Речевое развитие для детей 2-3 года. Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Речевое развитие для детей 2-3 года.
Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_dlya_detey_2.docx | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие для детей 2-3 года.
Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель-результат: ребёнок вслушивается в рифмованную речь воспитателя, высказывается, отмечает сезонные изменения в природе, радуется яркой игровой ситуации.
Задачи: развивать речь ребёнка, навыки фразовой речи, учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, комментировать свои действия, обращать внимание на сезонные изменения в природе, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Необходимые оборудование: разноцветные основы для коврика (листы бумаги красного, зелёного, жёлтого цветов) и листочки такого же цвета (по 5 шт. на каждого ребёнка).
Ход игры-занятия
Воспитатель, приглашая малышей, заинтересовывает их – под музыку читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся-
Значит, это время года осенью зовётся!
-Какое красивое время года – осень! Посмотрите, ребята, как много красивых разноцветных листочков (показывает на листочки на ковре)! Давайте погуляем и соберём их.
Под музыку дети собирают листья.
Воспитатель выясняет у малышей, какого цвета у них листочки. Затем он предлагает сделать коврики. Малыши по очереди подходят к столу и раскладывают свои листочки на основы (цвет листа должен соответствовать цвету основы). Свои действия дети по возможности сопровождают словами:
«Я кладу зелёный листок на зелёный коврик.
Я кладу желтый листок на жёлтый коврик.
Я кладу красный листок на красный коврик…»
При необходимости воспитатель оказывает малышам помощь.
Проводится игра малой подвижности: дети за воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения:
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках , руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)
В заключении занятия воспитатель ещё раз выясняет у детей, какого цвета у них получились коврики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию (возраст детей 5 – 7 лет) Тема: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме "Осень"....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу".
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу"....
Речевое развитие для детей 2-3 года. Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.
Речевое развитие для детей 2-3 года.Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК....
Речевое развитие для детей 2-3 лет. Тема: ОСЕНЬ.
Речевое развитие для детей 2-3 лет.Тема: ОСЕНЬ....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»
Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответст...
Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»
Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений, рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...