Конспект итогового занятия по художественно продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Весна в лесу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по художественно продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Весна в лесу»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: лепка по замыслу
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
«От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы;
«Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С.
Средства:
Наглядные: макет «Лесная полянка» ,иллюстрации : насекомые, дикие животные, растения.
Оборудование: мольберт ,пластилин, доски, стеки ,бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: изучение животного мира в лесу, особенностей внешнего вида данных животных, изучение насекомых, растений, птиц.
Ожидаемый результат: дети умеют планировать свою работу, правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов.
Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по художественно продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Весна в лесу»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма совместной деятельности: лепка по замыслу
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
«От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы;
«Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С.
Средства:
Наглядные: макет «Лесная полянка» ,иллюстрации : насекомые, дикие животные, растения.
Оборудование: мольберт ,пластилин, доски, стеки ,бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: изучение животного мира в лесу, особенностей внешнего вида данных животных, изучение насекомых, растений, птиц.
Ожидаемый результат: дети умеют планировать свою работу, правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов.
Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки.
Задачи
Обучающие:
-закреплять умения лепить предметы с натуры и по представлению;
- правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, характерные особенности;
-закреплять умения сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
- Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами;
-Закреплять умение лепить фигуры животных в движении,
- Закреплять умение объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях);
-Закреплять умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы,
- Закреплять навыки аккуратной лепки;
Развивающие:
-побуждать к использованию дополнительных материалов(косточек, зернышек, бусинок);
-развивать интерес к познанию природы ,ее обитателям;
Воспитательные:
- Воспитывать творческую самостоятельность, уважительное отношение к сверстникам.
- Воспитывать привычку сообща трудиться, играть, заниматься.
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
- Воспитание навыков аккуратной лепки;
Этапы совместной деятельности:
1.Мотивационный этап
Дети сидят полукругом. Предлагается рассмотреть панно «Лесная полянка». Затем воспитатель спрашивает, что это и чего здесь не хватает?
(животных, насекомых и т.д..) Правильно !
Сегодня к нам на занятие пришел один из жителей леса – это медведь.(показывает игрушку медведя). Он очень грустный , как вы думаете почему?(дети отвечают). Правильно, потому что у него совсем нет друзей: наш гость говорит, что он проснулся с наступлением весны и ходит по лесу один, может другие звери еще спят, может не знают, что наступила весна? И он хочет чтобы мы с вами помогли обрести друзей . Поможем , ребята?
А как мы можем помочь обрести друзей?
Дети отвечают. Правильно , мы можем слепить их.
2.Содержательный этап
Ребята , а давайте сначала вспомним, какие животные живут в лесу, на лугу ? (дети поднимают руки и называют известных им животных). Воспитатель показывает и прикрепляет картинки соответствующих животных на мольберт. Вот мы и вспомнили всех обитателей.
А теперь давайте назовем особенности строения тела животных, насекомых, птиц. Кто желает?
(Дети называют отличительные особенности строения животных).
Перед тем как приступить к лепке, давайте вспомним основные приемы лепки.
Воспитатель показывает приемы, а дети называют их. (Скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание , оттягивание, вдавливание).
Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
физминутка »
А теперь занимаем свои рабочие места за столами. (Дети садятся).
Ребята, каждый из вас, наверное, уже решил какого животного будет лепить. В работе вы используете известные вам приемы лепки , а для оригинальности ваших работ, я приготовила материал, который лежит у вас на столах. Вы его можете использовать для оформления своих работ.
Итак, можете приступать. (Дети приступают к самостоятельной работе)
В ходе работы воспитатель обращает внимание на детей которые испытывают затруднения и требуется помощь.
физминутка «Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)».
Пальчиковая гимнастика.
3.Рефлексивный этап
По окончанию лепки, воспитатель опрашивает детей, получилось ли слепить то животное ,которое задумали? Если нет, то почему, что не получилось? (дети отвечают).Воспитатель совместно с детьми разбирает проблемные ситуации.
Затем каждый ребенок помещает свое животное в природную зону обитания (приготовленный макет «Лесная полянка»). После того, как все животные будут расставлены на макете, макет демонстрируется всем детям . Дети рассматривают всех «обитателей» называют их ,выделяют понравившихся животных.
Медведь благодарит детей за приобретенных друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Образ русского богатыря»
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе...
Итоговое занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: «Сказка «Теремок»
Задачи:Образовательные1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.3. продолжать у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Конспект занятия по художественному творчеству лепка в подготовительной к школе группе тема "Мы трудимся"
Задачи:Изобразительные: Учить лерить фигуру человека из целого куска пластилина. Закреплять умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении. Объед...
Художественно-продуктивная деятельность в подготовительной к школе группе «Колокольчик» «Яркие краски Победы»
Художественное творчество ко дню Победы - традиционный вид работы в рамках изучения этой темы. Творческий процесс на тему «Победы» способствует воспитанию у дошкольников гордости за велики...