Любимые игрушки - проектная деятельность в группе раннего возраста 2020 г.
проект (младшая группа)
Проектная деятельность
Проект « Любимые игрушки».
Группа раннего возраста
Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна
2020 г.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Цель проекта:
Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей:
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
- пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщать детей к процессу познания;
- формировать различные представления;
- привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
- побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
- формирование эмоциональной заинтересованности;
- знакомство с предметами и действиями с ними;
- развитие мышления и воображения;
- речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:
- осознание поставленной цели;
- овладение различными способами решения поставленных задач;
- способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
- поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности.
Физическое развитие:
- стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;
Социально- коммуникативное развитие:
- формирование способов общения
Познавательное развитие:
- обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
Эстетическое развитие:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
- овладение художественной деятельностью
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
- Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети группы раннего возраста.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 3 месяца
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:
дети :
- проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
1.Взаимодействие с родителями:
- Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
- Участие в оформлении выставок в группе.
- Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
- Выставка материалов “ Как я играю дома”.
2.Работа с детьми:
Планирование.
Игрушка | Мероприятия |
Октябрь | |
Петушок (3 неделя)
| Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Прогулка.
|
Лошадка ( 4 неделя)
| Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Прогулка.
|
Ноябрь | |
Мишка (1 неделя)
| Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсерного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Прогулка.
|
Зайка (2 неделя)
| Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Прогулка.
|
Ёжик (3 неделя) | Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Физкультурная зона.
Прогулка.
|
Кукла (4 неделя)
| Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики и сенсорного развития.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Физкультурная зона.
Прогулка.
|
Декабрь | |
Машина (1 неделя)
| Зона развития речи и книжный уголок.
Зона творчества и ИЗО.
Зона конструирования.
Зона математики.
Зона познания.
Зона сюжетно-ролевых игр и театра.
Прогулка.
|
2 неделя
| «Праздник игрушек» - совместно с родителями
|
III Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Список литературы.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
- Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.
- Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
- Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....
Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"
Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
Проектная деятельность в группе раннего возраста.Проект "Мои любимые потешки"
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.Актуальность: в современном мире у детей появляется боль...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...