Конспект занятия. Сочиняем сказку в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач родителей и педагогов, поскольку от степени их
сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний. Умения и навыки связной речи при спонтанном
их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребёнка в школе. Этим умениям и навыкам нужно обучать
специально. И как способ обучения этим навыкам выступает сочинение сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konspekt_starshaya_gr.docx | 7.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием волшебников.
Задачи:
- развивать у детей воображение, фантазию;
- создавать условия для усвоения алгоритма сказки;
- формировать умение самостоятельно определять героев.
- Воспитывать умение слушать других детей;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа: игра «Хорошо плохо», «герой какой это сказки», игра с волшебниками: «частей», «Могу все могу только», «увеличения — уменьшения».
Ход занятия:
Воспитатель приносит сундучок.
В: Ребята посмотрите, какой волшебный сундучок со сказкою у меня есть, сейчас я ее покажу. Ой! а она исчезла! Что же делать, как вы думаете?
Нужно самим придумать другую сказку.
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка?
Ответы: Зачин, середина, концовка
Какими словами она начинается и какими заканчивается?
Ответы:Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец, сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок.
В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Кот в сапогах, Красная шапочка, отрицательных —Серый волк, Людоед)
Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие?
Ответы: Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса, звери разговаривают.
Вспомните, какие волшебные предметы помогали сказочному герою творить чудеса?
Какие ещё волшебные предметы из других сказок вы можете назвать?
К нам в гости прилетели наши любимые волшебники, они услышали про нашу беду с пропажей сказки. И предлагают нам помочь с сочинением новой сказки.
Что это за волшебники? Что они могут делать?
Ответы: могут наделять предметы волшебными свойствами, увеличивать и уменьшать предметы и героев, разделять на части предметы и объединять.
Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А персонажей для нашей сказки нам поможет выбрать наш большой сундук. Маша, подойди к сундуку, чуть-чуть приоткрой крышку, просунь руку и выбери наугад любую мягкую игрушку. Это и будет наш герой. Итак начнем.. с чего?
Ответ: Жил был…
Первый ребенок — как мы назовем? Следующий ребенок — каким характером мы наделим нашего героя? сл.,р — наш волшебник «могу все- могу только» наделил свойством говорить. сл.р- где он живет? Сл р- вынимает еще героя и определяет положительный он или отрицательный? Можно применить волшебника «Уменьшения увеличения» и т д.
Воспитатель фиксирует схематично на доске ответы детей. В конце предлагается соединить все воедино и пересказать придуманную сказку.
Давайте поблагодарим волшебников за помощь и проводим их до следующего раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.
Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....
Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и ...
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе) по сказке «Гуси-лебеди»
Совершенствование умения узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, куб, цилиндр, шар), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. Формирование навыков пяти...
План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке
Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....
Конспект занятия «Сочиняем сказку о Бабе Яге»
Програмные задачи:Учить детей сочинять сказки на заданную тему;развивать монологическую речь;обогащать словарь образными выражениями, народными пословицами и поговорками;упражнять в подборе слов &nda...
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »
В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...