Конспект НОД по развитию речи "В стране волшебных сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«В стране волшебных сказок».
Цель: активизировать мыслительную и речевую активность детей.
Задачи:
Образовательнная область «Физическое развитие»:
-обеспечение психологического комфорта для каждого из детей.
-развиватьфункциональные возможности организма, умственную работоспособность, оптимальная двигательная активность.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
-использовать игры как формы, средства рганизации детской жизни;
-развивать коммуникативныые компетентности, социальное мышление, умение действовать с партнерами.
Образовательная область «познавательное развитие»
-обогащать развитие логического и ассоциативного мышления;
-восприятие объектов как совокупности противоположностей.
Образовательная область «речевое развитие»
-совершенствовать умения отвечать полным предложением, выслушивать, не прерывая собеседника.
-способствовать развитию связной речи детей, умению рассуждать.
-формировать умения связно, последовательно пересказывать небольшие эпизоды сказки с опорой на картинку, с моделированием.
- развивать воображение, мышление, логику.
Образовательная область «Художественно – эстетическое воспитание»
-совершенствовать умения выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках побасенок.
Материал: книги сказок, столб с надписями для выбора направления движения.Два мешочка, набор картинок с эпизодами к сказке «Заюшкина избушка», игрушка сова, модель леса, листочки с текстом загадок, текст с заданием, разноцветные кружочки: (Серый,желтый,черный,коричневый,оранжевый,разноцветный,голубой) .
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок вгруппе стало светлее.
Ребята, а вы любите сказки? Сказки учат добру. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Давайте найдем волшебную страну сказок?
(Звучит музыка) Шум леса.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Куда мы попали? Лес – полон сказок и чудес. Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: животные, птицы.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречаются животные, давайте вспомним.
Воспитатель: Отгодайти мои загадки.
1.Прыгун, трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)
Воспитатель:- Какие сказки вы знаете про зайчика? Как называют его в сказках?
Воспитатель:2.Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
Воспитатель: В каких сказках живет медведь?
Воспитатель:3.Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка».)
Воспитатель:4.Рыжая плутовка, Всех обманет ловко. «Кот и лиса».
Воспитатель: А тепель подскажу вам подсказку:
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу.
Вокруг пальца обвела!
(«Маша и медведь»)
Воспитатель: Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
Воспитатель: («Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути столб стоит. На стрелках что-то написано.
Воспитатель: На право пойдешь - побасенку найдешь.
Прямо пойдешь - в гости к сове попадешь.
Налево пойдешь – сказку сказывать будешь.
Воспитатель: Ребята, нам трудности непочем? Мы справимся с любым заданием?
Пойдем направо. Побасенку найдем.
А вы знаете, что такие побасенки? Дети отвечают. (короткие шуточные рассказы, весселые, а иногда поучительные)
Воспитатель: Это рассказы стародавние, добрые, забавные. Мы любим их слушать, любим их читать с ними тоже можно даже поиграть!
Давайте сядим редком да поговорим ладком. (дети присаживаются на лавочку).
Давайте с вами поиграем? Маша с Ваней начинайте:
-Федул, что ты губы надул.
-кафтан прожег.
-можно зашить?
-Да иглы нет.
-А велика ли дыра то?
-Один ворот остался.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Пойдемте дальше, увидем больше.
Подходим к мудрой сове у нее мешочек с заданием.
Давайте посмотрим. Открываем конверт.
Воспитатель: Предлагает поиграть с вами игру. Вам необходимо исправить ошибку, я например, говорю вам:
Лиса сытая, а волк печальный (голодный) это правильно будет?
Лиса веселая, а волк печальный.
Заяц серый, а петушок смелый (разноцветный, пестрый)
Козлята слабые, а волк злой (сильный)
Внучка маленькая, а бабушка старенькая (большая)
С этой игрой вы тоже справились.
Воспитатель: А вот теперь давайте с вами пойдем налево сказку говорить. (Идут за педагогом, и на их пути попадается мешочек)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой мешочек.
Посмотрим, что внутри мешочка?
Дети достают картинки эпизодов из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: У вас в руках иллюстрации сказки, как вы думаете какая сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Вам она знакома? Какие животные живут в этой сказке. Вопросы к детям:
Какая лиса в сказке?
Какой заяц?
Что вы можете сказать о петушке?
Какая лиса в сказке?
Какой заяц?
Воспитатель: Дети у нас на стале много разноцветные кружочков. Зайчик, какой серый подумай какой кружочек ты вомешь по цвету, чтобы он был похож на зайчика.
Воспитатель: Я начну, а вы продолжайте.
И вот вам первое задание: расскажите сказку по картинке. Вам необходимо на этой моделе расставить иллюстрации так, чтобы можно было последовательно рассказать сказку. Начинаем.
У кого иллюстрации начала сказки? (прикрепляют свою картинку, и расскажи свой эпизод сказки)
Воспитатель: У кого следующий эпизод сказки? (Дети поочередно рассказывают эпизоды к сказке) Зайчик, какой зайчик (серый, трусишка) Ребята я возму серый кружочек. И составляем рассказ по схеме.
Воспитатель: У нас остались два кружочка. (желтый и голубой)Куда бы вы их прекрепили?
Ответ детей. (желтый – солнышко, а голубой конец сказки) Воспитатель: Какими словами мы можем закончить сказку?
Ответ детей: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Какие вы молодцы и сказку рассказали.
Музыкальная пауза. (физминутка). Звучит музыка. (В гостях у сказки)
Воспитатель: Какая красивая музыка. Где мы? Какие замечательные книги. Сколько много сказок. Мы будем их читать, здесь не просто сказки, а разные задания к ним, выполняя их, мы узнаем много нового и интересного. Дети мы, кажется, попали в страну сказок. Мы попали в страну сказок?
Воспитатель: В этих книгах и живет страна, где много-много волшебных сказок. Мы с этой книгой будем дружить, читать, играть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что вы узнали нового?
Какие сказыки мы вспомнили?
Кого мы встретили по пути?
Воспитатель: Мы закончим в этот час.
Ой, вы, гости дорогие!
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям.
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по развитию речи "В мире сказок"
Конспект по развитию речи для дошкольников средней группы...
Конспект занятия по развитию речи «По дорогам сказок»
Конспект занятия...
Конспект НОД по развитию речи "По страницам сказок К.. Чуковского.
Занятие по развитию речи...
Конспект ООД по развитию речи "По страницам сказок А.С. Пушкина"
Конспект ООД поможет в игровой форме закрепить у дошкольников знания о содержании сказок А.С. Пушкина...
конспект нод по развитию речи "В мире сказок"
Конспект нод по развитию речи во 2 младшей группе...
Конспект ОД по развитию речи «В поисках сказок»
Конспект ОД по развитию речи «В поисках сказок»...