Конспект по развитию речи "Белые медведи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Калягина Анна Викторовна

Конспект по развитию речи составлние описательного  рассказа по картине "Белые медведи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_medvedi.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

                             МДОБУ «ДСКВ№6» г. Всеволожска

 Конспект по развитию речи в старшей группе

                           «Белые медведи»

                                                                                            Подготовил воспитатель

                                                                                                               Калягина А.В.

                                                            2017

Цель: развитие познавательного интереса детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Задачи:

 Образовательные

  •  Обогащать представление детей о животных Севера, познакомить с внешним видом белого медведя

  •  Развивающие
  •  Развивать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа, используя элементы мнемотехники.
  • Продолжать развивать умение говорить полным предложением.

 Воспитательные

  •  Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему, умение сопереживать, заботиться о животных

 Сценарий организации НОД

 Сюрпризный момент.

— Ребята, вы ничего странного в группе не слышите? Как будто кто-то плачет…  (вкл.Звук рева медведя) (Находим игрушку – «белого медвежонка»)

 — Вы знаете, ребята, к нам как-то попал медвежонок, он совсем маленький и плачет. А как вы думаете почему он плачет?

Ребята, а как мы можем ему помочь?

 — А как вы думаете, где живут белые медведи? – на Севере. А давайте посмотрим, где у нас находиться Северный полюс? (см. карту)

 А на чем мы можем добраться до Северного полюса?

Куда ветер подует,

Туда он летит,

В корзине своей,

Он вас разместит!

Ответ: Воздушный шар


(вкл. музыку «На большом воздушном шаре»)

(На икт появляется картинка северного полюса)

Вот мы с вами и прилетели на северный полюс. Посмотрите сколько тут снега и льда.

Давайте возьмём в руки бинокли и осмотрим ледовые поверхности, может где увидим маму медвежонка?

Ребята вот Умка говорит, что у него есть картина на которой изображена мама с его братьями.  Если мы составим красивый рассказ по этой картине, то за Умкой придет мама. Давайте составим рассказ о белой медведице и медвежатах. А Умка послушает  справимся ли мы с заданием.

“Белые медведи”.

 А теперь давайте ответим на несколько вопросов.

Что изобразил художник на картине?

-Какая медведица? (белая, большая, ласковая)

-Какая у нее шерсть?

А какой хвост у белого медведя? (Короткий)

Какая голова у медведицы?

Какие у белого медведя уши? (маленькие, треугольной формы)

Чем питается белый медведь? (ловит рыбу, собирает морские водоросли)

-Какие медвежата?(маленькие, быстрые, неуклюжие)

-Что они делают? (идут купаться, умываться…)

- Почему на картине изображены льды и снег?

А как можно назвать эту картину?

Рассказы детей с использованием мнемо таблицы

 Ребята ,посмотрите медведица плывет за нашим Умкой. (на икт появляется картинка Белой медведицы с медвежатами)

Посмотрите , нашлась мама умки! Медвежонок очень рад этому. Мы помогли Умке вернуться домой и найти свою маму.

Нам тоже пора возвращаться. Пойдемте на наш воздушный шар.

Вот мы и прилетели обратно в детский сад.

 Много интересного и увлекательного вы узнали сегодня. Скажите, кому мы сегодня помогли? А как мы это сделали? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

“Белые медведи”. А теперь давайте ответим на несколько вопросов.

-Где происходит события?

-Кто герои картины?

-Какая медведица?

-Какая у нее шерсть?

-Какие медвежата?

-Что они делают?

- Почему на картине изображены льды и снег?

- Какого цвета лед, снег? Почему?

- Как еще можно назвать эту картину?

 Игра «Узнай «северные» слова».

 — Мы с медвежонком будем называть слова, а когда среди них встретятся «северные», вы хлопните в ладоши.

 Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, олень, северное сияние, радуга, и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Маша и медведь" ОО "Познание"(развитие математических представлений), "Коммуникация"

Знакомство с составом числа 8. Количественный и порядковый счет.Измерение длины отрезка с помощью линейки.Ориентирование по план-схеме.Развитие логического мышления.Построение фраз, выразительно...

Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"

Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

Конспект НОД «Маша и медведь» ОО «Познание» (развитие математических представлений), «Коммуникация»

Задачи:1)Знакомство с составом числа 8.2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.4)Закрепление умений детей измерять длин...

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи для 1 младшей группы. "Медведь"

Для вспитателей детского сада занятия по развитию речи для 1 м. группы....