Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка внимание и фантазию,применив к достижению цели природные качества к творчеству и развитию таланта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.3docx.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии
в старшей группе №1 «Сказка»
Тема: «Сказка в гости к нам пришла »
Составитель : воспитатель
Хусу Евгения Анатольевна
Цель: Формирование навыков изготавливания плоских форм на плоскости
Задачи:
Образовательная: учить размазывать пластилин мальчиками от центра к краям.
Развивающая: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, пластилин.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: размазывают пластилин пальчиками от центра к краю, используя нужные цвета.
Понимает: технику выполнения работы, не заходят за контур сказочного героя.
Применяет: умение слушать, отвечать на вопросы, технические навыки работы с пластилином.
Ход занятия
I Организационная часть
Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Вступительная беседа
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка
- Любите вы сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
- Как сказки всегда начинаются?
- Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.
II Основная часть
- Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют...
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:
- Скатывание;
- Раскачивание;
- Вдавливание;
- Прищипывание;
- Оттягивание.
Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
- Лепить надо на дощечке;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
Игра «Узнайте сказку»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола". («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудаче:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)
Время пришло для отдыха.
Проведем физкультминутку
Покачали головой,
И притопнули ногой,
Руки вверх подняли
И немного помахали,
Наклонились влево, вправо
Но и этого нам мало.
Руки вверх, руки вниз
Раз - присели, поднялись
Головою мы кивнем
И работать вновь начнем.
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».
III Заключительная часть
- Над чем мы сегодня работали?
- Из каких сказок мы лепили сказочных героев?
- Какие приемы работы с пластилином закрепляли?
- Чему нас учит сказка «Репка»?
- Чему нас учит сказка «Колобок»?
- Каким бы вы хотели быть героем?
- Почему?
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
IVРефлексия
Упражнение «Яблоня»
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов- красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые- я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»)
Воспитание интереса и любови к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Программные задачи:Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизир...