Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Три поросенка". Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.attestatsiya.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
для средней группы
по развитию речи.
Тема: Чтение английской сказки «Три поросенка»
2021г.
Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Оборудование: Сказка «Три поросёнка», театр на фланелеграфе «Три поросёнка».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети стоят кругом. -Да -Да - На машине, на автобусе, на самолете, на поезде. -Да -«Ковер-самолет, отправляй нас всех в полет» Дети присаживаются на стулья.
-Поросенка | Ребята, вы любите сказки? -А вы хотите оказаться в сказке? - Скажите, а на чем можно отправиться в сказку? -Да, действительно. Но это будет очень долго. Я вам предлагаю отправиться на ковре-самолете. Попробуем? Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Слушайте внимательно. «Ковер-самолет, отправляй нас всех в полет» Давайте скажем все вместе. Тише детки проходите Нашу сказку не спугните Здесь бывают чудеса Где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем И расскажем, и покажем. -Хочу вам рассказать добры молодцы и красны девицы сказку. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Но сначала отгадайте загадку Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … -Рассаживайтесь удобнее и слушайте. Это английская сказка, на русский язык ее перевел Сергей Михалков. | Показ портрета | ||
Основная часть. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети сидят на стульях. Слушают сказку. -Давайте. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети возвращаются на свои места. - Потому что стало холодно, скоро должна наступить зима. -Осенью - Потому что зима наступает после осени. Ночи стали холодными, лужи утром покрывались льдом -Нет, не все. -Наф-Наф - Наф-Наф строил дом из кирпича. - Баловались, играли, пели песни. Ниф – Ниф построил дом из соломы. -Нет, не крепкий. -Когда волк дунул на домик, он разлетелся. -Из веточек. -Нет. -Когда волк дунул 2 раза на домик, он разлетелся. -Ленивые -Они не хотели трудиться, а хотели только играть. - От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес. - злой голодный, сердитый. -С диким. - Четыре раза. - Никакой на свете зверь, Хитрый зверь. Страшный зверь, Не откроет эту дверь. -Дверь -Зверь | Чтение сказки «Три поросенка» -Ребята, а давайте сейчас с вами поиграем? Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь. Эту дверь, эту дверь. Не клыкастый, не зубастый, Не откроет эту дверь. -Ребята, скажи пожалуйста, почему поросята решили построить дома? -В какое время года происходит действие сказки? -Почему вы так считаете? -Все поросята стали сразу строить дом? -Как звали поросенка. Который первый начал строить дом? - Из чего строил дом Наф-Наф - Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? - Из чего построил дом Ниф – Ниф? -Крепкий у него дом получился? - А откуда вы это знаете? - Из чего построил дом Нуф – Нуф? - Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа? -Как вы это поняли? - Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? Трудолюбивыми или ленивыми? -Почему вы так считаете? -Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята, удиравшие от волка? - Ребята, а какой в сказке волк? - С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? - С крыши сколько раз волк перевернулся через голову? -А теперь давайте все вместе споем песенку: Никакой на свете зверь, Хитрый зверь. Страшный зверь, Не откроет эту дверь. -Ребята, давайте произнесем слово: -Дверь -Зверь -Эти слова отличаются первыми звуками. | Размещение героев сказки на фланелеграф. Физтминутка. Под музыку. | ||
Заключительная часть | ||||
-«Повернись, покружись, в детском саду ты очутись» -В сказочной стране -Сказка «Три поросенка» -Три -Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф. -Да | Ребята, наше время пребывания в сказочной стране подходит к концу. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подходите все ко мне. Давайте скажем волшебные слова «Повернись, покружись, в детском саду ты очутись» -Ребята, где мы сегодня побывали? -Какую сказку вы сегодня услышали? -Сколько поросят было в сказке? -Какие имена у поросят? -Вам понравилась сказка? Со сказкой жалко нам прощаться Но не будем унывать Сказку будем в гости звать Сказка, сказка приходи Будут рады малыши. -А сейчас мы можем с вами поиграть. | Рефлексия. После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «В мире животных»Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе .Тема "Цветик - семицветик"
Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)
Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "А мы пойдем в весенний лес".
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»
Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»
Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...