Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ершова Галина Петровна

Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи:

  • Закреплять представления детей об образе жизни медведей, их приспособленности к природным условиям и среде обитания. Сравнивать белых и бурых медведей по внешнему виду, образу жизни, характеру питания
  • Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать обобщению признаков объектов, связей и отношений в природе через использование моделей и мнемотаблиц
  • Воспитывать познавательные интересы и бережное отношение к природе

Пособия и оборудование:

  • Мнемотаблица «Сравнение бурого и белого медведя»
  • Карточки природных зон: тундры, тайги, степи, пустыни ,джунглей; «Основная цепочка питания животных леса»
  • Символы среды обитания : воздух- вода-земля, воздух- вода, вода-земля, вода, земля
  • Модели приспособления животных к среде обитания
  • 2 стеклянные банки с водой (1- с соленой), сырое яйцо
  • Индивидуальные карточки: «Чем питается белый медведь», «Найди и обведи животное», модель маскировки
  • Демонстрационный опыт: лист с написанным молоком слова «спасибо», раствор йода, лампа
  • Аудиозапись из м/ф «Маша и медведь» и «письмо белых медведей»

Ход занятия:

(аудиозапись из м/ф «Маша и медведь»)

-Маша решила пригласить в гости к Медведю его дальнего родственника. Как вы думаете –кого?

Медведь попытался объяснить Маше , почему белый медведь не сможет жить в лесу, но Маша ничего не поняла. Тогда Медведь нарисовал ей вот такие картинки, а что они обозначают Маша не знает. Давайте поможем Маше.

Мнемотаблица

Что обозначает 1-ая карточка?(природные условия, необходимые животному ). Что обозначают символы на карточке? (t-ру, количество влаги и тепла, наличие почвы). К чему можно отнести эти условия – к живой или неживой природе?

Карточки природных зон

Задание: Выбрать из карточек те природные условия, которые необходимы белому, а какие бурому медведю? Похожи ли они? Как белый медведь приспособился к жизни в таких суровых условиях? Легко ли ему будет в тайге, почему?

Итак, мы с вами выяснили, что белому медведю необходимы определенные природные условия, которые есть в тундре, на Северном полюсе.

А что же обозначают следующие символы? Это среда обитания, т.е. место где он живет, охотится. Что же необходимо белому медведю для жизни- вода, воздух или земля? Почему?

Карточки «Среда обитания»

Как белый медведь приспособлен к жизни и в воде, и на земле? Что ему помогает?

Карточки «Приспособленность животных к среде обитания»

А что еще помогает белому медведю хорошо чувствовать себя в холодной воде?

Опыт «Как соленая вода помогает плавать»

Вывод: Соленая морская вода помогает белому медведю уверенно держаться на воде.

А в лесу есть морская вода?

Что же обозначают символы на следующей карточке? ( кто чем питается?)

«Основная цепочка питания животных»

Чем питается белый медведь? а бурый? Почему? К какому классу животных его можно отнести? (крупный хищник)

Давайте отметим на карточках – чем питается белый медведь.  (садятся за столы)

Индивидуальные карточки- задания «Чем питается белый медведь»

Почему ему необходима такая пища? Можно ли ее в таком количестве найти в лесу?

Что же обозначает последняя карточка? Чтобы вам и Маше было лучше в этом разобраться – у вас  на столах лежат карточки – одна белая, другая цветная. Как вы думаете, что они обозначают? Почему? А 2 кружочка – это кто? Попробуйте поселить белого медведя в тайгу, а бурого – в тундру. Что у вас получилось?

Модель маскировки

А теперь переверните белый лист и найдите там спрятавшееся животное – обведите его. Кого еще вы там нашли?

Карточки «Найди и обведи животное»

Пока вы выполняли задание , нам принесли письмо. Но оно какое-то необычное – белое, на нем ничего не видно. Я поняла – это письмо, ответ белых медведей. А прочитать нам его поможет наш любимый профессор Всевед.

Демонстрационный опыт «Появляющиеся буквы» - а вместе с буквами «Спасибо» ( дети читают), звучит и аудиозапись ответа белых медведей: «Спасибо вам , ребята, за то, что объяснили Маше, почему мы не можем жить в лесу. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. За это мы высылаем вам угощение с таким полярным названием «леденцы». До`свидания. Ваши белые медведи.»

Конспект

познавательного занятия

в подготовительной к школе группе

«Почему белые медведи не могут жить в лесу»

( 4-ая неделя января)

Составила и провела

Ершова Г.П.

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...

Конспект по аппликации "Белые медведи"

Конспект по аппликации "Белые медведи"...

Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе

Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе...

Конспект по аппликации "Белый медведь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Белый медведь" в младшей группе...

Конспект открытого занятия "белый медведь и северное сияние"

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы ДОУ...