Любимые игрушки - проектная деятельность в группе раннего возраста 2020 г.
проект (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

 

Проектная деятельность

 

image

 

 

Проект « Любимые игрушки».

 

Группа раннего возраста

 

 

 

Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

 

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Магазин игрушек”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

 

Цель проекта:

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

 

Задачи для детей:

 

Задачи развития:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи обучения:

  1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  2. приобщать детей к процессу познания;
  3. формировать различные представления;
  4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

 

Совершенствование психических процессов:

  1. формирование эмоциональной заинтересованности;
  2. знакомство с предметами и действиями с ними;
  3. развитие мышления и воображения;
  4. речевое развитие.

 

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. осознание поставленной цели;
  2. овладение различными способами решения поставленных задач;
  3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
  4. поиск различных средств достижения цели.

 

Линии развития личности.

Физическое развитие:

  • стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Социально- коммуникативное развитие:

  • формирование способов общения

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  • овладение художественной деятельностью

 

Задачи для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

 

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети группы раннего возраста.

3. Родители и другие члены семьи.

 

Длительность проекта: 3 месяца

 

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

 

дети :

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

 

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

 

 

I . Подготовительный этап:

 

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 

II . Основной этап реализации проекта:

 

1.Взаимодействие с родителями:

 

  • Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.
  • Участие в оформлении выставок в группе.
  • Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).
  • Выставка материалов “ Как я играю дома”.

 

2.Работа с детьми:

 

 Планирование.

 

Игрушка

Мероприятия

Октябрь

Петушок

(3 неделя)

 

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Разучивание потешки «Петушок».
  • Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».
  • Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».

Зона творчества и ИЗО.

  • Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.

Зона конструирования.

  • Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».

Зона математики и сенсорного развития.

  • Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».
  • Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».
  • Пальчиковая игра «Цыплёнок».
  • Дидактическая игра «Найди пёрышко».

Зона познания.

  • Слушание звуков птичьего двора (запись).
  • Рассматривание картинки «Петушок».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».

Физкультурная зона.

  • Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок клюёт зёрнышки».
  • Упражнение «Добеги до петушка».
  • Упражнение «Петух».

Прогулка.

  • Игры с формочками в песочнице.

Лошадка

( 4 неделя)

 

 

image

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
  • Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».
  • Артикуляционное упражнение «Лошадка».

Зона творчества и ИЗО.

  • Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».

Зона конструирования.

  • Узкая жёлтая дорожка для лошадки.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»

Зона познания.

  • Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Игра «Покатаемся на лошадке».

Физкультурная зона.

  • Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».
  • П/и «Игра в лошадки».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Лошадки».

 

Ноябрь

Мишка

(1 неделя)

 

 

image

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».
  • Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя».
  • Чтение сказки «Маша и медведь».

Зона творчества и ИЗО.

  • Лепка «Малинка для мишки»

Зона конструирования.

  • Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.

Зона математики и сенсерного развития.

  • Математическая игра «Разноцветные фонарики».
  • Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Зона познания.

  • Рассматривание картинки «Зима в лесу».
  • Изучаем диких животных «Медведь».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».

Физкультурная зона.

  • Упражнение «Медведь».
  • Игра «Мишка по лесу гулял…»

Прогулка.

  • Подвижная игра «У медведя во бору».

 

         Зайка

(2 неделя)

 

 

image

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка».
  • Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»

Зона творчества и ИЗО.

  • Лепка «Морковка для зайчика»
  • Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»

Зона конструирования.

  • Домик для зайчика.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Дидактическая игра «Собираем урожай.
  • Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».
  • Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).

Зона познания.

  • Изучаем диких животных «Заяц».
  • Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.
  • Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.

Физкультурная зона.

  • Игра «Скачет зайка маленький».
  • Игра «Зайка беленький сидит».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Зайцы и волк».
  • Подвижная игра «Зайка».

 

Ёжик

(3 неделя)

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Речевая игра «Ёжик шёл».
  • Заучивание стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Зона творчества и ИЗО.

  • Лепка «Угостим ёжика яблочком».
  • Раскрашивание цветными карандашами «Яблоко для ёжика».

Зона математики и сенсорного развития.

  • Сенсорная игра «Помоги ёжику».
  • Математическая игра «Разноцветные ленточки».

Зона познания.

  • Изучаем диких животных «Ёж».

Физкультурная зона.

  • Упражнение «За игрушкой».
  • Упражнение «Достань яблочко для ёжика».

Прогулка.

  • Игра «Собирём листочки для ёжика»

Кукла

(4 неделя)

 

 

 

image

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Заучивание стихотворения А.Барто «Наша Таня».
  • Заучивание потешки «Водичка, водичка…»
  • Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла».
  • Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».

Зона творчества и ИЗО.

  • Лепка «Мячики для куколки».
  • Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».

Зона конструирования.

  • Стульчик и столик для куклы Маши.
  • Скамеечка для матрёшки.
  • Диван для куклы Кати.

Зона математики и сенсорного развития.

  • Мастерим бусы для куклы.
  • Дидактические игры с матрёшками.

Зона познания.

  • Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…
  • Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»
  • Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».

Физкультурная зона.

  • Комплекс упражнений «В гостях у деток».

Прогулка.

  • Игры со снегом «Снежные куличики».

Декабрь

Машина

(1 неделя)

 

image

Зона развития речи и книжный уголок.

  • Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик».
  • Дидактическая игра «Кто на чём поедет?»
  • Речевая игра «Автомобиль».

Зона творчества и ИЗО.

  • Рисование «Что везут машины?»

Зона конструирования.

  • Маленькая машина.
  • Грузовик.

Зона математики.

  • Дидактическая игра «У какой машины больше колёса?»
  • Дидактическая игра «Какая машина, такая дорога».

Зона познания.

  • Рассматриваем машины: легковую и грузовую.
  • Дидактическая игра «Собирём машину» (части машины)

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

  • Сюжетная игра «Поездка на машине».

Прогулка.

  • Подвижная игра «Автомобили».
  • Лепим машину из снега.

2 неделя

 

«Праздник игрушек» - совместно с родителями

 

 

 

 

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
      - тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
      -  удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

image

 

Список литературы.

 

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.
  2. Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М.:ТЦ Сфера. 2009.
  3. Кузнецова А.Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2006.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009.
  5. Маханева м.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Проектная деятельность в группе раннего возраста.Проект "Мои любимые потешки"

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.Актуальность: в современном мире у детей появляется боль...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Моя любимая игрушка» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспитател...