Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_skazke_teremok.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок» | |||
Дни недели | Направление руководством, методические приемы, цель | Содержание работы | Примечание |
Цель: познакомить детей с содержанием сказки Развивать речь, творческие способности детей перевоплощаться в преображаемый образ, используя различные средства выразительности, эмоциональное выразительное чтение сказки «Колобок». 1.2.Беседа по содержанию сказки. Цель: помочь детям понять содержание сказки. Формировать интерес к играм – драматизациям. 1.3.Прослушивание аудиозаписи. Цель:напомнить содержание сказки; обратить внимание детей на выразительность речи при озвучивании каждого персонажа. | Вопросы: - Куда положила старуха Колобка после того, как испекла его?(на окошко) -Кого первым встретил Колобок?(зайца) -Что попросила сделать Колобка лиса?(спеть еще раз) -Почему Колобок сел на нос лисы? (Потому что она сказала, что плохо его слышит) Дети, давайте послушаем сказку «Колобок» - Послушайте, как говорит дед, баба,а как Зайчик и т. д… -Как рычит Медведь, какой у него голос? | ||
2. Развитие умений и навыков в театрализованной игровой деятельности. 2.1.Развитие пантомимики. 2.1.1Игра- драматизация. Цель: формировать выразительность движений. Развивать умения передавать движения, характерные для данного персонажа 2.1.2Задания на движения. Цель: закрепить умения выполнять движения определённого персонажа. 2.1.3 Игра- загадка «Угадай, кто идёт?» Цель: закрепить характерный способ движения каждого персонажа. 2.2 Развитие выразительности речи. 2.2.1 Игра – звукоподражание. Цель: учить воспроизводить звуки, характерные данному персонажу. 2.2.2. Игра –упражнение. Цель: учить управлять силой голоса, изменять её. 2.2.3 Игра- упражнение тренировочное на развитие интонационной выразительности. Цель: учить владеть интонацией, изменять её. 2.2.4 Игра- упражнение «Скажи за героя» Цель: учить управлять тембровой окраской, темпом речи и силой голоса. | -Ребята, сейчас мы будем с вами учиться двигаться как сказочные герои. - Пройди косолапо, как медведь. Пропрыгай как зайчик. Покажите, как ходит серый волк. -Ребята давайте закрепим, как будет идти косолапый медведь, и т. д… Ребята, сейчас мы с вами поиграем: я буду двигаться как герой сказки, а вы отгадывать, кого я изображаю. А теперь вы загадайте. кого будете изображать, а мы все будем отгадывать. - Прорычи, как медведь - подумайте, как говорит хитрая лиса? Скажи громко,ещё громче и т. д… Предложить произнести отдельные слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление и т. д) Скажи, как лиса (ласково, хитро) Скажи, как волк (грубо, громко) | ||
3.Развитие выразительности движений. 3.1.1 Игра –упражнение на движения «Пройди, как …» Цель: закреплять умение детей выполнять движения конкретного персонажа. 3.1.2 Игра- упражнение «Скажи за героя…» Цель: учить интонационной выразительности, управлять тембровой окраской и темпом речи. 3.2 Развитие изобразительного творчества. 3.2.1 Нарисовать колобка. Цель: способствовать развитию творческих способностей. 3.3 Музыкальное творчество. 3.3.1 Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто идёт?» Цель: продолжать учить детей узнавать на слух высокие и низкие звуки. 3.3.2 Пение песни к сказке. Цель: развивать творческую активность, учить «укладывать» диалог героя в музыку. 3.3.3 Придумаем песенку и танец к сказке. Цель: создать радостное настроение у детей, приобщать к театрализованной деятельности. | -Ребята, сейчас мы поиграем в игру: я вам даю задание, кто за какого героя должен пройти, а вы изображаете этого героя. Кто правильно выполнит движение, тому я дам этого героя поиграть. Ребята, сейчас мы свами поиграем. Я показываю вам героя сказки, а вы за него говорите. (после произношения реплики героя,я отдаю игрушку ребёнку поиграть). - Ребята, давайте с вами нарисуем красками колобка. -Детки, я вам простучу определённые звуки, а вы будете угадывать кто из героев сказки «Колобок» это может быть. -Ребята, давайте пропоём слова колобка. Ребята, давайте придумаем песенку,споем и станцуем. - Колобок я, непоседа, Испекли меня для Деда, На сметанке я мешен, На окошке я стужен.(имитируют движения ) Я ушел от стариков, Прыг с окна — и был таков! Велика Зайчишке честь: Колобок румяный съесть! (прикладывают ладошки к голове, прыгают изображая зайчика ) | ||
4.Развитие коллективной игры. Цель: настроить детей на разыгрывание сказки. 4.1. Оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи. Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды. 4.2. 1 этап- определение сказки Цель: настроить детей на разыгрывание сказки. - Давайте поиграем в сказку «Колобок». 2 этап –уточнение представлений детей о сюжете сказки. Цель: помочь детям вспомнить сказку. 3 этап – оформление обстановки, в которой будут действовать персонажи. Цель: привлечь детей к совместному оформлению игровой среды. 4 этап- детям предлагается вспомнитьвсех персонажей, вместе с воспитателем выбрать костюмы, игрушки, атрибуты, необходимые для игры. Цель: воспитывать чувство взаимопомощи; развивать умение подбирать необходимые костюмы. 5 этап – выбор исполнителей. 6 этап –выбор музыкантов. 7 этап- выбор того, кто будет говорить слова автора. 8 этап- разыгрывание сказки 9 этап- анализ показа сказки. Цель: выяснить, что получилось, какие были ошибки (причины, перспективы работы с детьми,индивидуальная работа с затрудняющимися детьми). Индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются. Цель: помочь избавиться от чувства застенчивости, вселить уверенность. 10 этап- показ сказки «Колобок» на родительском собрании. | Ребята, а вы хотите поиграть в сказку? - Давайте поиграем в сказку «Колобок». -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – пенек, плакат с изображением леса и т. д) Воспитатель ненавязчиво предлагает поиграть в сказку. Ребята, а вы хотите поиграть в сказку? -Ребята, давайте посмотрим иллюстрации к сказке и вспомним её содержание. -Ребята, давайте оформим место для игры (поручения детям кому что принести – плакат с изображением теремка и т. д) Ребята, давайте приготовим необходимые атрибуты для игры. Детям предлагается вспомнить характерные черты персонажей. Детям, желающим играть определённую роль, предлагается попробовать себя в этой роли. («Пройди как», «Скажи как») Дети демонстрируют свои возможности. -Ребята, давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для определённого персонажа. Желающим детям предлагается поиграть на них. -Ребята, слова автора будет говорить тот кто хорошо знает сказку. По ходу инсценировки помочь детям. -Ребята, вам понравилась наша сказка? -Как Оля изображала зайчика? -Как Леша изображал медведя? -Мы будем ещё играть в сказку? Поощрение, похвала. -Ребята, давайте мы свами ещё поупражняемся. Вследующий раз у вас получится намного лучше. |
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Педагогический колледж
Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией)
по сказке «Колобок»
Выполнила:
Селифанкина Лариса Сергеевна
группа ДИ-101А
Дошкольное образование
Проверено:
Преподаватель Дубрикова Н.П.
г. Ульяновск
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект НОД по развитию речи на тему: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева "Под грибом"....
Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)
Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Недаром её называют «ведущей» - именно благодаря игре ребён...
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе на два месяца.
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, средство всестороннего развития личности, социализации в детском коллективе. Игра учит ребенка общаться со сверстниками, проявлять к ним добро...
Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» + «Аптека»
Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала/...