Конспект НОД по развитию речи "По страницам сказок К.. Чуковского.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «По страницам сказок К.Чуковского»
Образовательная область «Речевое развитие»(средняя группа)
Воспитатель: Клишина Е. Д. МБДОУ «д/с №228 «Теремок»,2019
Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и закрепить знание содержаний сказок, героев К. И. Чуковского.
- Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; при описании героев правильно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.
- Закрепить умение составлять целое из частей (закрепить знания детей о жанре портрета)
Развивающие:
- Развивать умение отгадывать загадки, определять название сказки по прочитанному отрывку, по иллюстрации.
- Развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений. Правильно согласовывать слова в предложении.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
- Формировать у детей устойчивый интерес к книге, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместную деятельность с педагогом и другими детьми.
Материалы и оборудование: игрушка сова; смайлики разных цветов;4 конверта, портрет К.Чуковского, иллюстрации к сказкам «Мойдодыр», «Тараканище», «Путанница», «Краденое солнце»; д/игра «Сложи картинку»; медали на каждого ребенка; м/ф «Уроки тетушки Совы»
Ход НОД:
Приветствие «Как хорошо уметь дружить!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взять смайлик, который больше всего вам понравится. А теперь посмотрите на столы, они тоже отличаются по цвету, я предлагаю вам пройти за стол такого цвета, какого цвета у вас смайлик. Присаживайтесь.
/просмотр начального кадра из м/ф «Уроки Тетушки Совы»/
А сегодня Тетушка Сова сама пришла к вам в гости сегодня и хочет провести с вами урок сказок. Проверить, знаете ли вы сказки? Давайте проверим. Вам надо выполнить четыре задания. После выполнения каждого вы получаете по конверту. Когда соберете все конверты, вы их откроете и получите портрет известного детского писателя.
Воспитатель: Итак, чтобы открыть конверты, нам нужно выполнить четыре задания. Готовы? Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей). Тогда приступаем.
1 задание: «Скажи правильно чистоговорку»
Он – он – он …….у меня зазвонил телефон
Ыр – ыр – ыр…….любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил …….крокодил Солнце в небе проглотил
Ца – ца – ца……..муха – цокатуха именинница
Ит – ит – ит …….добрый доктор Айболит
Воспитатель: Ну вот, первое задание мы с вами выполнили. Открываем первый конверт. Это первая часть нашей картинки.
2 задание: «Живые картинки»
Найдите неточности на картинках. (к иллюстрации из одной сказки прикреплен герой из другой сказки). Скажите, что это за сказка, о чем она? А этот герой из какой сказки? Поместите героев в свою сказку. (дети распределяют героев, поясняют, что это за сказка, о чем она, какой герой должен здесь быть.
Сказки: «Мойдодыр», «Тараканище», «Путанница», «Краденое солнце».Ну вот и второе задание мы выполнили. Открываем второй конверт. И вторая часть картинки найдена.
Остался один герой, Айболит. А из какой же он сказки? А зачем он к нам пришел? (нас лечить)
Физминутка:
«Нас не надо вам лечить добрый доктор Айболит (шагают)
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков (гладят живот)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, приседают)
Как орлы летим – парим, во все стороны глядим (машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может, помощь там нужна (смотрят в бинокль)
Всем мы помощь там окажем, силу мы свою покажем (показывают мышцы)»
3 задание: «Сложи картинку»
На каждом столе разрезные картинки. Нужно собрать портрет героя сказки, что это за герой? Из какой сказки? Какой он? Что он делает?
- Айболит («Айболит»)
- Бармалей ( «Бармалей)
- Федора («Федорино горе»)
- Муха – цокотуха («Муха – цокотуха»)
Третья часть открыта. Осталось последнее задание.
4 задание «Закончи предложение»
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого удалого
Молодого ... (комара). (“Муха-цокотуха”)
И мне не надо
Ни мармелада ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких ... (детей). (“Бармалей”)
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает ... (воробей). (“Тараканище”)
Я за свечку, свечка – в печку,
Я за книжку – та бежать
И вприпрыжку под ... (кровать). (“Мойдодыр”)
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушёными ... (грибами). (“Путаница”)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно –
Стало заиньке ... (темно). (“Краденое солнце”)
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Лечит он несчастных ... (зверят). (“Айболит”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по ... (дорожке). (“Федорино горе”)
Воспитатель: А вот и последний конверт. Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Это портрет). А чей это портрет? ( К.Чуковского).
Тетушка Сова: Молодцы, ребята! Кто такой К.Чуковский? (Детский писатель). К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми.
Какие сказки Чуковского вы знаете? (ответы детей) Правильно, вы сегодня вспомнили и названия сказок и героев. И справились со всеми моими заданиями. За это вы все получаете медали как победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По страницам сказок Корнея Чуковского"
В данном материале я представляю педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....
ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского"
Значение книг в развитии ребенка трудно переоценить. С целью развития устойчивого интереса к сказкам как к произведению искусства был разработан проект, который помог детям, на примере сказочных герое...
Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий развлечения «По страницам сказок К.Чуковского»
Сценарий развлечения для детей средней группы по сказкам К. Чуковского...
Конспект НОД «По страницам сказок Корнея Чуковского»
Конспект НОД«По страницам сказок Корнея Чуковского»...
Проект по развитию речи в старшей группе "По страницам сказок Корнея Чуковского"
Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект открытого занятия по речевому развитию «По страницам сказок К. И. Чуковского»
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого ...