Конспект развития речи группа раннего возраста "Детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Могилевцева Анна Николаевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непрерывно образовательной  деятельности

                                                 в группе  раннего возраста

Приоритетная образовательная область:развтите речи_____

Дата:01.09.2020_____________________________________Группа№2_____________    Воспитатель:_Могилевцева Анна Николаевна                    (I-категория)__                                       Тема недели: «Детский сад» ___________________________   __

Тема: «Чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки»                                          Форма организации непосредственно образовательной  деятельности:групповая                                                                                                       Программные задачи:                                                                                                     Образовательные :  учить внимательно слушать стихотворение А.Барто «Зайка» из Цикла «Игрушки»; расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру- инсценировку, — учить ориентироваться в помещении группы, — формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно); активизировать словарь детей: мокрый, полотенце, высушить.                                                                                                                   Развивающие: развивать речь,  внимание, отвечать на вопросы «Кто?», «Что?» , развивать эмоциональность, двигательную активность детей.                                                                                                                             Воспитательные:   воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке), — воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече, воспитывать бережное отношение к игрушкам.                                                                                                                                     Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                                                             Развивающая  предметно – пространственная среда.  игрушка «зайка», полотенце, игрушка-муляж морковка, комплект верхней одежды для зайки, иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»                                                            

 Методы и приемы:                                                                                                                                                 - игровой;                                                                                                                                                                - словесный;                                                                                                                                                                            -показ.                                                                                                                                                                              Игровая мотивация :  Выходят в приёмную и находят Зайку на скамейке. Возвращаются в группу. – Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Зайкой. Дети здороваются. — Воспитатель предлагает потрогать на игрушку на ощупь. Какой Зайка на ощупь?-Каждый ребёнок трогает рукой и отвечают, что Зайка мокрый. — Воспитатель: Давайте высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл.(берёт полотенце и вытирает им Зайку , дети помогают вытереть его. — Воспитатель: Ну вот, теперь Зайка обсох и не заболеет. А что бы он точно не заболел давайте угостим его морковкой, в ней много витаминов.

 Воспитатель: А что же всё таки случилось с зайкой?

Основная часть :Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка» первый раз. Вот какая история приключилась с зайкой. Послушайте ещё раз. — Читает стихотворение повторно. Показывает детям иллюстрацию к стихотворению. — Вопросы к детям о прочитанном: Кто бросил Зайку? Где остался Зайка? Почему Зайка оказался мокрый? А вы не забываете свои игрушки на лице

(Воспитатель выслушивает ответы детей, стараться услышать каждого ребёнка. На каждый вопрос спрашивает 2-3х детей)

— Воспитатель обобщает ответы детей: что не надо оставлять игрушки на улице, у игрушек есть своё место в доме. Поиграл — убери на место. Если намокла игрушка, надо высушить её. — Воспитатель: Зайка предлагает поиграть с ним в игру.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель предлагает Зайке остаться с ребятишками в группе, и Зайка принимает их предложение, говорит, что дети такие добрые и заботливые, с удовольствием будет с детьми играть. Но хотел бы ещё раз послушать стихотворение про себя.

— Воспитатель ещё раз читает стихотворение и предлагает желающим детям прочитать Зайке стихотворение наизусть.

Рефлексия: Воспитатель: Ну вот, пока мы играли зайка совсем высох. Нам пришло время собираться на прогулку. Давайте возьмём с собой зайку я приготовила для него теплую одежду. Пойдём вместе одеваться, а зайка с нами на прогулке снова поиграет в интересную игру.

                                            

                                 

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...

Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...

Конспект НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в раннем возрасте

Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Направление: Познавательно-исследовательскоеЦель: знакомить детей с приемом отщипывания. Расширить активный слова...