Конспект к акции: День белого медведя.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Исследователи полагают, что в том случае, если человек не пересмотрит свое отношение к полярному медведю, численность животных сократится втрое!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_belogo_medvedya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королева Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 42 «Карусель»

Конспект к акции:

День белого медведя.

                                                           

                                                                                Выполнила воспитатель:

                                                                            Паникаровская С.К.

                                           

Королев, 2019 год

День белого медведя отмечается 27 февраля. Основная цель этого дня является распространение информации о полярных медведях и привлечения внимания общества к необходимости их охраны.

Экологи к этому дню готовят различные акции и просветительские мероприятия.

Полярный медведь-настоящий гигант. Его длина составляет около трех метров, вес-полтонны. Под белой шубой-черная кожа, что позволяет животному отдавать минимум тепла.

Дальше-большой слой жира. Жители арктических земель охотятся на него уже много сотен лет, но раньше это мешало медведям незначительно, часто они живут в тех регионах, куда человеку добираться затруднительно.

Теперь ситуация изменилась, браконьеры убивают все больше животных. Для обращения внимания на сокращения популяции зверей и был учрежден особый праздник.

Исследователи полагают, что в том случае, если человек не пересмотрит свое отношение к полярному медведю, численность животных сократится втрое!

В 2008 году американцы занесли этот вид в Красную книгу, отметив, что он находится под угрозой исчезновения.

 Обязательным пунктом обсуждения является глобальное потепление, которое тоже относится к числу угроз для этих животных. Наибольшее внимание данному вопросу уделяют государства, на территории которых обитают полярные медведи: Россия, США, Норвегия, Канада, Дания.

Интересные факты:

Средняя продолжительность в неволе составляет-30 лет, в природе меньше из-за браконьерства. Зверь способен выдержать до-80 градусов, этому способствует толстый слой жира и короткие уши.

Зарегистрированы случаи применения медведем лап для маскировки, прикрывая нос, он сливается с окружающей средой.

Цели: закрепить знания о белом медведе, как о крупном, сильном животном, живущем на Севере, питающегося рыбой, тюленями и моржами, познакомить с новым способом рисования-манной крупой.

Задачи:

  • Учить детей новому виду оформления объемного изображения: присыпание крупой намазанных клеем участков рисунка.
  • Продолжать закреплять умение аккуратно пользоваться клеем-намазывать участки рисунка по контуру.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой по контуру рисунка, что промазаны клеем).
  • Побуждать интерес детей к творческой активности, помогать в овладении изобразительными умениями и навыками.
  • Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о белом медведе, чтение художественной литературы, подвижные игры.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Материалы: манная крупа, картон с изображением контурного рисунка, клей ПВА, кисточки клеевые, клеенки, тонкая обрывочная бумага.

Ход занятия.

Воспитатель:        Среди снегов и льда не голодает

За рыбой в холодную воду ныряет

Густая белая шерсть его спасает

От морозов согревает. Кто это?

(белый медведь).

Воспитатель: А в нашем городе живут белые медведи? А почему нет?

       (ответы).

Воспитатель: А они живут там, где всегда холодно и вместо земли сплошной лед и ему приходиться проходить большие расстояния в поисках пищи.

Воспитатель: А каких медведей вы еще знаете? Где они живут и чем питаются?

                                              (ответы).

Физкультминутка.

Бурый медведь спит под елкой в лесу

(спят)

И снится во сне горшок с медом ему

(потягиваются)

На Севере белый мишутка бредет

(маршируют)

Но только как бурый он мед не сосет

(отрицательный жест пальцем)

Наш мишка пытается рыбу ловить

(зачерпывает сначала правой, потом левой)

Чтоб вкусно покушать

(жуют)

И жить-не тужить

(довольно разводят руки в сторону).

                                                   Садятся.

Воспитатель: Давайте представим себе белого медведя.

                                                (картина).

Воспитатель: Медведь какой?

              (большой, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый).

Воспитатель: Если у него толстые лапы он какой?

                                             (толстолапый).

Воспитатель: Если у него короткие уши? Если у него длинная шерсть?

Если у него короткий хвост?

Воспитатель:        Сев на ледяную глыбу

Ловит он на завтрак рыбу.

Белоснежным он слывет

И на севере живет.

Воспитатель: Чаще всего на занятиях по рисованию мы все белое, изображали белой краской. Но сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой рисования - рисование манной крупой по контуру и научимся выполнять обрывочную аппликацию.

Ваши медведи будут находиться на больших льдинах, которые вы будете делать их обрывочных салфеток.

Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За работу».

(Локти стоят на столе,

пальцы сжаты в кулачки

поочередно разгибаем пальчики,

начиная с большого)

Ну-ка, братцы за работу

Покажи свою охоту

Большаку -дрова рубить

(разгибаем большой палец)

Печки все-тебе топить

(разгибаем указательный палец)

Тебе воду носить

(разгибаем средний палец)

А тебе-обед варить

А тебе-посуду мыть

А потом всем песни петь

Песни петь да плясать

Наших деток забавлять.

(поворачиваем кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево).

Воспитатель: На столах у каждого из вас лежит лист белого картона с рисунком. Ваша задача внимательно смотреть и слушать.

Мы начинаем:

Рисование след в след - дети повторяют за воспитателем: сначала кисточкой, промокнув в клей, обводим по контуру весь рисунок, затем промазываем внутри контура и присыпаем манной крупой. Оставляем на некоторое время.

                          Пора отдохнуть. Физкультминутка.        

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладоши

Вот как хлопать мы умеем

Вот как ручки мы согреем

Чтоб не мерзли наши ножки

Мы потопаем немножко

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем

Чтоб не мерзли наши щечки

Мы пощиплем их немножко

Чтоб не мерзли наши ушки

Разотрем мы их ладошкой

Вот теперь мы не замерзли

Не страшны нам холода

Веселимся мы всегда.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, что же у нас получилось. Для этого нам необходимо аккуратно взять лист в руки и потихоньку стряхнуть лишние крупинки в тарелочке.

А теперь займемся тонкой голубой бумагой и покроем мелкими обрывками наши льдины. Получилась объемная аппликация.

Рефлексия:        Что необычного было на занятии?

Как создавался наш рисунок из манки?

Что мы делали сначала?

(промазывали контур рисунка клеем)

А потом? (обсыпали крупой

промазанный участок)

Что вам больше всего понравилось?

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Белого медведя

27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя. В старшей, подготовительной группе в рамках этого мероприятия прошло празднование ,задачами которого являлось  формирование знания детей о живо...

День Белого медведя

27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя. В старшей, подготовительной группе в рамках этого мероприятия прошло празднование ,задачами которого являлось  формирование знания детей о живо...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Тематическая акция «Международный день белого медведя» в подготовительной логопедической группе

В статье приводится примерное планирование экологической акции "Международный день белого медведя" в условиях логопедической группы ДОУ....

Акция «День белой ромашки. День борьбы с туберкулезом»

Белой ромашки день – один из массовых благотворительных сборов в России начала XX века. Целью Дня белой ромашки был сбор средств и распространение медицинских знаний для борьбы с туберкулезом. Б...

Конспект НОД по познавательному развитию "День белого медведя"

Данное занятие напрвлено на развитие у детей познавательного интереса, способнрсти анализировать, сравнивать, делать выводы....

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «День белого медведя»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе«День белого медведя»Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.Задачи:-   расширить...