Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) по теме
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.
- Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответствии с текстом.
- Развивать моторику в подражательных действиях.
- Формировать у детей познавательную активность.
- Побуждать детей откликнуться на действия персонажей мимикой, жестами, подговариванием слов.
- Учить правильно и безопасно держать карандаш, делать движения на бумаге, изображать зёрнышки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektumm_kompleksnogo_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.
- Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответствии с текстом.
- Развивать моторику в подражательных действиях.
- Формировать у детей познавательную активность.
- Побуждать детей откликнуться на действия персонажей мимикой, жестами, подговариванием слов.
- Учить правильно и безопасно держать карандаш, делать движения на бумаге, изображать зёрнышки.
- Активизировать речь детей, побуждать произносить знакомые слова Материал:
игрушки: петушок, курочка, цыплята карандаши (фломастеры), трафареты тарелок. Предварительная работа:
чтение потешек, рассматривание иллюстраций к ним и картины «Дети кормят курицу и цыплят» подвижные игры с персонажами из потешек.
Ход занятия
Дети и воспитатель находятся в группе.
Воспитатель обращается к детям:
Ребятки! За этой дверью кто-то есть. Откроем дверь и посмотрим Воспитатель открывает дверь, и все видят игрушку Петушка.
Воспитатель: Дети! Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Правильно, это Петушок. Давайте поздороваемся с ним и пригласим в группу.
Воспитатель и дети: Иди сюда. (Можно жестом позвать.)
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим Петушка. Какой красивый и нарядный. Рассматривая Петушка, предложить детям назвать части его тела, показать гребешок, глазки,• шповж, крылышки, хвост и похвалить детей поимённо. Воспитатель: Как Петушок кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Теперь вместе споём «Ку-ка-ре-ку» и крылышками помашем. Индивидуально отметить детей.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы! Угостим Петушка зёрнышками. Как он клюёт зёрнышки? (Дети присели, постучали пальчиками по полу: тук-тук).
Воспитатель знакомит детей с новой песенкой.
Как у наших у ворот,
Петух зёрнышки клюет,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Воспитатель: Дети! Позовём курочку.
Дети: Курочка, иди к нам. (Можно жестом позвать.)
Появляется курочка-игрушка.
Воспитатель: Это курочка. А кто у курочки детки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: Правильно. Цыплята маленькие, жёлтенькие. Как цыпляток курочка зовёт?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Правильно.Как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи. (Поощрить ответы детей.)
Воспитатель: Ребята ! Давайте поиграем. Я буду мама - курочка, а вы - мои детки- цыплятки. (Воспитатель ходит с детьми и совместно выполняет движения.)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
(Воспитатель грозит пальцем)
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Дети! Вы нашли зёрнышки? Не нашли? Давайте поможем нашим цыпляткам. Для этого нарисуем зёрнышки. Сядем за столы, спинки у ребяток прямые. Возьмём карандаши и нарисуем зёрнышки.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку со своей тарелочки угостить игрушку- цыплёнка.
Если дети не устали, воспитатель предлагает спеть для цыпляток колыбельную песенку.
Ходит сон по хате в сереньком халате,
А сониха под окном в сарафане голубом.
Ходят вместе они.
Ты цыплёночек, усни.
Дети помещают уснувшего цыплёнка в корзинку.
Воспитатель: Дети! Цыплята будут спать, а мы отправимся на прогулку.
Когда вернёмся с прогулки, с цыплятками снова поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...
Познавательно - речевое развитие детей раннего возраста
Влияние предметно - развивающей среды на познавательно -речевое развитие детей....
Сценарий мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста "В гости кошечка пришла..."
Цель: развитие исследовательской активности ребёнка.Задачи:1 .Способствовать формированию познавательной активности детей путём:а) развития сенсорного восприятияб) обогащения активного словаря прилага...
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...
Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....
Комплексное занятие. Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста.
Данное занятие я разработала и провела открытым при обмене опытом с коллегами. Оценка "Отлично" со стороны коллег меня порадовала....
«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».
«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...