План работы кружка по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе "Говорошки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болоховский центр образования №2»
План работы кружка
«Говорушки»
во второй младшей группе
на 2021-2022 учебный год
Составила: Кощубова А.Н.
Болохово 2021.
№ | Тема | Цель | Содержание занятия | Материал |
Сентябрь | ||||
1. | Потешка «Ладушки, ладушки» | Познакомить с новым видом занятий; учить регулировать силу голоса (громко – тихо); учить воспроизводить звукоподражание голосам животных; расширять словарный запас детей; учить повторять за взрослым слова потешки; воспитывать бережное отношение к живой природе. | 1.Игра «Птица и птенчики» 2. Звукоподражательные упражнения 3. Игра «Цапля» 4.Игровое упражнение «Кто где живет?» 5. Слушание потешки | Кукла Катя, картинки с изображением жилищ различных животных. |
2. | Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим» | Познакомить с закличкой; учить различать на слух голоса животных и птиц; упражнять умении находить изменения, произошедшие в ряду игрушек; упражнять в отчетливом произнесении звука ч; воспитывать усидчивость, интерес к занятию. | 1.Игра «Кто едет в поезде?» 2.Игра «Узнай какой игрушки не стало» 3.Игра «Поезд» 4. Слушание песенки -заклички | Игрушка паровоз, фонограммы голосов животных, фонограмма заклички; игрушки: мячик, машина, кукла, кубик. |
3. | Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка) | Учить детей отгадывать описательные загадки; учить инсценировать знакомые произведения; развивать речь, мышление, внимательность; воспитывать интерес к литературе. | 1.Игра «Загадки и отгадки» 2. Игра «Как у наших у ребят» 3. Инсцениовка р.н.с. «Теремок» | Игрушка лиса, шапочки героев сказки «Теремок». |
4. | Пальчиковая игра «Апельсин» | Продолжать учить подражать голосам животных; развивать мелкую моторику рук, внимательность, быстроту реакции; воспитывать терпеливость. | 1. Игра «Кто как кричит» 2.Игра «Мои ладошки» 3.Игра «Вот сидит наш пес Барбос» 4. Игра «Кого не стало» 5.Пальчиковая игра «Апельсин» | Пес Барбос, апельсин. |
Октябрь | ||||
1. | Потешка «Варись-варись, кашка» | Познакомить с потешкой, продолжать учить отгадывать загадки; учить слушать команды воспитателя; расширять и активизировать словарь детей; развивать звуковую культуру речи; воспитывать интерес к занятиям, усидчивость. | 1.Игра «Как гудят пароходы» 2.Игра «Загадки и отгадки» 3. «Игра мы руки поднимаем» 4. Игра «Кто что любит есть» 5.Слушаем потешку «Варись-варись, кашка…» | Пароходик, картинки с изображением домашних животных.
|
2. | Потешка «Тили-бом! Тили-бом!» | Продолжать знакомить с устным народным творчеством; продолжать учить отгадывать загадки; учить слушать воспитателя, отвечать на его вопросы; развивать умение проводить прямые непрерывные линии; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание помогать друг другу. | 1. Игра «Проведи дорожку» 2. Игра Отгадай загадки» 3. Физминутка Игра «Пальчики» 4. Отвечаем на вопросы. 5.Слушаем потешку «Тили-бом!» | Листы бумаги с изображением зайчика и домика, простые карандаши, игрушка зайчик. |
3. | Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр). | Учить договаривать слова за взрослым; продолжать учить отгадывать загадки; учить внимательно смотреть сказку, понимать содержание, отвечать на вопросы. | 1.Игра «Подскажи словечко» 2. Игра «Загадки и отгадки» 3. Физкульминутка игра «Улыбнись» 4. Р.н.с.»Колобок» | Атрибуты к пальчиковому театру по сказке «Колобок». |
4. | Пальчиковая игра «Засолка капусты». | Продолжать учить договаривать слова за взрослым, расширять и активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику детей. | 1. Игра «Подскажи словечко» 2.Игра «Назови и покажи» 3. Физкульминутка игра «Улыбнись» 4. Отвечаем на вопросы 5. Пальчиковая игра «Засолка капусты». | Фигурки животных. |
Ноябрь | ||||
1. | Потешка «Зайка серенький сидит». | Продолжать учить подражать голосам животных; учить отгадывать загадки; учить рассказывать небольшие по объему потешки. | 1. «Кто как кричит?» 2. Игра «Загадки и отгадки». 3. Физкульминутка игра «Мы пойдем ». 4.Заучивание потешки «Зайка серенький сидит». | Игрушка зайчик, картинки с изображением животных. |
2. | Потешка «Сидит белка на тележке». | Учить правильно называть слова – антонимы (большой-маленький и т.д.); продолжать учить отгадывать загадки; формировать фонематический слух, продолжать учить называть сверстников по именам; продолжать знакомить с устным народным творчеством. | 1. «Скажи правильно». 2. Игра «Загадки и отгадки». 3. Физкульминутка игра «Узнай кто позвал». 4.Заучивание потешки | Игрушка белка, контрастные по величине игрушки (большая и маленькая машинки, высокая и низкая башня, широкая и узкая кроватка, толстый и тонкий карандаш). |
3. | Украинская народная сказка «Рукавичка» (инсценировка). | Познакомить со сказкой, учить инсценировать отдельные эпизоды и всю сказку; продолжать учить подражать голосам животных; развивать творчество, артистизм. | 1. Игровое упражнение «Кто как кричит». 2.Игра «Подскажи словечко». 3. Физкульминутка игра «Лесорубы». 4.Игровое упражнение «Зайка» 5. Инсценирвка у.н.с. «Рукавичка» | Шапочки героев сказки. |
4. | Пальчиковая игра «Кролик». | Продолжать учить запоминать небольшие по объему стихотворные произведения, декламировать их громко и четко; учить действовать по сигналу взрослого; расширять и активизировать словарь детей. | 1. Игра «Снежинка». 2. Игра «Загадки и отгадки». 3. Физкульминутка игра «Мы пойдем». 4.Заучивание потешки «Маленький кролик». | Игрушка кролик, бумажные снежинки по количеству детей, картинки с изображением фруктов. |
Декабрь | ||||
1. | Потешка «Кот на печку пошел». | Развивать умение слышать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать внимательность; продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. | 1. Игровое упражнение «Кто едет на поезде?» 2. Игра «Кто внимательный» 3. Физкульминутка игра «Три медведя». 4.Заучивание потешки «Кот на печку пошел». | Игрушка кот, игрушки: мячик, машина, кукла, юла. |
2. | Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. | Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук, мимические мышцы лица; расширять и активизировать словарный запас детей. | 1. Игровое упражнение «Забиваем гвозди» 2. «Помогаем зайцу и поросенку построить дом» 3. Физкульминутка игра «Улыбаемся маме». 4. Игра «Загадки и отгадки» | Игрушки зайчик и поросенок, картинки с изображением животных. |
3. | Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр). | Развивать слуховое восприятие; учить называть детенышей животных; продолжать учить детей отгадывать загадки; учить внимательно следить за сюжетом кукольного театра; воспитывать интерес к театральной деятельности. | 1. «Как стучат колеса» 2. «У кого какие детки?» 3. Физкульминутка игра «Что как стучит?» 4. Игра «Загадки и отгадки» 5. Кукольный театр «Кот, петух и лиса». | Игрушка паровоз, барабан, деревянный кубик, железная машинка. |
4. | Пальчиковая игра «Котик». | Развивать слуховое восприятие; учить звукоподражать звучанию музыкальных инструментов (дудочка, барабан, колокольчик); учить обводить по точкам простейшие фигуры (круг, квадрат, треугольник). | 1.Звукоподражательное упражнение «Что как звучит?» 2. Игра «Подскажи словечко» 3.Физминутка 4. «Обведи правильно» 5.Слушаем потешку«Котик». | Музыкальные инструменты дудочка, барабан, колокольчик. |
Январь | ||||
1. | Потешка «Ты, мороз, мороз, мороз». | Продолжать учить подбирать нужные слова; развивать внимательность; продолжать учить с произведениями устного народного творчества. | 1.Игра «Подскажи словечко» 2. Игра «Кто внимательный?» 3. Физкультминутка игра «Кто в домике живет». 4. Заучивание потешки «Ты, мороз, мороз, мороз». | Картинки с изображением фруктов. |
2. | Пальчиковая игра «Варежка». | Продолжать учить звукоподражать голосам животных; учить отгадывать загадки; учить отвечать на вопросы; развивать слуховое восприятие. | 1.Игровое упражнение «Кто как кричит» 2. Игра «Загадки и отгадки» 3.Физкультминутка игра «Что как стучит?» 4. «Думай-говори» 5. Пальчиковая игра «Варежка». | Картинки с изображением домашних животных, предметы из различных материалов (металл, дерево, пластик), варежка. |
3. | Потешка «Пекла кошка пирожки» | Продолжать учить называть детенышей животных; развивать внимательность; развивать слуховое восприятие; продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Игра «У кого какие детки?» 2. Игра «Кто внимательный?» 3. Физкультминутка игра «Узнай кто позвал» 4. Слушание потешки «Пекла кошка пирожки». | Картинки с изображением животных и их детенышей, 4 различных игрушки. |
Февраль | ||||
1. | Загадывание загадок о зиме. | Учить отгадывать загадки о временах года; продолжать учить звукоподражать голосам животных; учить изображать действия с помощью жестов, отгадывать их. | 1.Игра «Как воет волк?» 2.Игра «Подскажи словечко» 3.Физкультминутка игра «Что умеют ребятки?» 4. «Думай, говори» 5. Игра «Загадки и отгадки» | Фигурки животных. |
2. | Знакомство со сказкой «Снегурочка и лиса» (настольный театр). | Познакомить с новой сказкой; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; учить слушать и слышать вопрос взрослого, отвечать на него; учить чисто проговаривать изолированно звук с. | 1. Игровое упражнение «Закончи предложение» 2. «Ответь правильно» 3. Физкультминутка игра «Пузырь» 4. Сказка «Снегурочка и лиса». | Атрибуты к пальчиковому театру по сказке . |
3. | Пальчиковая игра «Блины». | Учить выдыхать протяжную струю воздуха; продолжать учить показывать действия с помощью жестов; воспитывать дружелюбные отношения в группе, желание помогать друг другу. | 1.Игра «Как дует ветер?» 2.Игра «Загадки и отгадки» 3.Физкультминутка игра «Что умеют ребятки?» 4. Игра «Помоги детям» 5. Пальчиковая игра «Блины». | Кусочки ваты. |
4. | Потешка «Идёт лисичка по мосту». | Развивать мелкую моторику рук; развивать общую моторику; продолжать знакомить с устным народным творчеством. | 1. Игра «Погреем руки» 2. Игра «Закончи предложение» 3. Физкультминутка игра «Хомка» 4.Слушание потешки «Идёт лисичка по мосту». | Игрушка личиска. |
Март | ||||
1. | Разучивание заклички «Весна, весна красна». | Учить запоминать небольшие по объему произведения устного народного творчества; учить звукоподражать неречевым звукам; расширять и активизировать словарь. | 1.«Как журчит ручей?» 2. Игра «Подскажи словечко» 3.Физкультминутка игра «Ладошки» 4. Заучивание заклички «Весна, весна красна». | Картинка с изображением ручейка, картинки на тему «Весна». |
2. | Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» (инсценировка). | Учить четко произносить звук с изолированно; продолжать учить называть детенышей животных; учить инсценировать сказку или ее отрывок с помощью взрослого. | 1. Игра «Песнка насоса» 2. «Загадки и отгадки» 3. Физкультминутка игра «Пальчики» 4. Игра «У кого какие детки?» 5. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». | Картинка с изображением насоса; картинки с изображением животных и их детенышей; шапочки героев сказки. |
3. | Пальчиковая игра «Моя семья». | Учить четко произносить звук з изолированно; учить соотносить цвет и форму; расширять знания детей о семье. | 1.Игра «Как поют комарики» 2. Игра «Подскажи словечко 3. «Кто в каком вагоне живет?» 4. Физкультминутка игра «Зарядка» 5.Пальчиковая игра «Моя семья». | Картинка с изображением поезда, геометрические фигуры разных цветов. |
4. | Потешка «Солнышко». | Учить различать на слух и четко произносить изолированно звуки с и з; развивать внимательность; учить запоминать потешку, самостоятельно ее декламировать. | 1. Игра «Песенка насоса и комара» 2. «Подскажи словечко» 3. Физкульминутка игра «Зайка» 4. Игра «Кто внимательный?» 5. Заучивание потешки наизусть. | Картинки с изображением насоса и комара, игрушка зайка. |
Апрель | ||||
1. | Потешка «Курочка-рябушечка». | Учить подражать голосам животных; учить додумывать и договаривать последнее слово в предложении; продолжать знакомить с устным народным творчеством. | 1.Игра «Поможем девочке позвать цыплят» 2. Игра «Закончи предложение» 3.Физкульминутка игра «Пальчики» 4. Игра «Подскажи словечко» 5. Слушаем потешку. | Картинка с изображением курочки с цыплятами. |
2. | Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр). | Продолжать учить подражать голосам животных; продолжать учить отгадывать загадки о природе; продолжать знакомить детей с кукольным театром. | 1. Игровое упражнение «Кто как кричит» 2. Игра «Загадки и отгадки» 3.Физкульминутка по выбору детей 4.Кукольный театр «Курочка Ряба». | Атрибуты к кукольному театру по сказке. |
3. | Пальчиковая игра «Дом». | Продолжать учить отгадывать загадки; договаривать последнее слово в предложении; развивать мелкую моторику рук. | 1. Игра «Подскажи словечко» 2. Игра «Загадки и отгадки» 3. Физкультминутка по выбору детей 4. Пальчиковая игра. | Картинки с изображением времен года. |
4. | Потешка «На дубочке». | Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством | 1. Игра «Подскажи словечко» 2. Читаем потешки наизусть 3.Физкультминутка по выбору детей 4. Слушание потешки «На дубочке». | |
Май | ||||
1. | Песенка «Жили у бабуси». | Развивать внимательность, продолжать учить договаривать последнее слово в предложении; учить инсценировать знакомую песенку. | 1.Игра «Кто внимательный?» 2. Игра «Закончи предложение» 3. Физкультминутка по выбору детей 4. Инсценировка песенки «Жили у бабуси». | 4 различные игрушки; запись песни «Жили у бабуси». |
2. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций). | Продолжать учить подражать голосам животных»; учить слушать сказку с опорой на иллюстрации. | 1. «Кто как кричит?» 2. «Думай, говори» 3. Физкультминутка по выбору детей. 4.Рассказывание сказки по иллюстрации | Картинки с изображением животных, иллюстрации с сказке. |
3. | Пальчиковая игра «Наш красивый петушок». | Развивать полученные на предыдущих занятиях знания и умения. | 1. Игра «Подскажи словечко» 2. Игра «Загадки отгадки» 3. Физкультминутка по выбору детей 4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок». | Игрушка петушок. |
4. | Повторение пройденного. | Повторить и закрепить знания, полученные в течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка по развитию речи
План работы кружка по развитию речи на год...
Модифицированная программа работы кружка по развитию речи "СЛОГОВИЧОК" в средней группе
Программа кружка включает в себя перспективный план занятий, которые носят комплексный характер. и направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности ребёнка....
Перспективный план работы кружка по развитию речи с использованием малых фольклорных жанров на 2015 – 2016 уч. год
В работе представлены планирование на год и картотека малых фольклорных жанров для детей раннего возраста....
План работы кружка по развитию логико-математического мышления в подготовительной группе
В процессе выполнения разнообразных действий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера дети овладевают различными мыслительными умениями, важными как и для предматематической подготовки, так и для общег...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА РАБОТЫ КРУЖКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СЛОГОВИЧОК»
Рабочая программа кружка «Слоговичок» для детей 5 - 6 лет ,(первый год обучения)...
Отчет о проделанной работе кружка по развитию речи "Волшебный язычок"
Отчет о проделанной работе кружка по развитию речи...
план работы кружка по развитию мелкой моторики с детьми раннего возраста "Умелые пальчики"
Игры и занятия с детьми по развитию мелкой моторики рук (манипуляции с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика, игры с водой, массаж ладошек и т. д.)...