Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "А мы пойдем в весенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Диасамидзе Любовь Викторовна

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенний лес доставит Вам удовольствие.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнить характерные признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

 - упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

 - формировать словарный запас у детей по теме «Весна» за счет имен прилагательных;

 - формировать представления о времени года, о признаках весны, названиях весенних месяцев;

 - упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных;

Развивающие:

 - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

 - развивать фонематическое восприятие;

 - развивать образность речи, творческое воображение;

 - развивать умение использовать приобретенный опыт для самостоятельного добывания знаний;

 - развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

 - воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, дидактические игры, беседа о перелетных птицах и их птенцах, беседа о названии весенних месяцев в народе, чистоговорки, разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик.

Оборудование: лесная поляна, карта, письмо, чудо-дерево, медведица с медвежонком, раскраски, заготовки для аппликации.

     

          Ход непосредственной образовательной деятельности.

  (Дети находятся в свободной игровой деятельности, воспитатель обращает внимание на необычную находку. Рассматривание находки. Выяснение, что бы это могло быть. (Карта)).

- Почему вы так думаете?

- Внимание, здесь для нас есть подсказка!

               (читает на карте стихотворение)

  Светит рано по утрам, проталины и тут и там

  Скворцы прерывисто кричат и гнезда вить они спешат.

  Повсюду слышен звук капели,

  Медведь с еловой встал постели

  Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает,

  Там воздух чист, полно чудес, а мы пойдем в весенний лес!

 - А кто же нас туда зовет? (Весна)

 - Теперь я догадалась, эту карту нам оставила весна и зовет она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. Хотите в весенний лес?

                            (звучит лесная мелодия)

  Вот заходим мы в весенний лес

  Полон сказок и чудес.

  Кто в глуши твоей таится,

  Что за зверь? Какая птица?

  Все открой, не утаи,

  Ты же видишь мы свои.

- Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? А вот и они. Как называются эти птицы? (Перелетные)

- Почему их так называют?

- Мы все рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот уже прилетели первые птицы. Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи)

- Верно! Они прилетают раньше всех перелетных птиц. А вот и наши птицы.

Каких птиц вы здесь узнали? (Грач, скворец, ласточка)

- Скажите, а как зовут их птенцов?

Грач – грачата, скворец – скворчата, Ласточка – птенцы ласточки.

- Ребята, весной лес оживает, преображается, давайте полюбуемся его красотой.

  Мы пришли в весенний лес

  Сколько здесь везде чудес!

  Справа елочка стоит

  Слева березонька на нас глядит.

Ой, ребята, посмотрите, на полянке растет чудо дерево

  Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,

  А разноцветные шары. Не простые шары, волшебные. На каждом шарике задание. Маша к дереву пойдет, шарик с дерева сорвет, да задание узнает:

  1. Назови, какое сейчас время года? Назови весенние месяцы.

  2. Как в народе называют март (капельник), апрель (цветень), май (травень).

  3. Расскажи стихотворение о весне.

  4. Какие приметы весны знаешь?

  5.Назовите, что может быть весенним? (месяц, день, небо, солнце, цветы, погода, настроение, капель)

 - Ой, ребята, посмотрите, весна то пришла, медведь еще спит. А где он спал всю зиму? ( В берлоге)

 - А берлога это что? (Жилище медведя)

 - Ребята, а давайте мы разбудим медведя?

                                Чистоговорка.

  Ла – ла – ла  к нам пришла весна,

  Ло – ло – ло на улице тепло,

  Пель – пель – пель на улице капель,

  Ля – ля – ля расцветай, земля!

Леть – леть – леть просыпайся медведь! (Хлопают в ладоши)

 - Посмотрите, медведь зашевелился. Да это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

 - Где мама? А где детеныш? Почему так думаете?

 - Теперь я буду говорить, что есть у медведицы, а вы у медвежонка.

    У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

     …   нос, … носик.

     …   уши, … ушки.

     …   лапы, … лапки.

     …   спина, … спинка.

     …   живот, … животик.

     …  шерсть, … шерстка.

 - А теперь внимательно посмотрите на медвежонка и скажите, чьи у него ушки, лапы, нос, глаза, хвост, шерстка.

 - Ребята, а вы знаете чем в лесу занимаются медвежата? (Играют)

 - Давайте мы  поиграем как мишки.

                                      Физминутка.

  Медвежата в чаще жили

  Головой своей крутили

  Вот так – 2р, головой своей крутили.

  Медвежата мед искали

  Дружно дерево качали

  Вот так – 2р, дружно дерево качали.

  И вразвалочку ходили

  И из речки воду пили

  Вот так – 2р, и из речки воду пили.

  А еще они плясали

  Дружно лапы поднимали

  Вот так – 2р, дружно лапы поднимали.

  Вот болотце на пути. Как его нам перейти?

  Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

- Вот так наши мишки веселятся. Ребята, скажите, только у медведя появляются детеныши? У кого еще? (Лиса, заяц, волк, белка)

- Назовите их детенышей. (Лисята, зайчата, волчата, бельчата)

- Вы сейчас ничего не слышали. Мне показалось, что воробушек пролетел и радостно зачирикал. Что же он нам сказал, как думаете? Чему он обрадовался? (Весна пришла)

- Ой, посмотрите, это воробушек обронил. Что это такое? (Конверт)

-Давайте посмотрим, что же воробушек в конверте нам принес? Посмотрите, что же это может быть? (Он хотел нам сказать, что пришла весна)

- Почему так думаете? (нарисовано солнце, капель, травка, дерево)

- Ну и что? (Это первые признаки весны)

- Умнички, правильно! Наступлению весны радуются не только звери и птицы, но и растения. Скажите, как меняется внешний вид растений с приходом весны? (Распускаются листочки, расцветают цветы)

- А какие цветы вы знаете? (подснежники, тюльпаны,  нарциссы, одуванчики, ромашки)

- А на нашей полянке есть цветы? (Нет)

- Так грустно, правда? (Да)

- Не волнуйтесь. Мы все исправим. Давайте мы подарим лесу веселую полянку. (Да)

                         Пальчиковая гимнастика.

  Наши красные цветочки

  Распускают лепесточки.

  Ветерок немножко дышит,

  Лепестки колышет.

  Наши красные цветочки

  Закрывают лепесточки,

  Они тихо засыпают,

  Головкою кивают.

                                  Практическая часть.

     (дети сами выбирают место выполнения практической части)

- Вот какая получилась у нас красивая полянка. Так много красивых цветов. Мне очень понравилось, как вы выполнили задание. Уже подходит пора возвращаться домой. Давайте подарим весне веселую полянку и красивые слова о ней. Давайте присядем на ковер, вот вам сундучок, в нем волшебный клубок. Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова. Какая весна наша (Яркая, красивая, теплая солнечная, пахучая, ароматная, зеленая, цветущая)

- Я думаю, весна осталась вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, весна вам дарит раскраски о себе. А нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова:

                 1, 2, 3 – повернись,

                 И в группе окажись.

- Вот мы с вами вернулись в нашу любимую группу. Скажите, где мы с вами были? Какие чудеса видели в лесу?

- Вам понравились чудеса весеннего леса?

- Какое у вас настроение?

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: «В мире животных»Цель:  уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме;Уточнить знание основных признаков осени;Развивать воображение детей, мышление, доказатель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.     Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»

       Цель:     - Формирование правильного произношения звука «ш», изолированно, в словах и фразах, учить четко произносить звук ; различать слов...