Конспект НОД по речевому развитию . Тема: "Рассматривание картины- " Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Золушка г. Волгодонска
Группа младшего возраста №9 «Радость»
Конспект НОД по речевому
развитию .
Тема: «Рассматривание картины-
зимние забавы»
Воспитатель 1 категории
Новикова С.П
НОД: Развитие речи.
Тема: Рассматривание картины зимние забавы.
Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе.
Словарная работа: снежинка, снеговик, санки.
Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», снежинки ,картинки с изображением снеговика, санок, сапог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребятки, пойдемте скорее со мной, посмотрим, что у нас за окном.
(Дети с воспитателем подходят к окну)
Воспитатель читает стихотворение:
На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки – белые пушинки.
Ребята, на улице есть снежинки – белые пушинки?
Дети: да.
(Ребята, а теперь садитесь красиво на стульчики. Держим спинку ровненько, ножки вместе.)
2. Основная часть. Рассказ о зиме.
Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть мы на улице играем, лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках.
Лера, когда мы играем, нам тепло?
Лера: да.
Матвей, скажи пожалуйста, а зимой играть весело?
Матвей: да.
Ребята, а если вы падаете в снег, вам больно?
Дети: нет.
Воспитатель: конечно нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата.
3. Рассказывание по сюжетной картине.
Воспитатель: ребятки, посмотрите какая картина у нас есть!
(на картине изображены дети на прогулке зимой)
Воспитатель: Маша, скажи пожалуйста кто изображен на картине?
Маша: дети
Воспитатель: Миша, что они делают?
Миша: играют.
Воспитатель: молодец! Саша, они тепло одеты?
Саша: да.
Воспитатель: во что они одеты?
Лера: куртка, шапка, сапоги, варежки.
Воспитатель: умница, Лера!
Воспитатель: ребята вам нравится гулять?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, покажите на картине мальчика, который катается на санках.
Молодцы!
4. Упражнение «Снежинка».
Воспитатель: Ребята кажется кто-то постучал в дверь, сейчас я посмотрю кто там!
Никого! Но кто то нам оставил коробочку. Посмотрим, что там?
Дети: да!
Лиза, что это?
Лиза: это снежинки!
Воспитатель: правильно, это снежинки!
(дети берут по одной снежинки)
Возьмите снежинку за ниточку. Ребята, а давайте подуем на снежинку. Как дует сильный ветер?
(Дети дуют сильно на снежинку)
А как дует слабый ветерок?
(дети дуют потихонечку)
Воспитатель: а теперь давайте положим снежинки аккуратно в коробочку.
(Дети кладут снежинки в коробочку)
А теперь садитесь красиво на стульчики.
5. П/и «Покажи и назови»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки у нас есть. (картинки с изображением снеговика, сапог, санок)
Воспитатель показывает по одной картинке.
Воспитатель: Анечка, что изображено на картине?
Аня: снеговик.
Воспитатель: правильно, снеговик. Ребята, а теперь давайте все вместе скажем «Снеговик»
(Дети говорят все вместе)
Воспитатель: Ксюша, а что изображено на этой картине?
Ксюша: сапоги.
Воспитатель: а давайте скажем все вместе «Сапоги»
(Дети говорят хором)
Воспитатель: Гриша, что изображено на этой картинке?
Гриша: санки.
Умница, Гриша! Ребята, а теперь скажите все вместе «Санки»
(Дети говорят громко «Санки»)
Воспитатель: молодцы!
6. Итог занятия.
Воспитатель: теперь ребята встаньте рядом со стульчиками.
Давайте с вами немножко поиграем!
(Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет все движения согласно текста)
Выпал беленький снежок,
Собрались мы все в кружок.
Мы потопаем, потопаем,
Будем весело плясать
Будем руки согревать,
Мы похлопаем, похлопаем.
Чтоб нам было веселей играть!
Будем прыгать мы скорей,
Чтобы стало веселей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи для дошкольников подготовительной к школе группы по развитию умения составлять повествовательный рассказ с элементами описания....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»
Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...
Конспект по речевому развитию. Тема: «Рассматривание дидактической картины»
Конспект по речевому развитию. Тема: «Рассматривание дидактической картины» Возрастная группа: старшая....
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
- Мне нравится (1)