Речевое развитие для детей 2-3 лет. Тема: ОСЕНЬ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие для детей 2-3 лет.
Тема: ОСЕНЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_dlya_detey_osen.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие для детей 2-3 лет.
Тема: ОСЕНЬ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Цель: ребёнок вслушивается в рифмованную речь воспитателя, высказывается, отмечает сезонные изменения в природе, радуется яркой игровой ситуации.
Задачи: развивать речь ребёнка, навыки связной и фразовой речи, учить детей вслушиваться в рифмованную речь с движениями, обращать внимание в природе, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Оборудование: сюжетная картинка «Осень»; бумажные силуэты листьев, большие и маленькие осенние листочки.
Ход игры-занятия
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса) Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зелёные, а желтые и красные. Небо осенью тёмное, на нем тучи, наверное, скоро пойдёт дождь.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку и 2-3 раза читает стихотворение. Дети по возможности повторяют его вместе с педагогом:
Осень, осень к нам пришла,
Лето тёплое прогнала.
Листья на деревьях желтеют,
Листья на деревьях краснеют,
Листья с деревьев опадают,
Люди куртки надевают.
Ты в окошко погляди-
Идут холодные дожди.
-Дует ветер, и листья слетают с веток. Посмотрите, сколько их под деревьями?
Подвижная игра.
Воспитатель раздаёт детям разноцветные осенние листочки и предлагает превратится в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают):
-Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
В заключение занятия проводится дидактическая игра «Большой-маленький». Воспитатель раздаёт детям большие и маленькие осенние листья и предлагает сравнить их:
-Какой лист у Маши? (У Маши большой лист.) А у Кати? (У Кати маленький листочек.) Кокой лист у Вовы? (У Вовы большой лист.) А у Коли (А у Коли маленький листочек.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию (возраст детей 5 – 7 лет) Тема: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме "Осень"....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу".
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу"....
Речевое развитие для детей 2-3 года. Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.
Речевое развитие для детей 2-3 года.Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК....
Речевое развитие для детей 2-3 года. Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.
Речевое развитие для детей 2-3 года.Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»
Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответст...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»
Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...