Конспект ОД по развитию речи «В поисках сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД по развитию речи «В поисках сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_v_poiskah_skazok_starshaya_gruppa.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи «В поисках сказок» старшая группа
Понкратова А.М., воспитатель
Задачи: 1. Формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. 2. Формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. 3. Активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа. 4. Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.
Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы).
Ой, а куда это исчезли сказки? Почему?
Воспитатель: Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать?
Дети. На самолете.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.
(Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета)
Воспитатель: Вот мы прибыли в Сказочную страну.
Дети подходят к «волшебным» дверям.
Воспитатель: Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь,
Зима – лето,
Горячий – холодный,
Белый – черный,
Утро – вечер,
Толстый – худой,
Длинный – короткий,
Гладкий – колючий.
Воспитатель: Умнички! Вот и открылись наши двери.
Мы с вами в Сказочной стране.
Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)
Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.
Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»
Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»
Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»
Пирожки - Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п.
Воспитатель: Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? (Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.
Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?»
Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») умнички, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы за сказками пошли,
Но не сразу их нашли.
Ножками мы топали,
Кулачками стучали,
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись,
Вместе за руки взялись.
Все по кругу мы пошли.
Наши сказочки нашли.
(Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что о ней нет никакой сказки. А хотите, чтобы была еще и сказка о белочке?
Дидактическая игра «Составляем сказку»
Воспитатель предлагает детям самим сочинить сказку с помощью схем. Как мы можем начать сказку?
В одном далеком сказочном лесу жила маленькая белочка… Далее дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам. Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»).
Воспитатель: Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. (под гул самолета дети возвращаются обратно.).
Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?
Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.
Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.
Рефлексия
Воспитатель: Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?
— Какие сказки вам нравятся?
— На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "В поисках потерянных сказок"
Конспект НОД по развитию речи "В поисках потерянных сказок"...
Конспект НОД по развитию речи "В поисках запутанных сказок"
Конспект НОД...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ " в ПОИСКАХ СКАЗОК"
формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений. Грамматика: формировать...
Конспект занятия по развитию речи «В поисках запутанных сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...
Конспект ЧЗД по развитию речи "В поисках запутанных сказок"
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винитель...
Итоговое занятие по развитию речи "В поисках запутанных сказок"
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе. Речевое развитие в подготовительной группе включает в себя следующие цели: формирование у ребенка богато...