Конспект по речевому развитию. Тема: «Рассматривание дидактической картины»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект по речевому развитию.
Тема: «Рассматривание дидактической картины»
Возрастная группа: старшая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по речевому развитию.
Тема: «Рассматривание дидактической картины»
Воспитатель:
Сысоева Марина Николаевна
Картина О.Р.Гофман «В уголке природы».
Возрастная группа: старшая.
Цель: развитие связной речи.
Программное содержание:
Образовательные:
- Развивать представления у детей трудовых умений и навыков.
- Расширять представления о комнатных растениях, их пользе. Учить различать их по внешнему виду, о правилах ухода за ними.
- Расширять понятие «комнатные растения» (растение, стебель, лист, цветок, корень).
- Развивать представления у детей трудовых умений и навыков.
- Формировать представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва и уход.
Речевые:
- Обогащение словаря
- Существительными (опрыскиватель, пульверизатор, аквариум, лейка, почва).
- Глаголами (ухаживать, опрыскивать, рыхлить, подкармливать)
- Активизация словаря (названия рыб, названия растений, внешние особенности, среда обитания).
- Учить слушать вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
- Воспитывать желание ухаживать за растениями.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал:
Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», загадка, стихотворение.
1 часть – вводная.
В: Ребята, назовите какие комнатные растения вы знаете.
Дети называют растения (фиалка, розан, хлорофитум, толстянка).
В: Как вы думаете, для чего нужны эти растения?
Д: Чтобы было красиво.
В: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Мы в группе завели цветочки,
И даже рыбки есть сейчас!
Кусок природы в уголочке,
Он очень радует всех нас!
Создание положительного эмоционального фона.
Воспитатель переворачивает картину и молчит, давая детям время на рассматривание.
2 часть –основная.
В: I. Ответь на вопрос: Что это такое?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения
В: Чтобы растения хорошо росли, были красивыми, люди должны за ними ухаживать. Как ухаживают за комнатными растениями?
Д: Поливают, рыхлят, опрыскивают.
В: Правильно, их поливают, опрыскивают. Люди рыхлят землю в горшочках чтобы корни могли дышать. Растениям, которые цветут, воды требуется больше.
В: - А ещё для растений что важно?
Д: Нужен солнечный свет.
В: чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели,
чтобы за ними хорошо ухаживали, чтобы они цвели.
Рассматривание картины «В уголке природы»
В: Ребята кого мы видим на картине?
Д: На картине мы видим двух девочек и одного мальчика.
В: Куда пришли дети?
Д: Они пришли в уголок природы.
В: Что делают дети в уголке природы?
Д: Они ухаживают за растениями.
В: Давайте детям дадим имена?
Д: Назовём мальчика Тимофей, а девочек Наташа и Таня,
В: Посмотрите, что делает мальчик Тимофей в уголке природы?
Д: Кормит рыбок.
В: Каких рыбок вы видите в аквариуме?
Д: Золотая рыбка и меченосцы.
В: Ребята, расскажите о девочке Наташе, которая на картинке с опрыскивателем в руках. Что она делает?
Д: Опрыскивает традесканцию.
В: Хорошо. Теперь расскажите о девочке Тане, которая у окна с лейкой в руках. Что она делает?
Д: Поливает толстянку.
В: Какие растения вы видите на картине?
Д: Фиалка, толстянка, розан.
В: Посмотрите есть ещё красивые растения?
Д: Хлорофитум, традесканция, папоротник.
Посмотрите на них какие они красивые.
В: Как ухаживают за листьями фиалки?
Д: Их очищают кисточкой от пыли.
В: Кто знает, чем покрыты листья у фиалки?
Д: ворсом.
В: Кто может сказать зачем рыхлят почву растения?
Д: Чтобы корни дышали.
В: Для чего растения ставят на окна?
Д: Нужен солнечный свет.
В: Кто может сказать для чего комнатные растения нужны человеку?
Д: Для того чтобы украшать его дом.
В: Для чего ещё комнатные растения нужны человеку?
Д: Для того чтобы очищать воздух.
В: Какие орудия труда они используют при уходе за комнатными растениями?
Д: Опрыскиватель, пульверизатор.
В: Посмотрите, как красиво в уголке природы, как много растений, как красиво цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.
3 часть – Рассказ воспитателя по картине.
«Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много растений, аквариум с рыбками. Мальчик Тимофей, держит в руках тарелочку с кормом, чтобы покормить рыбок в аквариуме. Девочка Таня из леечки поливает цветок (толстянку). Наташа держит в руках пульверизатор и опрыскивает цветок (традесканцию). Дети дружно и хорошо ухаживают за растениями и рыбками, поэтому у них так красиво в уголке природы».
Растения нам нужны для того, чтобы очищать воздух, так как они забирают углекислый газ, а взамен нам дают кислород. Растения чувствуют добро, ласку. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений нужны сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.
Вот так получилось у нас замечательный рассказ «В уголке природы».
Картина после рассматривания остаётся в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»
Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...
НОД "Образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Рассматривание картины "Дед Мороз"
Учить рассматривать картину, способствовать развитию речи....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать умение отвечать на вопросы по картине при повторном рассказывании, активно договаривать слова и составлять вмест...
Конспект НОД по речевому развитию . Тема: "Рассматривание картины- " Зимние забавы"
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Золушка г. ВолгодонскаГруппа младшего возраста №9 «Радость» Конспект НОД по речевому ...
Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины.
Конспект беседы с детьми по рассматриванию дидактической картины....
Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа
Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...