Проектная деятельность в группе раннего возраста.Проект "Мои любимые потешки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.
Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.
Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к культурным ценностям своего народа, традициям, праздникам. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребенка. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Именно поэтому данный проект «Мои любимые потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
Проект в группе раннего возраста
«Мои любимые потешки»
Подготовили:
воспитатели
Булгакова А.Н.
Волосатых Е.Н.
г.Губкин 2017г.
Название проекта: «Мои любимые потешки»
Тип проекта – познавательно-игровой
Срок реализации проекта –долгосрочный
Место реализации проекта – 1 младшая группа МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Краткое описание проекта:
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.
Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.
Актуальность: в современном мире у детей появляется большой интерес к культурным ценностям своего народа, традициям, праздникам. Усвоение и принятие детьми этих ценностей возможно тогда, когда сохраняется их целостность и взаимосвязь. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе становления личности ребенка. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Именно поэтому данный проект «Мои любимые потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.
Гипотеза: деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, будет развивать художественно-образное, ассоциативное мышление, воображение ребенка, которое позволяет активизировать его самые разнообразные творческие направления, то есть потешка является инструментом педагогического воздействия на ребенка.
Цель проекта: воспитывать восприятие произведений устного народного творчества. Формировать у детей познавательный интерес. Содействовать развитию представления детей об окружающем мире через использование потешек. Развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Задачи проекта:
- Повышать интерес к русским народным потешкам.
- Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Знание и использование детьми потешек.
- Умение организовывать совместно с родителями и воспитателями сюжетно-ролевые игры, используя потешки.
- Создание картотек всех видов потешек.
- Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.
- Презентация проекта: развлечение «Мои любимые потешки».
Продукт проекта:
- Выставка рисунков
- Альбом «Моя любимая потешка»
- Книжки-малышки, книжки-картинки
- Картотека потешек, игр
- Коллаж «Любимые герои потешек»
План реализации проекта.
- этап.Вводный
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Создание условий для работы с детьми и родителями:
- подобрать иллюстрированный материал к потешкам
- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
- составить картотеку потешек
- подбор игр и другого материала по теме; Воспитатели: Волосатых Е.Н., Булгакова А.Н.
Работа с детьми
Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) Воспитатели, Волосатых Е.Н., Булгакова А.Н.
Взаимодействие с родителями
- ознакомить родителей с целями и задачами проекта
- консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); Воспитатель, Волосатых Е.Н., Булгакова А.Н.
- этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Работа с детьми
- Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
- П/и «Мышеловка»
- Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
- Рисование «Пушистый котенок» .Воспитатель БулгаковаА.Н.
- Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
- Рисование «Петушок» (ладошкой)
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Хороводная игра «Шла коза по лесу…» Воспитатель Волосатых Е.Н.
- Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурисонька»
- Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
- Лепка «Испечем прянички» Воспитатель Булгакова А.Н.
- Игра-драматизация «Кошкин дом»
- Хороводная игра «Ходит Ваня»
- Конструирование «Домик для кошечки» Воспитатель Волосатых Е.Н.
- Чтение и драматизация сказки «Теремок»
- Чтение потешек, закличек о солнышке.
- Лепка «Лучики для солнышка», Воспитатель Булгакова А.Н.
Взаимодействие с родителями
- Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» В процессе второго этапа Воспитатели ВолосатыхЕ.Н., Булгакова А.Н.
- Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» В процессе второго этапа. Воспитатели: Волосатых Е.Н., Булгакова А.Н. Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» Воспитатели: Волосатых Е.Н., Булгакова А.Н.
- Индивидуальные консультации, беседы в процессе второго этапа Воспитатели: Волосатых Е.Н., Булгакова А.Н.
- этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
Срок:
- Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.
- Презентация проекта: развлечение «Мои любимые потешки».
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:
- Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
- Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
- Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.
Схема управления проектом:
Функции воспитателя, руководителя проекта:
- Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ
- Создание условий для реализации проекта
- Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
- Осуществление контроля за реализацией проекта
- Проведение анализ – результатов
- Организация мероприятий, предусмотренных проектом
- Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.
Функции родителей
- Помощь в приобретении книг, игрушек
- Взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
- Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
- Взаимодействие с участниками проекта.
Список литературы
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»— М.: Просвещение, 1991.
- Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
- Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008
Перспективное планирование проекта
Месяц | Совместная деятельность | Задачи проекта | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Рассказ детям об устном народном творчестве 2. Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота». 3.Подвижная игра «Мышеловка» 4.Рисование «Пушистый котенок» | Познакомить детей с устным народным творчеством. Учить слушать потешку, побуждать к договариванию и повторению вслед за воспитателем слов и фраз. Способствовать воспитанию интонациональной выразительности речи. Учить передавать особенности изображаемого предмета. | Анкетирование родителей: «Использование устного народного творчества в семье |
Октябрь | 1.Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки» 2.Чтение р.н.сказки «Курочка ряба» с показом настольного театра. 3. Драматизация песенки «Еду, еду к бабе к деду…» 4.Лепка «Яички для курочки Рябы» | Поддерживать устойчивый интерес к народному творчеству. Развивать речь детей. Сформировать устойчивый интерес детей к сказкам, потешкам. Развитие творческого воображения. Способствовать развитию изобразительных навыков. | Повторять слова потешки |
Ноябрь | 1.П/и «Вышла курочка гулять» 2.Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 3.Пальчиковая гимнастика «Сорока, сорока» 4.Рисование «Цыпленок» | Обогащать словарь ребенка. Развивать интерес к потешкам. Развитие умений сопровождать свои игровые действия устным народным творчеством. Развивать умение изображать образы из устного народного творчества. | |
Декабрь | 1.Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурисонька» 2.Хороводная игра «Мыши водят хоровод» 3. Драматизация сказки «Репка» 4.Лепка «Испечем прянички» | Расширять круг детского чтения. Создавать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Формировать умение воспроизводить звукоподражания, действия, движения, стараться запомнить короткий стихотворный текст. Развитие изобразительных навыков через лепку народных образов. | Консультация: «Привитие любви к устному народному творчеству» |
Январь | 1.Игра-драматизация «Кошкин дом» 2.Хороводная игра «Ходит Ваня» 3.Конструирование «Домик для кошечки»
| Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание. Вызвать желание повторять русские народные потешки, развивать знания о хороводе. Развивать у детей конструктивные способности, познавательную активность, внимание, умение слышать и правильно выполнять задание. | Изготовление книжек-малышек «Мои любимые потешки» |
Февраль | 1.Чтение и драматизация сказки «Теремок» 2.«Кто как кричит? ». 3.Заучивание потешки «Зайка серенький сидит…» 4.Рисование « Морковка для зайчат» | Закрепит знание о животном мире. Развивать речевую активность детей. Побуждать к эмоциональной отзывчивости. Осваивать способы сопереживания во взаимоотношениях, содействовать расширению ролевого диалога в играх. Обогащать сенсорный опыт детей (цвет). | Изготовление папки – передвижки «Разучите вместе с детьми» |
Март | 1.Чтение потешек, закличек о солнышке. 2. Настольный театр «Маша и медведь» 3.«Картинки – загадки». 4.Лепка «Лучики для солнышка» | Познакомить детей с явлениями природы по средствам малого фольклора. Побуждать сопровождать действия словами, фразами, строками литературного текста. Развивать память детей. Рассказывать потешку по картинке. Подбирать к изображению текст. Воспитывать внимательность во время игры. Воспитывать интерес к процессу лепки. | Изготовление картинок к знакомым потешкам . |
Апрель | Развлечение «Мои любимые потешки» | Итоговое мероприятие. Вызвать желание рассказывать знакомые потешки. Узнавать героев потешек. | Выставка рисунков к потешкам. |
|
Итоговое мероприятие
Развлечение « Мои любимые потешки»
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору, помочь детям понять содержание потешки, вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, развивать речь, прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки) .
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064948-1538554656.jpg)
Любимые игрушки - проектная деятельность в группе раннего возраста 2020 г.
Проектная деятельность Проект « Любимые игрушки». Группа раннего возраста Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна...
Проектная деятельность в группе раннего возраста "Малышкины потешки"
Проектная деятельность по развитию речевых навыков детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463716-1678859865.jpg)
Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки»
Целенаправленное и систематическое использование произведенийфольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизическогоблагополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...