КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Цель |
ОО «Познание: ФЭМП»
Цель:
|
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Музыка
Физическая культура
Безопасность |
Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.
Приобщение к словесному искусству; развитие литературной речи.
Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности.
Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_osen.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43»
Орджоникидзевского района городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Носкова Ирина Владимировна
г. Уфа-2013г.
Непосредственно образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Цель |
ОО «Познание: ФЭМП» Цель:
| Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Физическая культура Безопасность | Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи. Приобщение к словесному искусству; развитие литературной речи. Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье. |
Материал:
- Изображение елочек – 2 шт.
- Изображение лисичек – 2 шт.
- Изображение подосиновиков – 3 шт.
- Карточки с цифрами от 1 до 8 по кол-ву детей.
- Конверт с письмом от ОСЕНИ.
- Мяч.
- Листочки с цифрами от 1 до 8.
- Изображение белки из геометрических фигур.
- Набор геометрических фигур для «белки» на каждого ребенка.
- Медали по кол-ву детей.
- Флажки двух цветов.
- Цифровой ряд от 1 до 5; от 4 до 8.
Ход деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей. (Осень)
Воспитатель: А какая осень?
Ответы детей. (Поздняя осень)
Воспитатель: А какой осень еще может быть?
Ответы детей. (Ранняя осень)
Воспитатель: Правильно. Кто назовет мне осенние месяцы? (спросить 3-4 ребенка)
А какой сейчас месяц?
Ответы детей. (Ноябрь)
Воспитатель: Молодцы, какой он по счету?
Ответы детей. (Третий)
Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, осенние приметы.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Знаете ли вы пословицы и поговорки об осени?
Осень-время собирать урожай.
Осень идет – за собой дождь ведет.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
В ноябре зима с осенью борется.
Осенью много желудей - к лютой зиме.
Если осенью березы желтеют с верхушек – то весна будет ранняя.
На рябине много ягод – к суровой зиме.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, я чуть не забыла! Сегодня я пришла в детский сад и обнаружила на столе конверт с письмом. Оно пришло от Осени. Ребята давайте вскроем конверт, я без вас не стала его вскрывать. (Воспитатель при детях вскрывает конверт и зачитывает).
Осень мимо проходила
И листочки уронила.
Но листочки не простые,
На них заданья игровые.
- Вы готовы к выполнению заданий?
Ответы детей. (Да)
(Воспитатель поочередно достает из конверта листочки с заданиями)
Задание №1
- Ребята, будьте внимательны, кому я бросаю мяч, тот отвечает и обратно мне его бросает.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Сколько времен года?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой завтра будет день недели?
- Какой день недели идет после вторника?
- Какой день недели перед пятницей?
Молодцы! Справились с заданием!
(Дети садятся на стульчики.)
Задание №2
- Посмотрите, сколько листьев! ОСЕНЬ хотела расположить листья по порядку, но запуталась. Давайте, ребята ей поможем. На каждом листочке цифра. Давайте расположим эти листочки в порядке возрастания – от 1 до 9.
(Воспитатель приглашает 1 ребёнка выполнить это задание у доски, остальные выполняют это задание на своих столах; после выполнения задания ребенок у доски считает листья, остальные проверяют у себя на столах)
- Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, давайте сосчитаем в обратном порядке эти листочки.
(Воспитатель приглашает 1 ребёнка выполнить это задание у доски, затем все вместе)
- Молодцы!
Задание №3
Слушайте внимательно следующее задание. У меня в руках цифровой ряд, но в каждом цифровом ряду не хватает по одной цифре. Перед вами лежат карточки с цифрами. Поднимите и покажите ту цифру, которой не хватает в цифровом ряду.
(Воспитатель поочередно показывает детям карточки)
- Давайте отдохнем!
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние
На веточках сидели
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети садятся на свои места)
Задание №4
- Ребята, ОСЕНЬ приготовила нам загадку, давайте отгадаем ее.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам,
В шубке серенькой – зимой,
А в рыжей шубке – летом.
( Белка)
Задание № 5
- Ребята, следующее задание. Будьте внимательны.
Белочка, как вы знаете, делает запасы на зиму. На одну елочку она повесила сушиться 2 подосиновика, а на другую 2 лисички.
Сколько всего грибов повесила сушиться белочка? (4)
Потом она повесила еще один подосиновик.
Сколько стало подосиновиков? (3)
Сколько всего стало грибов на двух елочках? (5)
Каких грибов больше? (подосиновиков)
Каких грибов меньше? (лисичек)
На сколько подосиновиков больше, чем лисичек ? (на 1)
На сколько лисичек меньше, чем подосиновиков? (на 1)
Что надо сделать, чтобы их стало поровну?
- Молодцы!
Подосиновики и лисички, какие грибы: съедобные или ядовитые?
Почему их называют съедобные грибы?
- Молодцы!
Физкультминутка «Белочка»
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
(Дети садятся на свои места)
Задание № 6
- Ребята, посмотрите, кто здесь изображен?
(выставляется рисунок белки из геометрических фигур)
- Скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит белка?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Сколько овалов?
- А как называется фигура, изображающая туловище белки?
- Она называется многоугольник. Повторите, пожалуйста.
-Почему она так называется? (потому что у нее много углов)
- Молодцы!
- Ребята, вы тоже составьте таких же белочек из геометрических фигур, которые находятся у вас на столах.
Задание № 7
- Ребята, следующее задание будет на внимание «Угадай, сколько раз?»
- Сколько раз я ударю в бубен, столько раз вы топнете.
- Сколько раз я подниму красный флажок вверх (У воспитателя в руках красный и желтый флажок), столько раз вы подпрыгнете.
- Сколько зеленых листочков на рисунке, столько раз вы хлопнете.
- Молодцы! Замечательно справились с заданием!
- Ребята, вам понравились задания, которые нам прислала ОСЕНЬ?
- Что мы сегодня делали?
- Что нового вы сегодня узнали?
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает, а там ОСЕНЬ.
Осень: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Здравствуй, Осень, а ты знаешь, ребята справились со всеми заданиями, которые ты задала.
Осень: Молодцы, ребята, а я и не сомневалась. А я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками. (Вручает детям медали). Вы такие умные и хорошие ребята.
Я знаю очень красивую осеннюю песню, вы тоже её, наверное, знаете. Давайте вместе споём. (Дети, Осень исполняют песню). До свидания. До новых встреч.
Resource id #1054
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"
Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по карти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Сл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Осени»
Тема: «В гостях у Осени».Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способ...
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость».
Методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весёлый гость». (итоговое мероприятие по грамматике)Цель: закрепить знания, у...