Цыплята: Это мы - цыплята, сорока, заяц, утка да ёж. Пришли тебя будить - утро
настало.
Солнышко: Ох, ох!..- застонало солнышко. - Да как мне на небо выглянуть? Три
дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не могу...
Услыхал про это заяц - схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это утка
- давай солнце водой умывать. А сорока - полотенцем вытирать. А ёж давай
колючей щетинкой начищать. А цыплята - те стали с солнышка соринки
смахивать.
Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и
тепло.
Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла, закудахтала, цыплят к себе
подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке
греются. Кто не верит, пусть посмотрит – бегают по двору цыплята или нет?
№11 «ЛИСА – НЯНЬКА»
Финская сказка в пер. Е.Сойни
Цель: формировать навык драматизации сказки.
Задачи:
· учить детей понимать содержание сказки, понимать поступки героев;
· воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с
помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к
другу;
· развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев;
· работать над совершенствованием фразовой речи:
· умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
Ход:
Пошёл однажды медведь искать няньку для своих медвежат. Брёл он по лесу,
брёл, встретил волка.
Волк: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Волк: Возьми меня нянькой, - проурчал волк.
Медведь:А умеешь ли ты петь? - поинтересовался медведь.
Волк: Конечно, умею, - ответил волк и завыл: - У-у-у! У-у-у!
Медведь:Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и
пошёл дальше.
Навстречу ему заяц:
Заяц: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Заяц: Возьми меня нянькой.
Медведь:А умеешь ли ты петь?
Заяц: Пу-пу, пу-пу, пу-пу, ( запел заяц).
Медведь:Не выйдет из тебя няньки, слишком плохо поёшь, - сказал медведь и
снова заковылял по тропинке.
Навстречу ему лиса:
Лиса: Куда, дедушка, путь держишь?
Медведь: Иду няньку медвежатам искать.
Лиса: Возьми меня нянькой.
Медведь: А умеешь ли ты петь?
Лиса: Только я одна и умею, - похвасталась лиса и ласково запела:
Я спою тебе, малышка,
Песню птицы голосистой,
Туути-луллаа, туути-луллаа,
Туути-луллаа, а-а-а!
Медведь: Тебя я возьму, ты поёшь очень красиво, - растрогался медведь и повёл
лису к себе домой.
На следующий день отправился медведь на охоту, а лиса делать ничего не
захотела, медвежат не покормила, не почистила. Вернулся медведь вечером и
спрашивает:
Медведь: Хорошо ли ты моих детей нянчила?
Лиса: Целый день им песни пела, - ответила лиса.
Медведь так устал, что больше ничего и не спросил. Утром снова медведь
отправился на охоту. А лисе и дела нет до медвежат, голодные они и совсем
неухоженные. Вернулся медведь вечером, видит - медвежата плачут, есть просят.
Разозлился медведь, сейчас накажет ленивую няньку, а хитрая лиса скок на улицу,
порх хвостом и бегом в лес.
№12 «ХРАБРЕЦ-МОЛОДЕЦ»
Болгарская народная сказка в пер. Л. Грибовой
Цель: формировать навык драматизации сказки.
Задачи:
· учить детей понимать содержание сказки, отличать добро от зла;
· воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
· воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с
помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к
другу;
· развивать наблюдательность и умение подражать движениям героев;
· работать над совершенствованием фразовой речи:
· умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
Ход:
Ведущий: Отправилась однажды лиса в село за добычей. Видит – петух на дереве
сидит, кукарекает. Лиса к дереву подобралась, а достать петуха не может: высоко
забрался петух.
Лиса: Петушок, петушок, что это ты там на верху делаешь? – спрашивает лиса.
Петух Песни пою, всех веселю, - отвечает петух, а у самого при виде лисы сердце
от страха так и замерло.
Лиса: Э, хватит тебе петь! – Слети ко мне! Да скорей! Надо солнце просить, надо
солнце молить, чтоб оно зашло побыстрее. А то тактак жжёт, так жжёт… В поле всё
как есть сгорит!
-ка я ещё разок пропою, моих малых
цыплят да кур созову. Все станем солнце просить. А с ними, глядишь, и собаки
прибегут.
Лиса: Как собаки? Зачем собаки?
Пету: А как же без собак? Солнце любит, когда его собаки просят. Собаки, кума
лиса, непременно придут. Да в-о-о-н я вижу: они уже со всех ног сюда мчатся. –
Тут петух вытянул шею и закукарекал что есть мочи.
А лиса шмыг в кусты.
Лиса: Начинайте без меня! – кричит. - Я потом приду. Я, знаешь, привыкла,
прежде чем к солнцу обратиться, сначала умыться. А сегодня так спешила, что об
этом в спешке и позабыла. Как бы солнце за это на меня не рассердилось! – И
скрылась в чаще.
А петух от радости пуще того раскукарекался: вот он какой храбрец-молодец!
Своим умом-разумом хитрую куму лису победил.
№13 «ПЫХ».
Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика
Цель: формировать навык драматизации сказки.
Задачи:
· вызывать интерес к сказке;
· развивать умение переживать и сопереживать героям;
· учить отличать добро от зла;
· воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
· воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с
помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к
другу;
· развивать наблюдательность и умение подражать движениям героям;
· работать над совершенствованием фразовой речи: умение вести диалог:
слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,
Ход:
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород.
Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось
однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде
жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят. Прошёл дед грядку
с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот
и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, да вдруг с грядки кто-то как зашипит
на него:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли
пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свёколки, аж пятки
сверкают. Еле живой до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак
не может.
Бабка: Ну что, дед, принёс репку?
Дед: Ох, бабка, там кто-то страшный сидит.Я еле ноги унёс!
Бабка: Полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород. Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки
со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится... А вот и репка.
Нагнулась бабка, чтоб репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли
пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки,
бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит,
отдышаться не может.
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там страшный сидит и пыхтит. Еле-еле
ноги унесла!
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
Аленка: Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. Идёт-идёт,а в огороде жарко да тихо, только пчёлки
жужжат да комарики звенят. Прошла Алёнка грядку с капустой, прошла грядку со
свёколкой, прошла грядку с морковкой…
А вот и репка растёт.Только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки
как зашипит кто-то:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
— Так, так, так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
Нечто:Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит,
и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазкамибусинками
поблёскивает и пыхтит:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
Аленка: Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это
ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
Еж: Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку.
Да такую большую! Круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла
Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки,
бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом
к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
Дед: А где же репка?
Аленка: А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
Бабка: Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка!
Дед: А как же зверь этот, Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
Аленка: А вот вам и Пых!
То-то смеху было!
№14 «ЛЕСНОЙ МИШКА И ПРОКАЗНИЦА МЫШКА»
Латышская сказка в обр.Ю.Ванага
Цель: развивать театральную деятельность детей посредством игр-драматизаций,
развивать творчество.
Задачи:
· учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
· видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
· воспитывать дружеские чувства, умение делиться и уступать друг другу;
· создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям
радость;
· проявлять чувство ответственности, уверенности в своих силах.
Ход:
Медведь – Лесной Мишка всю зиму спал в своей снежной берлоге и сосал лапу. А
снилось ему лето и соты, полные мёда.
Тут же рядом в норке жила Мышка-Проказница. Однажды она случайно забежала
в медвежью берлогу, да и заблудилась там и попала к медведю в ухо. Медведь
проснулся, закрыл лапой ухо и поймал Проказницу.
Медведь: Моё ухо – нора для тебя что ли? Вот раздавлю тебя сейчас, как ягоду малину!
Мышка: Не дави меня, Мишка,- стала жалобно просить Проказница,- лучше
отпусти меня, я тебе пригожусь!
Лесной Мишка посмеялся над Проказницей: ну на что она может ему
пригодиться? Но все же отпустил.
Прошло немного времени. Медведь тёмной ночью вылез из берлоги, побрёл по
лесу да и угодил в ловушку. Рвался он из петли что было силы, но вырваться не
мог. Конец пришел Лесному Мишке!
Медвежий рёв разбудил Мышку-Проказницу. Она выскочила из своей норки
посмотреть: почему это медведь так ревёт? Смотрит, а её силач-сосед в ловушке.
Мышка побежала, перегрызла петлю и освободила Медведя.
С тех пор Лесной Мишка всегда зовет Мышку-Проказницу погостить в его
берлоге и даже разрешает погреться в его косматом ухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидакимческая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Дидактическая игра и игра-драматизация - один из методов всестороннего развития детей. В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...