Проектная деятельность в группе раннего возраста "Малышкины потешки"
проект
Проектная деятельность по развитию речевых навыков детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Малышкины потешки»
Продолжительность проекта: долгосрочный (март-май)
Участники проекта: дети первой группы раннего возраста,
родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность. Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Опыт работы показывает, что дети положительно и эмоционально реагируют на произведения устного народного творчества: песенки, потешки, прибаутки. Они помогают легче найти контакт с малышами в период адаптации, а также определить уровень речевого развития ребенка. Ранний возраст - фундамент общего развития ребёнка, в том числе и речевого. Речь становится для него необходимой потребностью для общения с взрослыми и сверстниками.
Так как роль семьи в речевом развитии малышей очень велика, стали активно привлекать родителей к решению выявленных проблем.
Цель: создать необходимые условия для развития речевых навыков детей, для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей через произведения устного русского народного творчества.
Задачи: -вызвать интерес к русским народным потешкам; -развивать умение слушать потешки, внимательно рассматривать иллюстрации; - развивать память, воображение, мышление -развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса; - обогащать и активизировать словарь ребенка. -побуждать детей активно включаться в игровые действия -воспитывать на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах;
Предполагаемые результаты: Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом; Создание благоприятных условий для развития речевых навыков, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности,
для развития речевых навыков ребёнка, Повышение интереса и эмоциональной отзывчивости детей к устному народному творчеству;
Заинтересованность родителей в вопросе использования малых фольклорных форм в речевом развитии детей в домашних условиях, повышение желания разучивать с детьми потешки, пестушки.
Продукт проекта: Книга потешек, сделанная совместно с родителями
Подборка консультаций для родителей «Использование устного народного творчества в развитии речи детей»; Памятка «Читайте и рассматривайте книги с ребёнком»
Составление картотеки произведений малого русского фольклора для детей раннего возраста;
Пополнение детской библиотеки книгами и иллюстрациями к русским народным песенкам, потешкам, пестушкам;
I этап – подготовительный
Изучение методической литературы по теме.
Определение целей и задач проекта.Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
Пополнение игровых уголков атрибутами.
Организация разных видов игр для детей.
Подборка консультаций для родителей.
II этап –основной
март | апрель | май | ||||||
Игровая деятельность Дид. игры: Словесные игры Сюжетно –ролевые игры Игры со строительным материалом Игры-занятия по развитию речи | «Найди пару», «Чей домик», «Кто что ест?», развивающее «Кто как кричит?»; | «Кто в домике живет?», «Что изменилось?» «Назови кто это» | лото «Животные «Чудесный мешочек», | |||||
«Купание куклы Кати», Кормление куклы, «Баю –бай» | ||||||||
«Дорожка» «Катя, Катя маленька» Конспект НОД с использованием ИКТ (Потешка «Наши уточки с утра» | «Построим домик для кошечки» Игра-потешка с куклами-подружками «Сорока-белобока кашу варила» | «Кровать для куклы» НОД с использованием ИКТ (Потешка «Вот и люди спят») «Сундучок с потешками» | ||||||
Физическое развитие Пальчиковые игры Подвижные игры Хороводные игры Физминутки: | «Сорока», «Этот пальчик»
«По ровненькой дорожке «Где же наши ручки?», «Большие ноги шли по дороге», «Раздувайся пузырь» «Каравай» “Зайка серенький сидит” | «Пальчик о пальчик», «Зайчик » «Баба сеяла горох», Жили у бабуси веселые гуси», «Огуречик, огуречик» «Заинька, походи», русская народная игра «Чижик». «Застучали ножки» | Кула-кула-кулачок «Солнышко и дождик», «Каждое зернышко в свой мешочек», «Зайка шел» «Мыши водят хоровод»
«По лесной лужайке...»
| |||||
Наблюдение на прогулке | за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных. | |||||||
Рисование | «Спрячем зайчика», «Солнышко- ведрышко» (Е. А. Янушко стр. 78) (пальчиками) | НОДпо потешке «Киска, киска, киска, брысь!» (Лапки киски) | «Петушок-Петушок» (ладошкой). Принесли водички» (пальчиками), | |||||
Лепка | «Испечем оладушки», «Дождик». | «Угостим Петушка горохом», | «Покормим курочку» (Е. А. Янушко стр. 25 | |||||
Использование потешек в режимных моментах | «Водичка-водичка», «Потягушечки», Вот они, сапожки», « Умница Поленька…» Ай, лады, лады, лады | |||||||
Ознакомление с худ.литературой Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек | «Оладушки», «Как у нашего кота»,», «Водичка-водичка», «Петушок», улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Потягушечки» «Катя, Катя маленька» «Солнышко- ведрышко». «Утка-утят», « Стучит, бренчит по улице», « Дарики-дарики!», «Вот и люди спят», «Наши уточки с утра»… | |||||||
Театрализованная деятельность Драматизация потешек и русско-народных сказок Игры-ситуации | Кукольный спектакль по сказке «Курочка-Ряба» «Коза рогатая», «Водичка, умой мое личико». | «Утка-утят» «Ай качи качи качи», «Котик простудился» | Театр игрушек по потешке «Курочка-рябушечка» «Волшебная дудочка» | |||||
Рассматривание иллюстраций | «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами».. книг «Потешки для малышей» | |||||||
Музыкальное развитие | Попевки: «Петушок», «Дин-дон, дин-дон, загорелся Кошкин дом». «На бабушкином дворе». Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два вееелых гуся». | |||||||
Совместная деятельность с родителями | Анкета для родителей. Памятка «Читайте и рассматривайте книги с ребёнком» | Развитие речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.» Организация выставки книг «Потешки для самых маленьких» | Участие в оформлении книги «Малышкины потешки» |
III этап – заключительный
Развлечение «В гостях у бабушки»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Киселева Л.С., Данилина Т.Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».
- Гербова «Занятия по развитию речи».
- Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в д/саду».
- Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов », «Забавы для малышей», «Дошкольное воспитание» №5- 1995 г., №4-2004.
- Художественная литература: русские народные потешки, соответствующие детям 2лет.
- Е. А. Янушко «Лепка с детьми1-3 лет», «Рисование с детьми 1-3 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в группе раннего возраста
Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....
Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"
Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....
Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».
Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...
«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...
Проектная работа по вариативному модулю совместной с детьми деятельности в группе раннего возраста "Потешки-помощницы" (2021)
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает зву...
Проектная деятельность в группе раннего возраста.Проект "Мои любимые потешки"
Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей.Проблема: необходимость приобщения детей к устному народному творчеству.Актуальность: в современном мире у детей появляется боль...
Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"
Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...