Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_skazke_teremok.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Дни недели

Направление руководством, методические приемы, цель

Содержание работы

Примечание

  1. Знакомство с литературным текстом и образами героев.
  1. Чтение сказки.

Цель: познакомить детей с содержанием сказки Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок».

1.2.Беседа по содержанию сказки.

Цель: помочь детям понять содержание сказки.

Формировать интерес к играм – драматизациям.

1.3.Прослушивание аудиозаписи.

Цель:напомнить содержание сказки; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа.

Вопросы:

- Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его?(на окошко)

-Кого первым встретил Колобок?(зайца)

-Что попросила сделать Колобка лиса?(спеть еще раз)

-Почему Колобок сел на нос лисы? (Потому что она сказала, что плохо его слышит)

Дети, давайте послушаем сказку «Колобок»

- Послушайте, как говорит дед, баба,а как Зайчик и т. д…

-Как рычит Медведь, какой у него голос?

2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности.

2.1.Развитие пантомимики.

2.1.1Игра- драматизация.

Цель: формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа

2.1.2Задания на движения.

Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа.

  2.1.3 Игра- загадка «Угадай, кто идёт?»

Цель: закрепить характерный способ движения каждого персонажа.

2.2 Развитие выразительности речи.

2.2.1 Игра – звукоподражание.

Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу.

2.2.2. Игра –упражнение.

Цель: учить управлять силой голоса, изменять её.

2.2.3 Игра- упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности.

Цель: учить владеть интонацией, изменять её.

2.2.4 Игра- упражнение «Скажи за героя»

Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса.

-Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои.

- Пройди косолапо, как медведь.

 Пропрыгай как зайчик. Покажите, как ходит серый волк.

-Ребята давайте закрепим, как будет идти косолапый медведь, и т. д…

Ребята, сейчас мы с вами поиграем: я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю.

А теперь вы загадайте. кого будете изображать, а мы все будем отгадывать.

- Прорычи, как медведь

- подумайте, как говорит хитрая лиса?

Скажи громко,ещё громче и т. д…

Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д)

Скажи, как лиса (ласково, хитро)

Скажи, как волк (грубо, громко)

3.Развитие выразительности движений.

3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …»

Цель: закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа.

3.1.2 Игра- упражнение «Скажи за героя…»

Цель: учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи.

3.2 Развитие изобразительного творчества.

3.2.1 Нарисовать колобка.

Цель: способствовать развитию творческих способностей.

3.3 Музыкальное творчество.

3.3.1 Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идёт?»

Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки. 

3.3.2 Пение песни к сказке.

Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку.

3.3.3 Придумаем песенку и танец к сказке.

Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру: я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть.

Ребята, сейчас мы свами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя,я отдаю игрушку ребёнку поиграть).

- Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка.

-Детки, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть.

-Ребята, давайте пропоём слова колобка.

Ребята, давайте придумаем песенку,споем и станцуем.

- Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.(имитируют движения )

Я ушел от стариков,

Прыг с окна — и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(прикладывают ладошки к голове, прыгают изображая зайчика )

4.Развитие коллективной игры.

Цель: настроить детей на разыгрывание сказки.

4.1. Оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.

Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.

4.2. 1 этап- определение сказки

Цель: настроить детей на разыгрывание сказки.

- Давайте поиграем в сказку «Колобок».

2 этап –уточнение представлений детей о сюжете сказки.

Цель: помочь детям вспомнить сказку.

3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи.

Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды.

4 этап- детям предлагается вспомнитьвсех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры.

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы.

5 этап – выбор исполнителей.

6 этап –выбор музыкантов.

7 этап- выбор того, кто будет говорить слова автора.

8 этап- разыгрывание сказки

9 этап- анализ показа сказки.

Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми,индивидуальная работа с затрудняющимися детьми).

Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются.

Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность.

10 этап- показ сказки «Колобок» на родительском собрании.

Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

- Давайте поиграем в сказку «Колобок».

-Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – пенек, плакат с изображением леса и т. д)

Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку.

Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

-Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание.

-Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением теремка и т. д)

Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.

Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности.

-Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них.

-Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку.

По ходу инсценировки помочь детям.

-Ребята, вам понравилась наша сказка?

-Как Оля изображала зайчика?

-Как Леша изображал медведя?

-Мы будем ещё играть в сказку?

Поощрение, похвала.

-Ребята, давайте мы свами ещё поупражняемся. Вследующий раз у вас получится намного лучше.

                                                                       Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж

 

 

 

 

 

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией)

 по сказке «Колобок» 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Селифанкина Лариса Сергеевна

группа ДИ-101А

Дошкольное образование

Проверено:

 Преподаватель Дубрикова Н.П.

 

 

 

 

  

 

г. Ульяновск

2016г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.

Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...