Конспект НОД по речевому развитию . Тема: "Рассматривание картины- " Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

С.П.Новикова

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад  «Золушка г. Волгодонска

Группа младшего возраста №9 «Радость»

 

 

 

Конспект НОД по речевому       

                  развитию .

Тема: «Рассматривание картины-

            зимние забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Воспитатель 1 категории

                                                               Новикова С.П

НОД: Развитие речи.

Тема: Рассматривание картины зимние забавы.

Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.

Словарная работа: снежинка, снеговик, санки.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки ,картинки с изображением снеговика, санок, сапог.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребятки, пойдемте скорее со мной, посмотрим, что у нас за окном.

(Дети с воспитателем подходят к окну)

Воспитатель читает стихотворение:

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки – белые пушинки.

Ребята, на улице есть снежинки – белые пушинки?

Дети: да.

(Ребята, а теперь садитесь красиво на стульчики. Держим спинку ровненько, ножки вместе.)

2. Основная часть. Рассказ о зиме.

Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть мы на улице играем, лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках.

Лера, когда мы играем, нам тепло?

Лера: да.

Матвей, скажи пожалуйста, а зимой играть весело?

Матвей: да.

Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно?

Дети: нет.

Воспитатель: конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.

3. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель: ребятки, посмотрите какая картина у нас есть!

(на картине изображены дети на прогулке зимой)

Воспитатель: Маша, скажи пожалуйста кто изображен на картине?

Маша: дети

Воспитатель: Миша, что они делают?

Миша: играют.

Воспитатель: молодец! Саша, они тепло одеты?

Саша: да.

Воспитатель: во что они одеты?

Лера: куртка, шапка, сапоги, варежки.

Воспитатель: умница, Лера!

Воспитатель: ребята вам нравится гулять?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, покажите на картине мальчика, который катается на санках.

Молодцы!

4. Упражнение «Снежинка».

Воспитатель: Ребята кажется кто-то постучал в дверь, сейчас я посмотрю кто там!

Никого! Но кто то нам оставил коробочку. Посмотрим, что там?

Дети: да!

Лиза, что это?

Лиза: это снежинки!

Воспитатель: правильно, это снежинки!

(дети берут по одной снежинки)

Возьмите снежинку за ниточку. Ребята, а давайте подуем на снежинку. Как дует сильный ветер?

(Дети дуют сильно на снежинку)

А как дует слабый ветерок?

(дети дуют потихонечку)

Воспитатель: а теперь давайте положим снежинки аккуратно в коробочку.

(Дети кладут снежинки в коробочку)

А теперь садитесь красиво на стульчики.

5. П/и «Покажи и назови»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки у нас есть. (картинки с изображением снеговика, сапог, санок)

Воспитатель показывает по одной картинке.

Воспитатель: Анечка, что изображено на картине?

Аня: снеговик.

Воспитатель: правильно, снеговик. Ребята, а теперь давайте все вместе скажем «Снеговик»

(Дети говорят все вместе)

Воспитатель: Ксюша, а что изображено на этой картине?

Ксюша: сапоги.

Воспитатель: а давайте скажем все вместе «Сапоги»

(Дети говорят хором)

Воспитатель: Гриша, что изображено на этой картинке?

Гриша: санки.

Умница, Гриша! Ребята, а теперь скажите все вместе «Санки»

(Дети говорят громко «Санки»)

Воспитатель: молодцы!

6. Итог занятия.

Воспитатель: теперь ребята встаньте рядом со стульчиками.

Давайте с вами немножко поиграем!

(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет все движения согласно текста)

Выпал беленький снежок,

Собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, потопаем,

Будем весело плясать

Будем руки согревать,

Мы похлопаем, похлопаем.

Чтоб нам было веселей играть!

Будем прыгать мы скорей,

Чтобы стало веселей!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)

Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»

Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...

Конспект по речевому развитию. Тема: «Рассматривание дидактической картины»

Конспект по речевому развитию.  Тема: «Рассматривание дидактической картины» Возрастная группа: старшая....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...