Речевое развитие для детей 2-3 года. Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михеева Татьяна Васильевна

Речевое развитие для детей 2-3 года.

Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_dlya_detey_2.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие для детей 2-3 года.

Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель-результат: ребёнок вслушивается в рифмованную речь воспитателя, высказывается, отмечает сезонные изменения в природе, радуется яркой игровой ситуации.

Задачи: развивать речь ребёнка, навыки фразовой речи, учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, комментировать свои действия, обращать внимание на сезонные изменения в природе, воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Необходимые оборудование: разноцветные основы для коврика (листы бумаги красного, зелёного, жёлтого цветов) и листочки такого же цвета (по 5 шт. на каждого ребёнка).

Ход игры-занятия

Воспитатель, приглашая малышей, заинтересовывает их – под музыку читает стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся-

Значит, это время года осенью зовётся!

-Какое красивое время года – осень! Посмотрите, ребята, как много красивых разноцветных листочков (показывает на листочки на ковре)! Давайте погуляем и соберём их.

Под музыку дети собирают листья.

Воспитатель выясняет у малышей, какого цвета у них листочки. Затем он предлагает сделать коврики. Малыши по очереди подходят к столу и раскладывают свои листочки на основы (цвет листа должен соответствовать цвету основы). Свои действия дети по возможности сопровождают словами:

«Я кладу зелёный листок на зелёный коврик.

Я кладу желтый листок на жёлтый коврик.

Я кладу красный листок на красный коврик…»

При необходимости воспитатель оказывает малышам помощь.

Проводится игра малой подвижности: дети за воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения:

Листья осенние тихо кружатся,        (Кружатся на цыпочках , руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся  (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,     (Движения руками по полу вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.        (Поднимаются, кружатся.)

В заключении занятия воспитатель ещё раз выясняет у детей, какого цвета у них получились коврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу".

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Осень.Деревья в лесу"....

Речевое развитие для детей 2-3 года. Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК.

Речевое развитие для детей 2-3 года.Тема: ОСЕНЬ. СДЕЛАЕМ КОВРИК....

Речевое развитие для детей 2-3 лет. Тема: ОСЕНЬ.

Речевое развитие для детей 2-3 лет.Тема: ОСЕНЬ....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет Тема «Осень в гости к нам пришла.»

                       Цель: Закрепить полученные знания детей по образовательной области «Речевое развитие», в соответст...

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень продолжается, листья осыпаются…»

Цель: Активизирование речи детей посредством составления предложений,  рассказов по мнемотаблице. Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе, устанавливая взаимо...