Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Почему белый медведь не может жить в лесу" | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- Закреплять представления детей об образе жизни медведей, их приспособленности к природным условиям и среде обитания. Сравнивать белых и бурых медведей по внешнему виду, образу жизни, характеру питания
- Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать обобщению признаков объектов, связей и отношений в природе через использование моделей и мнемотаблиц
- Воспитывать познавательные интересы и бережное отношение к природе
Пособия и оборудование:
- Мнемотаблица «Сравнение бурого и белого медведя»
- Карточки природных зон: тундры, тайги, степи, пустыни ,джунглей; «Основная цепочка питания животных леса»
- Символы среды обитания : воздух- вода-земля, воздух- вода, вода-земля, вода, земля
- Модели приспособления животных к среде обитания
- 2 стеклянные банки с водой (1- с соленой), сырое яйцо
- Индивидуальные карточки: «Чем питается белый медведь», «Найди и обведи животное», модель маскировки
- Демонстрационный опыт: лист с написанным молоком слова «спасибо», раствор йода, лампа
- Аудиозапись из м/ф «Маша и медведь» и «письмо белых медведей»
Ход занятия:
(аудиозапись из м/ф «Маша и медведь»)
-Маша решила пригласить в гости к Медведю его дальнего родственника. Как вы думаете –кого?
Медведь попытался объяснить Маше , почему белый медведь не сможет жить в лесу, но Маша ничего не поняла. Тогда Медведь нарисовал ей вот такие картинки, а что они обозначают Маша не знает. Давайте поможем Маше.
Мнемотаблица
Что обозначает 1-ая карточка?(природные условия, необходимые животному ). Что обозначают символы на карточке? (t-ру, количество влаги и тепла, наличие почвы). К чему можно отнести эти условия – к живой или неживой природе?
Карточки природных зон
Задание: Выбрать из карточек те природные условия, которые необходимы белому, а какие бурому медведю? Похожи ли они? Как белый медведь приспособился к жизни в таких суровых условиях? Легко ли ему будет в тайге, почему?
Итак, мы с вами выяснили, что белому медведю необходимы определенные природные условия, которые есть в тундре, на Северном полюсе.
А что же обозначают следующие символы? Это среда обитания, т.е. место где он живет, охотится. Что же необходимо белому медведю для жизни- вода, воздух или земля? Почему?
Карточки «Среда обитания»
Как белый медведь приспособлен к жизни и в воде, и на земле? Что ему помогает?
Карточки «Приспособленность животных к среде обитания»
А что еще помогает белому медведю хорошо чувствовать себя в холодной воде?
Опыт «Как соленая вода помогает плавать»
Вывод: Соленая морская вода помогает белому медведю уверенно держаться на воде.
А в лесу есть морская вода?
Что же обозначают символы на следующей карточке? ( кто чем питается?)
«Основная цепочка питания животных»
Чем питается белый медведь? а бурый? Почему? К какому классу животных его можно отнести? (крупный хищник)
Давайте отметим на карточках – чем питается белый медведь. (садятся за столы)
Индивидуальные карточки- задания «Чем питается белый медведь»
Почему ему необходима такая пища? Можно ли ее в таком количестве найти в лесу?
Что же обозначает последняя карточка? Чтобы вам и Маше было лучше в этом разобраться – у вас на столах лежат карточки – одна белая, другая цветная. Как вы думаете, что они обозначают? Почему? А 2 кружочка – это кто? Попробуйте поселить белого медведя в тайгу, а бурого – в тундру. Что у вас получилось?
Модель маскировки
А теперь переверните белый лист и найдите там спрятавшееся животное – обведите его. Кого еще вы там нашли?
Карточки «Найди и обведи животное»
Пока вы выполняли задание , нам принесли письмо. Но оно какое-то необычное – белое, на нем ничего не видно. Я поняла – это письмо, ответ белых медведей. А прочитать нам его поможет наш любимый профессор Всевед.
Демонстрационный опыт «Появляющиеся буквы» - а вместе с буквами «Спасибо» ( дети читают), звучит и аудиозапись ответа белых медведей: «Спасибо вам , ребята, за то, что объяснили Маше, почему мы не можем жить в лесу. Мы очень рады, что вы так много знаете про нас. За это мы высылаем вам угощение с таким полярным названием «леденцы». До`свидания. Ваши белые медведи.»
Конспект
познавательного занятия
в подготовительной к школе группе
«Почему белые медведи не могут жить в лесу»
( 4-ая неделя января)
Составила и провела
Ершова Г.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта познавательной деятельности детей старшей группы "Приключения в осеннем лесу"
Тема: «Приключения в осеннем лесу»Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Задачи:Обучающая: продолжать формировать представления о свойствах и о...
Конспект по аппликации "Белые медведи"
Конспект по аппликации "Белые медведи"...
Конспект Познавательно – речевое занятие в подготовительной группе «Животные нашего леса»
Цель: Обобщить представления детей о животных нашего леса....
Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе
Конспект по рисованию «Белый медведь и северное сияние» в подготовительной группе...
Конспект по аппликации "Белый медведь"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации "Белый медведь" в младшей группе...
Конспект открытого занятия "белый медведь и северное сияние"
Конспект открытого занятия с детьми старшей группы ДОУ...